Image

Морской логистический центр в Магадане обойдется в ₽20 млрд

Реконструкция морского логистического центра в Магадане должна завершиться к концу 2029 года.

Часть рыбопромышленников говорят о сложной ледовой обстановке, которая затруднит реализацию проекта, другие считают его перспективным.

Власти Магаданской области начали поиск подрядчика, который спроектирует и построит причальную инфраструктуру нового морского логистического центра в порту Магадана за 12,33 млрд руб. Соответствующий тендер размещен в ноябре на сайте госзакупок. Запрос предложений в электронной форме опубликовало ООО «Морской логистический центр», принадлежащее Корпорации развития Магаданской области (контролируется правительством региона).

В обосновании начальной цены контракта говорится, что победитель тендера должен будет построить причальную стенку длиной 450 м, основной пирс длиной 200 м и шириной 100 м, инженерные сети. Строительство основных и вспомогательных объектов, в частности, обойдется в 8,3 млрд руб., проектно-изыскательские работы и госэкспертиза — в 393,9 млн руб. В контракт также включены расходы на подготовительные работы, организацию строительства вахтовым методом, резерв на непредвиденные расходы.

Объекты должны быть сданы к 31 декабря 2029 года, говорится в конкурсной документации. Сроки подтвердили в пресс-службе правительства региона, добавив, что проект будет вводиться поэтапно. «Причальные сооружения мы планируем ввести в конце 2029 года. Насыщение портовой инфраструктурой по отдельным направлениям будет идти параллельно», — отметили там.

Для чего проекту частный инвестор
Частная составляющая проекта, по оценке регионального правительства, потребует еще около 8 млрд руб. инвестиций. В пресс-службе региона утверждают, что интерес к проекту проявляют ведущие логистические компании России. Инвестор должен будет построить объекты по грузовой обработке судов, склады, судоремонтные и сервисные центры, мощности по заморозке и переработке продукции морского промысла.

В конце 2023 года интерес к проекту проявляла FESCO (входит в логистический дивизион «Росатома») — одна из крупнейших логистических компаний России. Соглашение о намерениях было подписано между руководством компании и областным правительством. В пресс-службе компании сказали, что она «продолжает свое участие в проекте». Но источник РБК, близкий к FESCO, говорит, что окончательное решение об участии компании в проекте на данный момент не принято. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники также указывал, что в качестве инвестора рассматривается местная рыболовная компания «Маг-Си Интернешнл». РБК направил запросы в «Маг-Си Интернешнл», а также другим крупным рыбопромышленникам — «Норебо» и Русской рыбопромышленной компании.

«Новый порт обеспечит комплексное обслуживание судов рыбопромыслового и транспортного флота. Безусловное преимущество Магадана — его близость к основным промысловым районам, а Тауйская губа в силу особенностей охотоморского побережья — единственное надежное укрытие. Рыбаки нуждаются в сервисе с возможностью межрейсовой стоянки, ремонта, снабжения и бункеровки судов, смены экипажей, а также в качественных стивидорных услугах», — передает слова руководителя департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрея Таболина пресс-служба администрации.

Новый порт сможет обеспечить ежегодную перевалку рыбы и других морепродуктов на уровне 250–300 тыс. т, а его общая грузовая база составит более 1 млн т в год, добавляют в областном правительстве.

«Этот проект не связан с импортными грузами — порт будет каботажным. Рыбная составляющая объясняется тем, что около 80% рыбы в Охотском море добывается именно в северной его части», — говорит собеседник РБК на логистическом рынке, знакомый с параметрами проекта.

Какие есть сложности у проекта
Собеседник РБК в одной из дальневосточных рыболовных компаний говорит, что основные объемы вылова биоресурсов в северной части Охотского моря, в которой и находится порт Магадана, наблюдаются в январе—апреле, когда прибрежные территории покрываются льдом. «В особо холодные зимы лед покрывает и отдаленные от берега участки моря. В этом случае промысел смещается южнее — в центральную часть Охотского моря», — объясняет рыбопромышленник.

По его словам, в теплое время года объемы вылова на этой территории относительно невелики. Этот фактор усложняет проект по созданию в Магадане крупного рыбного порта. «Основная часть выловленных на Дальнем Востоке рыбы и морепродуктов (75–80%) переваливается в портах Владивостока и Находки. При этом большая часть продукции не добирается до суши, так как сразу отправляется на экспорт», — объяснил собеседник.

Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), говорит, что с промысловых судов рыбопродукция отгружается на транспортные суда, которые доставляют ее в российские порты, в первую очередь в порт Владивостока — крупнейший логистический хаб региона. Контейнерные мощности также развиваются в Петропавловске-Камчатском и на Сахалине. По его словам, в порту Магадана есть два серьезных ограничения. «Порт недоступен без ледокольного сопровождения примерно с конца ноября до начала мая. Второе ограничение — отсутствие логистических путей из Магадана, кроме небольшого потока контейнерных отгрузок. Поэтому новый логистический комплекс актуален в первую очередь для прибрежного рыболовства — в случае доставки живой, свежей и охлажденной продукции, которую можно переработать на берегу. Тогда как для океанического — с учетом сезонности», — считает Осинцев.

Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), отмечает, что ежегодно в российские порты поступает около 2 млн т рыбы и морепродуктов, основная часть которых добывается на Дальнем Востоке. Около 90% дальневосточной рыбы обрабатывает порт Владивостока, в том числе рыбу, добытую в отдаленных районах — Западно-Камчатской, Камчатско-Курильской и Северо-Охотоморской подзонах. В 2023 году рыбопромышленники добыли в этих районах 1,5 млн т водных биоресурсов (минтая, трески, сельди, сардины иваси, краба), что составляет почти треть всех российских уловов, сказал президент ВАРПЭ.

«Именно архаичная транспортная и логистическая инфраструктура — одна из главных проблем рыбной отрасли Дальнего Востока. Строительство нового порта в Магадане позволит рыбакам, ведущим промысел в отдаленных районах, снизить количество судо-суток, которые тратятся на переход из районов промысла во Владивосток, и тем самым снизить себестоимость продукции», — говорит он.

«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
РБК

Появление новых мощностей должно позитивно сказаться и на стоимости услуг в портах за счет повышения конкуренции между терминалами, что положительно скажется на экономике компаний рыбной отрасли. Ежегодно рыбаки тратят на услуги, связанные с заходом и выходом из порта, более 1,5 млрд руб., говорит Зверев.

Он добавил, что реконструкция порта Магадан ведется при поддержке членов ВАРПЭ — ГК «Морской волк» и Магаданской ассоциации рыбопромышленников. «Магадан способен стать «северными воротами» Охотского моря. Это единственный порт на побережье, способный принимать большие грузы. Восстановление причальных стенок и создание инфраструктуры для хранения грузов и их таможенного оформления позволят создать новые транспортные коридоры для доставки дальневосточной рыбопродукции как на внутренний, так и на внешние рынки и разгрузить порты Приморья», — считает глава ассоциации.

Источник: (Ссылка)

Image

В Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума

14 ноября в рамках международного бизнес-форума «Мир возможностей» в Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) «Право на инвестирование в науку»....

Image

Как получить максимум впечатлений от выставки «РусАртСтиль»?

С 21 по 24 ноября 2024 года в выставочном пространстве «Даниловский Event Hall» в Москве пройдет VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль», в которой примут участие более 200...

Image

Сотни стартапов и тысячи идей: в Москве подвели итоги форма «ТехПред 2024»

Развитие стартап-движения в вузах, привлечение инвестиций в университетский техпред и успешные кейсы студентов-предпринимателей стали центральными темами III Всероссийского форума технологического...

Image

Приглашаем на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2025.ВЕСНА» в «Тимирязев Центр»

12–14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская»), состоится 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

ТПП РФ проведет исследование о коррупции в формате интервью с бизнесменами

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ в ноябре проведет ежегодное исследование "Бизнес-барометр коррупции" в новом формате. Об этом сообщил глава палаты Сергей...

Image

Итоги нулевого дня форума «РОСТКИ»

Сегодня прошел нулевой день II Международного форума «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».

Image

Определены победители Программы наставничества для предпринимателей

Программа наставничеПрограмма наставничества для предпринимателей Московской области завершила свою работу. ства для предпринимателей Московской области завершила свою работу....

Image

Новый предпринимательский виток с Программой наставничества

Сергей Попов давно обосновался в Кубинке Одинцовского городского округа.

Image

Форум “ТехПред 2024”: крупный бизнес готов работать с университетскими стартапами

Чем технологические вузовские стартапы могут быть интересны промышленности и корпорациям обсудили участники III Всероссийского форума технологического предпринимательства...

Image

Ставка на качество: объявлены лауреаты юбилейной XV Премии «Выбор потребителей»

7 ноября в отеле Mantera Resort & Congress были подведены итоги XV юбилейной Премии «Выбор потребителей». Присуждение награды – прямое подтверждение приложенных усилий, способствующих развитию бизнеса и...

Image

Состоялся первый Российский ежегодный форум «КУЛЬТУРА ТРАДИЦИИ НАСЛЕДИЕ»

8 ноября 2024 года в Москве с большим успехом прошел первый Российский Ежегодный Форум «КУЛЬТУРА ТРАДИЦИИ НАСЛЕДИЕ». Форум посетили свыше 400...

Image

Выставка Russia China Expo станет центральной на II Международном форуме в Казани

14-15 ноября в Казани, на территории МВЦ «Казань Экспо», пройдет второй Международный форум «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество», в рамках которого состоятся две выставки,...

Image

Вместе в будущее: на форуме «ТехПред 2024» пройдет выставка продуктов университетских стартапов

Свои продукты и проекты представят молодые предприниматели из разных регионов России, получившие поддержку в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического...

Image

«Территория российской моды» и легендарные модельеры на выставке «РусАртСтиль»

С 21 по 24 ноября с.г. в историческом центре Москвы ¬– в выставочном пространстве Даниловский Event Hall (Дубининская,71, м. «Тульская») – пройдёт VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и...

Image

Технологический саммит TNF: подводим итоги года в ТЭК

Представители крупнейших нефтегазовых компаний, производители оборудования и разработчики решений для ТЭК подведут итоги работы отрасли на II Технологическом саммите TNF в Тюмени 3-4 декабря 2024 года....

Актуальные комментарии