Image

Строительная техника «СПЛИТСТОУН» сегодня популярна в России, завтра - во всем мире

В Чувашской Республике, в городе Канаше, находится одно из самых современно оснащённых предприятий России – Канашский завод технологической оснастки (КЗТО).

Он входит в группу компаний «Сплитстоун», крупнейшего российского производителя современной строительной и дорожной техники, профессионального алмазного и твердосплавного инструмента на территории России и СНГ. Производственные площади составляют 20 тыс. кв. м. Завод выпускает виброплиты, мозаично-шлифовальные машины, резчики швов, кровли, другие виды специализированной дорожной техники, а также шлифовальные и полировальные франкфурты для мозаично-шлифовальных машин, твердосплавны Продукция торговой марки «Сплитстоун» хорошо известна российским покупателям.

За четверть века существования компании, произведено более 100 тысяч единиц дорожной техники и более 500 тысяч специализированного инструмента. География продаж техники «Сплитстоун» охватывает всю территорию России: от Калининграда до Владивостока. Машины «Сплитстоун» занимают от 70 до 90% российского рынка. Есть представительства компании в Белоруссии и Казахстане. На сегодняшний день в компании созданы все условия для выхода на мировой рынок.

НАЧАЛИ С НУЛЯ, НО С ВЕРОЙ В СЕБЯ

Путь «Сплитстоун» к ведущим позициям в отрасли был непростым и долгим. Компания основана в 1997 году.

«Начинали мы молодыми амбициозными ребятами. У нас не было денег, но были хорошее образование, достаточный опыт и вера в себя, – вспоминает президент ГК «Сплитстоун» Ильнур Зиганшин. – Мы сразу поставили себе задачу: стать лучшими в России в производстве малой строительной дорожной техники и инструментов к ней». На старте в штате молодой компании не было своих конструкторов, технологов, бухгалтеров, маркетологов, отсутствовало собственное производство. Казалось, что при таких вводных начинать бизнес невозможно, но уверенность в себе придавала сил. Работа закипела сразу по всем направлениям. Было нанято 20 конструкторов, из них сформировались четыре группы, каждая из которых работала над своим проектом. «Мы изучали, как алмаз ломает камень, как виброплита трамбует грунт. Анализировали, как решают технические задачи известные компании, и старались сделать лучше. Делали опытные образцы, испытывали их, исправляли проекты. Одновременно вели переговоры с производственными площадками о размещении заказов. Работали по 16 часов в день без выходных и за три месяца были готовы к выпуску первых четырёх машин», – рассказывает Ильнур Зиганшин.

Свою первую технику компания стала выпускать в рамках контрактного производства на московских заводах. Однако после 2000 года ситуация в стране начала меняться. Часть производств закрылась, а оставшиеся стали недосягаемы по цене размещения заказов. «И мы приняли решение об организации собственного производственного участка, – делится воспоминаниями президент ГК «Сплитстоун». – Для начала была арендована производственная площадка, настолько маленькая, что утром приходилось выносить материалы на улицу рядом с цехом, а вечером заносить их обратно. Достаточно быстро стало понятно, что на таком участке по-настоящему развернуться невозможно, поэтому на Апрелевском заводе грампластинок был арендован более просторный цех, где и появилось первое настоящее производство». Окончательно окрепнув, компания приняла решение о покупке собственного машиностроительного завода. Выбрали «Канашский завод технологической оснастки», который по сей день является основной производственной базой группы компаний «Сплитстоун». Первые годы были непростыми, работали даже в убыток, вкладывая основную часть средств в закупку оборудования. Планомерно, шаг за шагом, производство развивалось. Сейчас это ведущее предприятие в отрасли, а вся техника «Сплитстоун» на 90% состоит из деталей, произведённых на КЗТО.

КУРС НА ЕВРОПУ

Сегодня в компании с полным основанием гордятся достигнутыми результатами. Компания «Сплитстоун» выпускает около 50 видов машин и столько же наименований алмазного инструмента. Благодаря новейшим разработкам конструкторского бюро, которое находится в Москве, ассортимент продукции ежегодно расширяется.

Каждый год компания увеличивает свои продажи на 10-15% за счёт небольшого увеличения рынка и оттеснения китайских производителей. Помимо внутреннего рынка, техника «Сплитстоун» поставляется в Белоруссию и Казахстан, занимая на этих рынках не менее 50%. «Пришло время развивать экспортное направление, – говорит Ильнур Зиганшин. – В европейских странах мы пока имеем разовые продажи, но очень хорошие отзывы. Недавно поставили технику в Израиль, тоже получили отличные отклики. Сейчас мировая таможенная статистика показывает, что Россия занимает всего 0,5% в объёме мирового потребления малой дорожной и строительной техники. Мы намерены в ближайшем будущем занять не менее 5% европейского рынка, увеличив объёмы нашего производства в 10 раз». В компании серьёзно занимаются европейской сертификацией производства и самой продукции.

До конца 2022 года планируется пройти все этапы в сертификационном итальянском центре. Это даст возможность в течение 10 лет поставлять технику в Европу в соответствии с требованиями европейского сообщества. «Цены на нашу технику в среднем немного ниже китайских, но при этом она намного лучше по качеству, сроку службы и уникальным свойствам. Безупречное качество нашей техники обеспечено не только деталями, которые мы производим, но и комплектующими самых лучших мировых производителей. Например, все бензиновые машины «Сплитстоун» укомплектованы двигателями Honda, – рассказывает Владимир Семенов, генеральный директор КЗТО. – Мы получаем двигатели для своих машин с завода-изготовителя Honda, а КЗТО присвоен сертификат ОЕМ, который даёт возможность покупателям техники «Сплитстоун» производить гарантийный ремонт двигателей в любой точке мира в течение трёх лет». Однако, как утверждают в компании, ремонт для техники «Сплитстоун» обычно не требуется. Её особенностью является надёжность.

Например, виброплиты работают с высокой производительностью 5-7 лет и, по заверению президента компании, окупаются за одну смену. Все новые образцы техники апробируются в специальном испытательном центре. «Когда испытываешь изделие, ведёшь статистику, исправляешь недочёты, техника становится безотказной. Например, мы проверяем, как виброплиты трамбуют грунт, скорость, глубину, коэффициент уплотнения. Опробуем всю технику в разных условиях работы, проверяя износостойкость, производительность, ресурс. Производим опытные партии, а после изучаем отзывы клиентов. Если видим недостатки, дорабатываем, и только после этого запускаем в массовое производство, – рассказывает Владимир Семенов. – Компания часто внедряет инновационные решения, которые повышают спрос на технику. Одно из последних внедрённых достижений – это антивибрационная рукоять для виброплит «Сплитстоун». «Представьте, к примеру, популярная модель, виброплита «Сплитстоун VS-244» – фактически это «адская» машина, которая бьёт 90 ударов в секунду с силой более одной тонны. Модернизированная рукоять позволяет снизить воздействие вибрации на руки оператора примерно в 40 раз (т. е. почти полностью), и оператор не испытывает никакого вредного воздействия. Ранее производители не очень внимательно относились к эргономике, но сегодня наше конструкторское решение очень хорошо принято рынком», – говорит Ильнур Зиганшин. «Тенденции последних нескольких лет на рынке малой строительной техники таковы, что всё чаще востребованы большие модели машин. «Сплитстоун» удовлетворяет этим потребностям. Несколько новинок нашего производства – большие, по сравнению с предыдущими моделями, и производительные машины», – рассказывает гендиректор. Например, на резчике швов «Сплитстоун CS-3624» с двигателем Honda 24 л. с. можно использовать режущие круги диаметром 900 мм! Виброплита «Сплитстоун VS-924» весит 900 кг. Сила удара этой виброплиты – 12 тонн, а частота – 70 ударов в секунду! Ширина обработки мозаично-шлифовальной машины «Сплитстоун GM-4811 Crab» – 1200 мм! Мощность электродвигателя – 11 кВ. Все новаторские идеи рождаются в стенах компании и здесь же воплощаются в реальность.

По словам Владимира Семенова, все машины «Сплитстоун» продуманы так, что, несмотря на их мощь, управлять ими не сложнее, чем обычным пылесосом. «Всё получается, когда занимаешься своим делом, получаешь удовольствие от работы, живёшь ею. Тогда планы воплощаются, компания в лице единомышленников развивается и движется только вперёд», – говорит Владимир Семенов. Техника «Сплитстоун» давно победила в конкурентной борьбе мировых производителей своего сегмента в России. Скоро она будет широко применяться на строительных объектах в Европе и на других континентах.

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии