Image

В Кузбасской ТПП обсудили современные бизнес-модели и источники финансирования СМИ

21 апреля прошел очередной круглый стол в рамках подготовки к Межрегиональной конференции «Современные проблемы региональных и муниципальных СМИ», которая состоится 27 апреля. Модератором выступила Галина Красильникова, главный редактор группы изданий «Авант», председатель комитета по развитию медиакоммуникаций.

Основными вопросами для обсуждения стали источники финансирования СМИ в Кузбассе и в других регионах, а также факторы, оказывающие существенное влияние на финансовый результат региональных СМИ.
Руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП Александр Барбачаков сказал, что в экспертном сообществе есть понимание этой проблемы как комплексной: она связана с избираемой медиастратегией СМИ, медиапотреблением, изменением рекламного рынка, который по итогам 2020 года в большей степени сместился в интернет-пространство. Он представил обобщенный опыт Воронежской, Новосибирской и Томской областей в трансформации СМИ с целью их финансовой стабильности.
Елена Беседина, главный редактор МУП «Редакция газета «Знаменка» (г. Гурьевск), рассказала о государственной поддержке за реализацию социально значимых проектов. Она отметила, что в прошлом году на эту программу государство заложило более полумиллиарда рублей, и, принимая участие в проектах, СМИ могут существенно упрочить свое финансовое положение. Главным условием является отсутствие за предыдущие периоды налоговых задолженностей и нарушений, зафиксированных Роскомнадзором. Так, редакция газеты «Знаменка» смогла благодаря этому источнику финансирования обновить материально-техническую базу. Эту же тему поддержала Ольга Вострикова, главный редактор МКП «Редакция газеты «Эхо».
О своем опыте рассказала Анастасия Пятернова, директор телекомпании «КВАНТ» (г. Междуреченск). Она отметила, что существенную долю составляют финансовые поступления от заказов крупных предприятий на создание промороликов, других видеоматериалов и размещение рекламы.
Интересные проекты, которые реализует издание «Змеиногорский вестник», представила Людмила Кейбол, главный редактор издания «Змеиногорский вестник» (Алтайский край). Как НКО, они реализуют пять проектов в рамках президентских грантов, среди которых и борьба с коррупцией, и экологический контроль, и др. В то же время есть система подписки, в том числе электронной. Часть подписных изданий издательство доставляет собственными силами, часть через почту.
В продолжение темы распространения печатной продукции Андрей Верхотуров, директор ООО «Агентство ежедневных новостей», остановился на вопросах сотрудничества со средствами массовой информации, представил опыт других регионов. В то же время отметил ряд проблем, с которыми сталкивается его компания в своей деятельности в разных городах Кемеровской области.
Ирина Соколова, главный редактор газеты «Мой город» (г. Березовский), подняла вопрос о размещении социальной рекламы в СМИ. По ее словам, различные ведомства направляют свою социальную рекламу для безвозмездного размещения в муниципальных изданиях. Но, как она акцентировала, даже для такой рекламы должен быть договор. Кроме того, в соответствии с законом государственные и муниципальные органы власти, контрольно-надзорные ведомства и пр. должны осуществлять закупки на размещение и производство социальной рекламы. Причем в других регионах такие закупки проходят.
Анна Дрешер, пресс-секретарь Кемеровского УФАС России, подтвердила, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для распространителя рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Она отметила, что размещение такой рекламы возможно на безвозмездной основе по договоренности сторон.
Оксана Каличкина, начальник управления предпринимательства Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса, представила программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области, которые так же могут распространяться на средства массовой информации. В том числе она обратила внимание на возможность СМИ принимать участие в различных закупках и электронных магазинах.
В то же время Галина Красильникова отметила, что далеко не во все программы могут попасть СМИ по различным причинам.
Как отметила Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, необходимо региональным властям обратить внимание на медиаотрасль и задействовать их в рамках трансляции и популяризации тех программ, которые реализуются в Кемеровской области.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии