Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.
Image
Image
Image

Минкавказ предложил ввести ежемесячную отчетность субъектов по платежам в ТЭК

В Министерстве по делам Северного Кавказа отметили позитивную динамику в топливно-энергетическом комплексе в регионах СКФО

Image

Путину презентовали будущий инновационный технополис в Анапе

Президент РФ Владимир Путин познакомился с возможностями будущего инновационного технополиса "Эра", который возводят в Анапе.

Image

Уборку снега в Москве оценили в 3,9 млрд рублей

Власти Москвы с июля 2017 года заключили несколько сот контактов на уборку снега общей стоимостью в 3,9 млрд руб.

Image

Правительство Чечни и "Газпром" подписали соглашение по газомоторному топливу

В соответствии с соглашением "Газпром" планирует построить в республике современные объекты газозаправочной инфраструктуры

Image

Башкирия вернет 8,2 млрд рублей бюджетных кредитов до 2024 года

На 1 января 2018 года объем государственного долга региона составил 18,2 млрд рублей

Image

Свердловские технологии заинтересовали белорусских медиков

В Уральской ТПП прошел круглый стол с представителями министерства здравоохранения Республики Беларусь. В его работе приняли участие ведущие производители медицинских изделий, оборудования и фармацевтических препаратов Свердловской области. По итогам переговоров были достигнуты предварительные договоренности о поставках уральской продукции в Белоруссию и создании совместных производств в братской республике.

Image

В Дагестане АЗС не доплачивают около 400 млн рублей в год

Около 400 млн рублей не доплачивают дагестанские автозаправочные станции (АЗС) в год. Об этом сообщил врио главы Дагестана Владимир Васильев в четверг на встрече с членами Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) во главе с его председателем Михаилом Федотовым в Махачкале

Image

МТС отменяет внутрисетевой роуминг для москвичей

Оператор опубликовал новые цены на свои услуги во время поездок в другие регионы России. После долгого обсуждения отмены национального роуминга с ФАС, МТС приступила к реализации и планирует снизить расценки на всех тарифах в несколько этапов

Image

Резидент свободного порта Владивосток построит угольный терминал в Хабаровском крае

Проект строительства терминала реализуется в два этапа: на первом этапе будет построен терминал по перевалке угля мощностью 12 млн тонн в год, на втором мощности будут увеличены до 24 млн тонн

Image

ОЭЗ «Дубна» награждена за лучшие показатели по привлечению резидентов

20 февраля генеральному директору АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» Антону Афанасьеву вручена награда за привлечение наибольшего количества резидентов на подмосковную территорию

Актуальные новости
Image
Актуальные комментарии
  • Image

    В Иркутск привлекает не только Байкал

    Сейчас Иркутская область утверждает планы развития на этот год и формирует задачи по улучшению инвестпривлекательности региона на близкую и дальнюю перспективу. Заместитель председателя правительства Иркутской области Антон Логашов в развернутом интервью для RBG рассказал о том, что привлекает инвесторов в регион и какие отрасли формируют региональный бюджет

  • Image

    Чиновник должен уметь рисковать!

    Александр Ганов, Первый вице-губернатор Тамбовской области . Комментарий для RBG из Сочи

  • Image

    Полезно и экономически выгодно

    Эксклюзивный комментарий заместителя губернатора Курской области Александра Криволапова специально для Russian Business Guide

  • Image

    Бизнес готовит кадры

    Где найти работу по профессии? Как устроиться на работу, не имея необходимого опыта? Эти и многие другие вопросы задавал себе, пожалуй, каждый выпускник ВУЗа или СУЗа. Многие учебные заведения нередко сотрудничают с государственными или частными организациями, предоставляя своим студентам места для практики или трудоустройства. Но, как известно, такие программы охватывают не всех студентов, а только самых способных. Есть ли у выпускников необходимый уровень знаний и реально ли выпускнику устроиться на работу в крупную компанию, прокомментировала генеральный директор «Кемппи Россия» Евгения Дмитриева

  • Image

    Не бойтесь быть «не как все»

    Если вы желаете выделиться и стильно одеваться, то можете заказать пошив одежды в ателье. Обратившись к услугам талантливых дизайнеров, вы сумеете избежать лишней суеты и беготни по магазинам. Оптимальным вариантом будет посетить специализированное ателье, где можно заказать изготовление оригинальной одежды. Специалист может реализовать самые смелые задумки и предложит вам свои идеи. Многие люди обладают нестандартными фигурами, но ведь они также, как и остальные, хотят носить комфортную и красивую одежду, а также желают выделиться. Владелица концептуального бутика ателье «Империум» Анастасия Астахина поделилась мнением о том, почему многие обращаются за помощью в ателье и в чем главные преимущества такой одежды.

  • Image

    Что нам стоит дом построить

    Как известно, мужчина должен сделать в жизни 3 вещи: посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Сейчас эти условия стараются выполнить и многие женщины. Но построить дом мало. Его еще нужно правильно обустроить, учесть все факторы, которые помогут сделать его комфортным. Для удачной композиции нередко может пригодиться совет профессионала. Частный дизайнер интерьера из Москвы Надежда Кузина поделилась своим мнением на счет того, как часто россияне пользуются услугами дизайнеров интерьера и сколько нужно заплатить, чтобы получить качественную работу.

  • Image

    Встречают по одежке

    Можно бесконечно долго говорить о том, что люди не смотрят на внешний вид тех, кого встречают. Но будет ли это правдой? Каждый стремится покупать хорошую и нередко дорогую одежду, чтобы выглядеть максимально солидно. Почему россияне отдают предпочтение иностранным брендам и как можно изменить ситуацию в отечественной фешн-индустрии? Ситуацию комментирует управляющий директор, совладелец бренда "Мода вне времени" Олег Котов.

  • Image

    Репутация превыше всего

    Выводя свой продукт на рынок, бизнесмен думает о выгоде и дальнейшем развитии. О том, как завоевать репутацию, рассуждает один из собственников компании SUVANTOJARVI Артем Чесноков

Image