Image

Шахид Аскеров: «Приехав из Азербайджана, я понял, что в России нужно внедрять культуру здорового и вкусного питания»

Шахид Аскеров – московский предприниматель с азербайджанскими корнями. Основатель одного из главных мясных производств Подмосковья – компании «Лукес-Д» и сети магазинов фермерской продукции «Фермач». Приехав из Азербайджана много лет назад, решил изменить взгляд москвичей на культуру питания, и предложил им качественные, здоровые продукты. Сегодня «Лукес-Д» радует своих покупателей постоянно обновляющимся ассортиментом как уже привычных изделий из мяса, так и деликатесами, изготовленными по старинным рецептам. В планах выпуск халяльной продукции. О своем производстве и ближайших перспективах Шахид Аскеров рассказал корреспонденту журнала RBG

– Шахид Аскерович, с чего все начиналось? Как пришла идея создать сеть магазинов фермерской продукции? Откуда «есть пошла» компания Лукес-Д?

– С окончанием «холодной» войны странам Запада нужно было достичь одну из главных стратегических целей – уничтожить продовольственную безопасность России и посадить нашу страну на продуктовую иглу. Для этого нужно было решить стратегическую задачу - уничтожить сельское хозяйство, в том числе мясную промышленность, птицепром, институт генной инженерии и т.д. Для этого достаточно было поставлять в Россию через уже открытые границы мясо птицы, говядины и свинины очень низкого качества и невысокой цены. Российские мясокомбинаты не могли отказаться от заманчивой и легкой возможности заработать, и в условиях жесткой конкуренции друг за другом перешли на импортное сырье. При этом вынуждая российских производителей подвести все свое поголовье под нож. Вскоре в магазинах даже забыли, что такое охлажденное мясо. Все стали кушать рубленное топором замороженное мясо из госрезерва наших западных «друзей».

Приехав из Азербайджана, где привыкли есть только охлажденное мясо, купленное на рынке, я увидел печальную картину: на прилавках лежали замороженные полуфабрикаты очень сомнительного вида и качества. Вот тогда мне и пришла в голову идея возродить небольшую ферму с убойным цехом в селе Новый Милет Балашихинского района. Всё началось в 2000-м году с аренды небольшого убойного цеха 5,5 на 11 метров и телятника подсобного хозяйства ОАО «Криогенмаш» в селе Новый Милет Балашихинского района. Здания были заброшенные, на крышах росли берёзы, а кругом было болото. Разумеется, никаких коммуникаций. Разработали проект, привели всё в порядок и в 2001 году начали работать. Одновременно с восстановительными работами на ферме, бойне и прилегающих территориях, я ездил по регионам России, знакомился с потенциальными поставщиками, пастухами, мелкими частными подсобными хозяйствами.

Это и было самое начало. Чтобы стать «лучшими» тогда, пришлось придумывать нечто уникальное – ведь выходить на московский и подмосковный избалованные рынки с банальным набором мясной продукции, было неразумно и опрометчиво. И мы нашли такую «свою» нишу. Замороженной продукции, импортного мяса было навалом на всех прилавках, а вот свежее, что называется, домашнее, доморощенное мясо отсутствовало. И мы смогли раскрутить этот рынок. Завезли бычков из Ставропольского края и стали предлагать потребителям охлаждённое мясо. Наш продукт пользовался спросом. Это сегодня трудно себе представить прилавок магазина без охлаждённого мяса, а тогда конкурентов в столичном регионе было очень мало. Более того, нас не понимали, все забыли, что такое охлажденное мясо. Нужны были доказательства свежести, и поэтому приходилось привозить в магазины мясо в парном виде. И понемногу, мелкими шагами мы начали внедрять в России культуру здорового питания. Постепенно мы расширяли производство, выкупили территорию, отсыпали соседнее болото, построили отдельную дорогу. Постепенно рос и коллектив.

– Как пришла идея создать сеть фермерских магазинов?

– Когда сети начали нам диктовать свои условия и по оплате, и по качеству, мне стало понятно, что в предлагаемых ими условиях держать свое качество и работать мы не сможем. Поэтому для обеспечения жителей Москвы и Подмосковья вкусной и полезной мясной продукцией было принято решение создать свою сеть магазинов. Это позволяло еще и обеспечивать минимальное время от убоя и производства до стола покупателей. Сегодня, по прошествии времени, считаю, что это было правильным решением с нашей стороны. Сейчас наша торговая марка «Фермач» стала брендом фермерской продукции и отменного качества.

– А почему вы создали свою сеть, а не пошли в другие крупные сетевые магазины? С чем это связано?

– Не открою ни для кого большого секрета, если скажу, что у крупных сетевых магазинов нет потребности сегодня в продуктах такого высокого уровня качества. Эти сети являются дискаунтерами, и их политика качества с уровнем нашего качества не совпадает. Именно поэтому мы вынуждены были открыть свою сеть. И как я уже сказал выше, это было правильным решением. «Фермач» себя зарекомендовал как магазин высококачественной продукции, и самое главное, он приобрел своего покупателя.

– Как продвигаете распространение сети «Фермач»?

– Конечно, в первую очередь, это Москва и Московская область. Здесь мы продолжаем наращивать обороты и открывать новые точки. Совсем скоро предстоит открытие еще одного нового магазина в микрорайоне Железнодорожный Балашихинского района. Но «Фермач» можно увидеть и в других городах России.

– Фермерские продукты – это не просто вкусно, натурально, но и еще и не очень дешево. Это действительно так? И как на ваш взгляд соблюсти тонкий баланс между ценой и качеством и сделать доступными хорошие продукты для всех?

– Политика компании «Лукес-Д» направлена на обслуживание всех слоев населения. Мы предлагаем не только дорогие продукты и деликатесы из мяса, но и субпродукты высокого качества, при этом не высокой цены для малообеспеченных граждан. Этот ассортимент тоже довольно широк, вкусен, со всеми необходимыми витаминами и аминокислотами.

Вообще же, у нас цена исходит из качества. По большому счету, мы не нацелены на создание конкурентоспособной продукции в плане удешевления продукта. Ушли от схемы под названием «просто накормить», когда не важно, что в результате попадает в колбасу, главное, что поставлено на поток производство. Сейчас во всём мире тенденция, при которой приоритет отдаётся здоровому, качественному питанию.

– Компания «Лукес-Д» балует своих покупателей новыми, можно сказать, непривычными деликатесами. У вас есть свой «шеф-повар»? Откуда берете рецепты и идеи?

– У нас есть хорошие технологи. Наши специалисты часто ездят по всему миру, знакомятся с разными производствами, общаются со старыми, опытными технологами, перенимают и самобытный опыт в деревнях. Все это служит тому, что возрождаются старые идеи и традиции, и создаются новые. Мы ищем, пробуем, находимся, можно сказать, в постоянном творческом поиске.

– А выпуск халяльной продукции?

– Философия компании «Лукес-Д» такова: наши покупатели – это наши друзья, и все наши друзья – наши покупатели. А среди них есть немало мусульман. Именно поэтому у нас возникла идея создания новой линейки халяльной продукции самого лучшего качества. Пока новый ассортимент находится в стадии разработки. Но думаю, что совсем скоро мы сможем порадовать наших друзей новыми вкусными продуктами.

– Откуда Ваше предприятие берет сырье? Вы реализуете мясо и мясные продукты только собственного производства и почему?

– Нет. Мы не производим собственное сырье. Но на предприятии осуществляется полный цикл производства: от привоза приобретённых животных до изготовления мясных изделий. Мы очень строго следим за качеством продукции. Есть специальный отдел, где вместе с государственными ветврачами проверяется состояние привезённых животных. Далее контроль осуществляется на всех линиях. Кроме того, на предприятии есть целая лаборатория, где установлен фудсканер, позволяющий мгновенно проверить содержание в мясе вредных веществ. А работаем мы преимущественно с подмосковными фермерами, а также привозим сырье со всех фермерских хозяйств российских производителей с разных регионов, начиная от юга и до средней полосы. Причем все районы – это экологически чистые регионы России.

– Кто из производителей может попасть на ваши прилавки? По какому критерию вы их отбираете?

– Мы с удовольствием приглашаем к сотрудничеству другие предприятия. Как попасть к нам на прилавки? Очень просто. Если ваша продукция соответствует нашим стандартам – а это высшее качество по приятной цене, которое не вредит здоровью человека, то мы обязательно найдем такому товару место на наших витринах в «Фермаче».

– Как удается выдерживать высокую конкуренцию?

– Думаю, что мы выигрываем, в том числе и благодаря нашей гастрономической концепции, в желании быть первыми. Задача нашей компании не повторять те продукты, которые уже есть, а создавать совершенно новые, уникальные. И постоянно идти дальше. В планах «Лукес-Д» изготовление эксклюзивных изделий из баранины, мяса страуса и медведя. Причем традиционно в натуральном исполнении – без так популярной сегодня сои, влагоудерживателей, фосфатов, эмульгаторов и прочих неоднозначных добавок. Я уверен, что лучше уже никто не сможет сделать, потому что мы уже сделали лучше! (смеется). И это не пустая бравада. Мы стремимся сделать максимально качественный продукт. Это нам и позволяет чувствовать себя среди конкурентов уверенно. А вообще-то, мы по большому счету вне конкуренции сегодня, т.к. создаем совершенно другой вид продукции – исключительно по ГОСТу и выше. Что сегодня встречается крайне редко.

– Ваша стратегия – это возрождение села. Каким образом вы продвигаете эту идею?

– В самом начале 2000 года в процессе создания нашего производства и убойного цеха мы закупали сырье в частных подворьях, фермерских хозяйствах. И это, конечно, помогло им встать на ноги. Ведь мы стали у них просить не ту продукцию, которую они могут поставлять, а ту, что нужна для рынка, т.е. которая необходима для конечного потребителя. А качественная продукция, соответственно и другой подход к ее производству – новое оборудование, иные породы скота, новый подход к ведению хозяйства. Соответственно и цена реализации другая. Плюс, конечно, постоянная точка реализации, которую они нашли в нашем лице. Этим путем мы помогли многим хозяйствам России почувствовать уверенность в завтрашнем дне. А если живет фермерство, развиваются частные подворья, то живет и село.

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Image

«United Medical Tourism Expo» - место встречи лидеров медицинского туризма со всего мира!

22 и 23-го мая 2024-го года в столице Азербайджана - Баку в отеле Hyatt Regency состоится очередная международная выставка медицинского туризма “United Medical Tourism Expo”....

Image

22 марта в Коломне состоится Муниципальный Форум Креативных индустрий - «КреативТерра»

Ключевая тема форума: «Креативные индустрии как драйвер развития территории».

Image

ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО – открываем новые горизонты

Главная независимая конференция для мясопереработчиков «ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО» пройдет 3-5 апреля 2024 в Красной Поляне на высоте 960 метров.

Image

СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024

Компания СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024.

Image

СПК в области сварки провело заседание в канун 10-летия НСК

12 марта в рамках деловой программы XXIV Международной выставки «Металлообработка. Сварка ‒ Урал» состоялось пленарное заседание, посвященное десятилетию Национальной системы квалификаций. Организатором встречи выступил Совет по...

Image

В МИД РФ прошла встреча с послами стран Организации исламского сотрудничества

На встрече присутствовали Чрезвычайные и полномочные послы иностранных государств в России, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан, Духовные управления мусульман и...

Image

Всего неделя до конференции, после которой статистики вырастут!

Конференция «PRO деньги для медбизнеса» для тех, кто хочет:

Image

Республика Татарстан оказывает гуманитарную помощь

24 февраля 2022 г. – важная дата в истории России.

Image

РСПП и АНД провели XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире»

XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире» и торжественная церемония награждения победителей ХVIII Национальной премии «Директор года»...

Image

Журналисты России обсудят профессиональные вопросы на Форуме деловых СМИ

Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XV Всероссийском форуме деловых...

Image

V юбилейный творческий проект «Мир женщин» стартовал в г. Химки

Открытие мероприятия состоялось 1 марта в музейно-выставочном комплексе «Артишок» ПКиО им. Толстого. Завершение проекта состоится 31...

Image

Заседание Совета по развитию женского предпринимательства прошло в ЦС ТПП при участии коллег из Анапы и Хакасии

6 марта в ЦС ТПП состоялось заседание членов Совета по развитию женского предпринимательства под руководством председателя Совета, первого вице-президента палаты...

Image

В Москве объявлены победители XVIII Национальной премии «Директор года»

28 февраля 2024 года в отеле «Карлтон Москва» прошла торжественная церемония вручения XVIII Национальной премии «Директор года»....

Image

Международный форум женского бизнеса прошёл в Красноярске

5 марта в ДК «Свердловский» прошёл Международный межрегиональный форум деловых женщин стран БРИКС, БРИКС+ и Средней Азии, организованный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой....

Image

Опубликован мониторинг рынков труда в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и финансово-кредитной отрасли

В рамках мониторинга рынка труда-2023 Национальное агентство развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям провело социологические и экспертные опросы...

Image

Вышел мониторинг рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области

Национальное агентство развития квалификаций опубликовало результаты исследования рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области, проведенного в целях развития Национальной системы...

Актуальные комментарии