Image

Настроение и уверенность на кончиках пальцев

Мужчины, как известно, с Марса, а женщины с Венеры, но встречаются они на Земле. Встречаются, присматриваются, удивляются, заинтересовываются, скажем так, некоторыми им самим не присущими особенностями «инопланетян». И оценивают их! (О чувствах, при этом возникающих, говорить не будем, поскольку журнал у нас всё-таки деловой...) Иногда «марсиане» и «венерианки» некоторые манеры, привычки и интересы друг у друга заимствуют. Не будем говорить, что это обязательно плохо. Женщины за рулём, например, давно уже никого не удивляют и не огорчают, в отличие от женщин, занимающихся тяжёлой атлетикой... Важность и даже необходимость для мужчин ещё одной, казалось бы, изначально чисто женской «истории» прекрасно может объяснить – буквально на пальцах – владелица сети салонов маникюра и педикюра «Забота о пальчиках» ЕЛЕНА ЗИМАКОВА. К ней и вопрос...

– Елена, знаете, я недавно позвонил своей младшей дочке, а она мне ответила: «Папа, я не могу говорить, я ногти делаю». И я понял, что она повзрослела... Поэтому первый мой вопрос вам, как женщине, скорее всего, покажется наивным и глупым, но многих мужчин он реально волнует: почему для женщины красота ногтей – это так важно?

– Для женщины всё, касающееся внешности, важно! Я бы даже сказала, что красота ногтей – не самая главная, но одна из важных составляющих образа женщины, её красоты. Маникюр – это больше, чем уход за ногтями, это «работа над самооценкой», которую заметно повышают ухоженные ногти. Когда у женщины всё в порядке, руки ухожены, она себя чувствует более уверенно, более раскованно.

– Казалось бы, маникюр – дело женское, задача мужчины – «выгрызать зубами и выцарапывать ногтями своё место под солнцем», но... Вспоминается Пушкин: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». С классиком спорить бессмысленно. И всё-таки: ходят ли в ваши салоны «суровые мужчины»? Или у нас в стране это не принято и «настоящие мужчины красят ногти молотком»?

– Ходят, чему я очень рада. Я считаю, что мужчины – особенно те, кто занимает определённые должности либо в органах власти, либо в бизнесе, – тоже должны, что называется, «соответствовать» своему положению. Соответствовать в том числе и своим внешним обликом, манерами, костюмом, наконец. Но! Я считаю, что дорогой красивый костюм без профессионального маникюра уже не такой дорогой и не такой красивый. Образ делового человека или образ человека при власти без маникюра неполон. И многие мужчины, которые это уже поняли, которые хорошо, по-европейски воспитаны, делают профессиональный гигиенический маникюр. Во-первых, это здоровье. Во-вторых, полное соответствие стилю. На такого мужчину хочется равняться. Хороший руководитель таким и должен быть! Поэтому мужчины ходят к нам постоянно.


– Убедившись, что в Брянске много хороших руководителей-мужчин, а не только женщин (в последнем, глядя на вас, мы и не сомневались), перейдём к вашей сети салонов. Раньше она называлась «Счастье», теперь – «Забота о пальчиках»...

– Да, у нас произошёл ребрендинг.

– Но почему? Из-за чего вы на такое пошли? Как можно отказаться от счастья?..

– От счастья отказаться невозможно! Но... счастье не бывает постоянным! – «Когда бы нам счастье навек давалось, оно бы буднями называлось»?

– Да, счастье – это минуты, мгновения... Из этих минут и мгновений и собирается наша жизнь. Человек не может быть счастлив постоянно. То же и в бизнесе. Любой бренд живёт какой-то определённый срок. Пришло время нашей сети салонов дать городу что-то новое.

– Что изменилось, помимо названия? Ведь невозможно просто сменить имя, заголовок, а суть оставить той же...

– Изменилось многое, начиная от интерьера. Мы шагаем в ногу со временем. Следим за тем, что диктуют рынок, мода. Мы по максимуму взяли всё то, что предлагает сегодня мировая ногтевая индустрия. Все расходные материалы у нас теперь исключительно одноразовые. Это, как вы понимаете, тоже «веяние времени», ситуация с ковидом не могла пройти для нас бесследно: с одной стороны, ограничения вводит государство, с другой – люди и сами стали стараться быть более внимательными к своему здоровью, защищать себя от возможности заболеть. И мы этим запросам соответствуем. Помимо перехода на одноразовые расходные материалы, причём все они премиум-брендов, мы сделали максимально большим пространство одного гостя.

– То есть то, что называют скучным словосочетанием «социальная дистанция»?

– Да, благо помещения позволяют нам сделать так, чтобы каждому нашему клиенту было не тесно и не опасно находиться рядом с другими гостями.

– Если уж от этой темы, как от судьбы, не убежишь, скажите, пожалуйста: больно ли ударила пандемия по вашему бизнесу? Возвращается ли ситуация на круги своя? Устали ли люди бояться?


– Вы знаете, я бы сказала, что люди разделены даже не на два, а на три лагеря: на тех, кто не боится; на тех, кто боится, но ходит; и на тех, кто не ходит никуда. То есть – нет, ситуация по-прежнему абсолютно нестабильная, рынок так и не выровнялся. Достаточно большое число людей, наверное, около 30%, от этой услуги решило временно отказаться, дабы не подвергать себя риску заражения. Скорее всего, это люди или не переболевшие, или те, у кого в семье случилось горе в связи с этой ситуацией, и они вообще отказались от близких контактов. Ведь маникюр предполагает очень близкий контакт мастера с гостем. Через мастеров каждый день проходит большое количество людей, то есть они потенциально могут стать разносчиками, и люди этого боятся, хотя мы и принимаем все возможные меры предосторожности. Но... психологический фактор никуда не исчезает. Люди запуганы. К счастью, благодаря тому, что наша сеть существует уже больше десяти лет, у нас хорошая клиентская база.

– И эти люди вам верны?

– Да, они нам верны. Но всё равно ковид, конечно же, нанёс большой удар по бизнесу в сфере красоты и вообще в сфере оказания услуг. Очень большой удар.

– Много ли у вас в Брянске конкурентов? Не собираетесь ли вы стать чьимто конкурентом в других городах?

– Знаете, мы были первыми, кто пришёл в Брянск с таким видом услуг. После этого открылось такое количество салонов, что я уже сбилась со счёта. Но до сих пор наш успех так никто и не повторил. Другой сети – именно сети, большой, качественной, предлагающей маникюр-педикюр, – никто так и не создал, не открыл. Есть люди, которые открывают отдельные салоны, я не называю их конкурентами, мне не нравится это слово, это мои коллеги. Со всеми стараюсь поддерживать хорошие, приятельские отношения, в чём-то мы даже советуемся. Точнее, советы даю я... Отпускаю «в вольное плавание» своих девчонок, и они открывают свои салоны.

– Так бывает?

– А почему нет? Все хотят расти. Если хватает амбиций, хватает желания – пожалуйста! Я вполне могу это понять.

– Обычно бывают обиды: мол, «мы тебя растили-растили, а ты...».

– Я никого не ращу, точнее, ращу, но... Мы работаем на взаимовыгодных условиях. Хочет открыть свой салон? Пожалуйста! Значит, она переросла предыдущий этап, молодец, я рада за неё. Не рада тогда, когда обманывают: придумывают беременность, ещё что-то... А сами открывают салон. Вот тут действительно неприятно. А с теми девочками, которые уходят по-честному, мы взаимодействуем, общаемся, и даже бывают случаи, когда у них по каким-то причинам салон закрывается – знаете, команда есть команда, а одной тяжело, тем более в такие времена, – они ко мне возвращаются, и я с удовольствием продолжаю с ними сотрудничество.

– Есть ли какие-то такие фишки, которые отличают ваш салон от других? Почему вы остаётесь лучшими?

– У нас это сервис, такой сервис, какого в других салонах нет. У нас – уровень! Вы можете сравнить автосалон «Мерседес» с мастерской в гараже, пусть даже очень опытного автомеханика? В нашем бизнесе всё, как и в театре, начинается с вешалки. Знаете, заходишь порой в какой-то брянский салон, а там даже администратора нет. У нас же клиент сразу понимает, что зашёл в серьёзную и дорогую организацию, где всё подстроено под его комфорт, где он действительно может получить качественную профессиональную услугу. Для нас он – клиент, а не посетитель, который как будто бы тут всем должен... Я сказала «дорогую», но, если честно, ценовой диапазон у нас стандартный, классический. Чем отличаемся от других? Именно сервисом. Раньше мы отличались ещё и тем, что только у нас был комплекс «в четыре руки», то есть когда два мастера делают одному человеку и маникюр, и педикюр одновременно. Мы первыми его привезли. За десять лет, конечно же, наш пример многие повторили. Но сервиса такого, как у нас, нет ни у кого. А я за сервис. «Дорого стоит» не маникюр. Дорогого стоит состояние души, твоё настроение, когда ты чувствуешь себя настоящей женщиной – красивой, ухоженной... – Настроение на кончиках пальцев...

– Настроение, уверенность на кончиках пальцев и час релакса, который приятен и для глаз, и для души. Он бесценен.

– То есть удовольствие у вас получают не только от результата, но и от процесса?

– Да, все наши салоны этому способствуют. Ведь маникюр – это действительно не просто красивые ногти, это намного глубже, это твоя внутренняя уверенность. И я хочу, чтобы женщины не забывали про себя и находили желание и возможность посвятить час-полтора уходу за собой.

Беседовал Алексей Сокольский

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии