Image

«Котофей» – франшиза максимального комфорта

Торговая марка «Котофей» – известный российский производитель обуви и одежды для детей, который активно расширяет собственную розничную сеть.

Первый магазин «Котофей» открылся в 2003 году при фабрике «Егорьевск-обувь» в Московской области. Удобная и качественная детская обувь быстро завоевала любовь и доверие покупателей. Сеть франшиз «Котофей» начал развивать около 12 лет назад, и сегодня она насчитывает 210 фирменных магазинов в разных регионах России и странах СНГ. Из них 90% – это партнёрские магазины. Сейчас фирменная розница уверенно наращивает своё присутствие в России. О том, что обеспечивает высокий спрос на франшизу «Котофей», нам рассказал Андрей Евплов, исполнительный директор бренда.

– Сеть «Котофей» активно развивается, расширяется. С вашей точки зрения, насколько сегодня можно прогнозировать спрос на франшизу бренда в ближайшее время?
– Спрос на заключение партнёрских отношений с ТМ «Котофей» высокий. В прошлом году мы открыли 35 новых фирменных магазинов и планируем двигаться дальше. Можно выделить несколько главных причин спроса на наше предложение. Во-первых, отличительная черта сегмента товаров для детей, а в частности обуви и одежды, – стабильность. Во-вторых, после ухода с российского рынка большинства западных игроков перед отечественными производителями открылись новые возможности для развития своих брендов. И на фоне других предложений «Котофей» отличали и узнаваемость марки, и лояльность покупателей, которые любят и ценят наш бренд, и ценовая политика: качественные товары по доступной цене.
К слову, качество нашей продукции для самых маленьких (ясельной обуви) было подтверждено исследованием Роскачества в ноябре прошлого года. Мы понимаем, что для всех родителей важно, чтобы вещи, с которыми соприкасается их ребёнок, были максимально удобными и безопасными, поэтому тщательно подходим к выбору поставщиков: перед заключением договора мы проверяем все материалы в своей лаборатории качества, там же тестируется и готовая продукция.
И наконец, высокому спросу на открытие фирменных магазинов «Котофей» способствуют выгодные условия партнёрства.

– Кстати, об условиях. Каковы они для франчайзи сегодня?
– Наши партнёры платят символический паушальный взнос – всего 20 тыс. рублей при регистрации договора коммерческой концессии и 10 тыс. руб. ежегодно за использование комплекса исключительных прав в рамках данного соглашения.
Мы, безусловно, как и любой бизнес, настроены на прибыль, но получаем её в первую очередь за счёт реализации своей продукции через партнёрские магазины, поэтому наши франчайзи не обременены значительными платежами. Конечно, они вкладывают средства в оборудование, аренду, ремонт, закупку товара – в среднем это около 12 млн рублей стартовых инвестиций (зависит от площади магазина). И вот здесь самое интересное: управляющая компания эти затраты компенсирует. На приобретение торгового оборудования – от 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб. в зависимости от площади помещения, а на автоматизацию торговой точки – 50%. Таким образом, открываясь с «Котофей», франчайзи фактически получает некий депозит, на который он может приобрести нашу продукцию. И как показывает практика: такая бизнес-стратегия себя оправдывает.

– С вашей точки зрения, насколько сегодня с франшизой «Котофей» комфортно работать – в том числе и в регионах, которые удалены географически от управляющей компании?
– Франшиза «Котофей» максимально комфортная, она позволяет открыться предпринимателю даже без опыта работы. Со своей стороны, мы предлагаем партнёрам всю возможную помощь: от обучения персонала до техподдержки в торговой деятельности.
Обучение персонала – это очень важный этап. Ведь прибыль, которую в дальнейшем будет приносить магазин, зависит не только от объёма стартовых инвестиций и ассортимента, но и от того, насколько привлекательным и комфортным станет посещение магазина для конечных покупателей. Бурное развитие онлайн-торговли не может полностью заместить офлайн: здесь как никогда важна примерка, тактильные свойства материалов. И мы создаём магазины, в которые хочется возвращаться, где царит доверительная атмосфера, наши продавцы знают постоянных покупателей по именам. В «Котофей» выстроена система дистанционного обучения, которую проходят все работники, изучая не только ассортимент, но и навыки общения с покупателями.
Отдельно отмечу, что сегодня ключевое значение приобретает IT-поддержка, а она у нас на очень высоком уровне.
Наши франчайзи не испытывают проблем с пополнением коллекций. Сегодня мы работаем как с российскими, так и с турецкими, узбекскими, китайскими производителями – в зависимости от вида продукции: около 30% – импортное производство, 70% обеспечивают российские предприятия; и то, что производство большей частью располагается в России, даёт дополнительную стабильность бренду.
Удобство работы с франшизой также заключается в том, что фирменные магазины «Котофей» с успехом работают и в городах-миллионниках, и в небольших городах с населением до 500 и даже до 200 тыс. человек. Для городов с населением до 500 тыс. человек магазин площадью 150 кв. м со средним годовым оборотом в 28 млн рублей окупится в среднем через 36 месяцев.
Главный результат такого комплексного подхода – развитие бизнеса наших франчайзи. Большинство из них открывает как минимум ещё один магазин.

– С 2020 года в фирменных магазинах «Котофей» появились товары других производителей: сопутствующие товары типа головных уборов, рюкзаков и пр. Насколько отказ от монобренда себя оправдал?
– Количество других торговых марок в наших магазинах крайне незначительное и касается только сопутствующих товаров, обувь – только монобренд. Мы добавляем к нашим коллекциям только те марки, которые близки к нам по идеологии: высокое качество по честной цене.
Однако и большинство аксессуаров – тоже «Котофей».
Добавление в ассортимент детской одежды, сумок, рюкзаков и других аксессуаров решает сразу несколько задач: нивелирует выраженную сезонность и повышает стабильность продаж. Наши покупатели могут собирать полный образ для ребёнка в одном месте, что естественным образом увеличивает средний чек в магазинах и приводит к росту товарооборота.

– Какие планы по развитию сети вы строите на 2024 год?
– Мы настроены расти как в ассортименте, так и в количестве магазинов в стране и ближнем зарубежье. В этом году планируем открыть 45 «Котофеев», из которых две трети будут партнёрские, по франшизе, а треть – собственные. При этом 35 из них начнут работу в России, а 10 – в Казахстане и Беларуси.
Будем усиливать своё присутствие в центральной части России, а также на Урале и в Сибири. Кроме того, мы планируем увеличение ассортимента детской одежды. Если в 2020 году, когда мы запустили это направление, на продажу одежды приходилось всего 3% общего объёма, то в 2023 году уже 12%. Мы расширяем коллекцию «Весна-лето – 2024» в группе повседневной одежды, в ней появятся футболки, майки, шорты и деним. Такое развитие ассортиментной матрицы потребует расширения площадей, часть магазинов розничной сети будет переформатирована: их площадь увеличится, что позволит организовать примерочные зоны и более качественно представить товар в торговом зале. Но есть в «Котофей» и то, что остаётся неизменным: это высокое качество продукции, всесторонняя помощь и забота о партнёрах.

Реклама. Рекламодатель АО ЕГОРЬЕВСК ОБУВЬ ИНН 5011017647. erid: LatgC1W1F

Image

Как использовать IT-технологии в бизнесе обсудят участники Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты»

Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели Московской...

Image

Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров выступил на семинаре о медиации в Калуге

В Правительстве Калужской области состоялся семинар «Медиация как эффективный механизм урегулирования предпринимательских споров». В нем участвовали представители ТПП...

Image

Завершился цикл бизнес-визитов к предпринимателям Подмосковья

Данный проект организован центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и проходил с 25 ноября по 5 декабря 2024 года....

Image

«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» приглашает на семинар «Эффективное участие в выставке»

30 января в Москве состоится семинар-интенсив «Эффективное участие в выставках», который будет организован дирекцией выставки совместно с агентством выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект». Проведет...

Image

Финальная пресс-конференция — 2024

12 декабря в 11:00 (мск) Национальное агентство развития квалификаций проведет пресс-конференцию, посвященную итогам 2024 года. Также на мероприятии состоится награждение победителей и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа...

Image

VII Международный форум «Малоэтажная Россия – 2024»

11 декабря 2024 года в 10.00 в Конгресс-центре ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6, стр. 1) состоится пленарное заседание VII Международного форума «Малоэтажная Россия — 2024» по теме «Развитие индивидуального жилищного строительства в рамках...

Image

Масштабная отраслевая выставка АГРОС 2025 Запланируйте посещение на все три дня, чтобы успеть всё!

22-24 января 2025 года, в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», при активном участии профильных департаментов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и ведущих отраслевых...

Image

ЛЕОВИТ инвестирует 1,8 млрд. рублей в новый завод по производству лечебного питания

Российская компания «ЛЕОВИТ» в 2025 году запустит в Рязанской области завод по производству специализированного лечебного и профилактического...

Image

Открыта онлайн-регистрация посетителей на юбилейные летние выставки Rosmould | Rosplast | 3D-TECH 2025

Шесть месяцев осталось до открытия юбилейных промышленных выставок индустрии пресс-форм и штампов и полимерной отрасли Rosmould и Rosplast, которые пройдут в Москве 17-19 июня...

Image

Сила бизнеса — в обмене опытом: IX Ежегодный Форум «Время инноваций» состоится в Сочи

В современном мире, стремительно меняющемся под воздействием передовых технологий и глобальных вызовов, важность внедрения инноваций становится более очевидной, чем когда-либо. Инновации — не...

Image

Эксперт ТПП РФ Ольга Чернокоз: сейчас нужно развивать собственные тематические медиа, которые не будут зависеть от других площадок

Дзен Новости представили нейродайджест, который вызвал интерес и дискуссии среди специалистов в области медиа. В официальных письмах,...

Image

На XVI Международном Энергетическом Форуме EnergySpace обсудят современные реалии и прогнозы энергетического баланса в глобальной повестке

17 декабря 2024 года в Центре событий РБК состоится XVI Международный Энергетический Форум EnergySpace. Участники Форума обсудят...

Image

Стартапы Платформы техпреда были представлены вице-премьеру на IV Конгрессе молодых ученых

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заинтересовался датчиками логистического стартапа Телесенс Текнолоджис...

Image

В Москве в Технопарке «Сколково» завершилась двенадцатая бизнес-конференция TECH WEEK, посвященная инновационным технологиям.

2100 участников собрала конференция об инновационных технологиях TECH WEEK, которая прошла 26-28 ноября, 70 компаний презентовали решения бизнеса,...

Image

Всероссийская интерактивная акция, приуроченная к ежегодно отмечаемому Международному дню борьбы с коррупцией

9 декабря 2024 года с 10.00 ТПП РФ проводит Всероссийскую интерактивную акцию, приуроченную к Международному дню борьбы с коррупцией. Мероприятие проведут Президент...

Image

«Единая Россия» наградила победительниц первого Всероссийского конкурса «Краса ЖКХ»

Конкурс для женщин-работников сферы ЖКХ проходил по всей России в рамках «Межрегиональной многоотраслевой Премии профессионалов предприятий городского хозяйства 2024» с 18 сентября по 18...

Image

Кузбасская ТПП организовала третий региональный форум семейного бизнеса

4 декабря в Новокузнецке состоялся III Кузбасский форум семейного предпринимательства, в работе которого приняли участие более 100 человек, в том числе представители более 60-ти семейных компаний...

Image

Самозанятых и предпринимателей Московской области ждут на Форуме «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты»

Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели подмосковного...

Актуальные комментарии