Image

Fashion-индустрия как семейный бизнес

Бизнес в индустрии моды отличается высокой конкурентностью и постоянным развитием. В этом сегменте очень важно быть в тренде и обладать чувством стиля.

Создатели бренда Riona уверены, что успех их компании основан на том, что они всегда действуют на опережение, умеют удивлять покупателей и создавать хорошее настроение. Семейный бизнес компании Riona на протяжении многих лет строят Юлия Петрова и её дочь, которые тонко чувствуют всё, что происходит в современном мире, и отражают своё видение в одежде. Подробнее о семейном бизнесе в fashion-индустрии рассказала автор собственной линейки одежды, основатель бренда Riona Юлия Петрова.

– Семейный фактор является одним из важнейших при создании бизнеса. Успех вашей компании, вероятно, обусловлен и тем, что здесь работают сотрудники с большой самоотдачей, среди них – ваша дочь-дизайнер? Вы с самого начала предполагали, что этот бизнес будет семейным?

– Семья имеет огромное значение для развития бизнеса. Главное – с детства обнаружить способности ребёнка и дать ему навыки и умения, чтобы в дальнейшем можно было применить их в нужном направлении. Вот и моя мама, возможно, и не ставя такой цели, вырастила предпринимателя. В детстве я посещала множество кружков, училась в художественной и музыкальной школах. Позже мама решила, что мне неплохо было бы научиться шить, и в 15 лет я получила полноценное образование по профессии «портной верхней одежды». Я продолжила обучение музыке, но в итоге всё сложилось в стройный ряд, все знания пригодились. Музыка – это умение чувствовать и улавливать настроение, художественное образование даёт возможность видеть нюансы и воплощать задуманное.

Ну и конечно же, профессиональный портновский подход. Владение ремеслом позволяет иметь знание тонкостей в пошиве и обработке, понятия о качестве тканей. В свою очередь, я тоже старалась развивать в своих детях заложенные в них способности. Например, старшая дочь в детстве всё время рисовала и обладала огромной фантазией. Ей легко было учиться в художественной школе, и именно там её учительница когда-то сказала мне, что у неё большие перспективы и она будет мне надёжной помощницей. Тогда я удивилась, но всё так и вышло!

– Чем вы вдохновляетесь при создании новых коллекций?

– Создание новой коллекции основывается на многих факторах. Первый – это веяния времени и потребность в обновлении, когда ты позволяешь себе забыть о том, что пользовалось спросом, и сделать что-то новое, соответствующее следующей тенденции. Второй – это материалы, которые уже созданы для производства, из них нужно создавать коллекции. Третий – это здравый смысл и желание достичь результата. То есть изготовление более функциональной и комфортной одежды, соответствующей потребностям людей и предвосхищающей их запросы.

– С какими тканями предпочитаете работать?

– В нашем арсенале лучшие материалы: плащевые, джинсовые, костюмные, трикотажные, рубашечные, пальтовые, спортивный трикотаж. Все они прошли тщательный отбор, и мы ручаемся за их качество и состав.

– Расскажите немного о производстве. Какие бывают сложности? Насколько важно иметь собственное производство?

– Со стороны, наверное, кажется, что когда начинаешь заниматься производством, то достаточно взять лекала, купить ткань и отдать партию на пошив. Сначала порой всё так и складывается. Но позже, когда возникает желание иметь ассортиментные линейки, появляется необходимость чаще менять дизайн и форму, и на этом этапе сталкиваешься с многочисленными трудностями. Выясняется, например, что для того, чтобы снизить риски, необходимо отшивать небольшие партии, а размещение таких небольших заказов не всегда возможно. Вообще, хочу сказать, что производственные вопросы имеют огромное значение, решение этих проблем на собственном производстве значительно проще. Интересно то, что, как порой бывает, собственное не значит более выгодное в денежном измерении. На деле иметь свою фабрику и отшивать на ней – в нашем случае дороже, чем на стороннем предприятии. С другой стороны, собственное производство позволяет снизить риски за счёт более частой сменяемости моделей, за счёт небольших бригад; можно выпускать сразу несколько вариантов из коллекции, тем самым с большей скоростью выпуская всё, что запланировано.

– Мода, как правило, меняется каждый сезон. Как вам удаётся следовать тенденциям? «Всегда в тренде» – это про ваш бренд?

– Если ты долгое время находишься в теме и подходишь к делу максимально серьёзно, не позволяя себе расслабляться, успокаиваться и повторяться, достигнув какой-то высоты, а также всё время пребываешь в поиске, сама собой возникает потребность в смене форм. Как известно, мода циклична. Важно только понимать, в каком цикле есть тенденция к тому, что скоро будет востребовано. Ещё в начале пути я заметила, что есть такие продвинутые компании, которые точно угадывают спрос и имеют смелость выпустить большое количество одинаковой продукции раньше, чем узнают, как это будет продаваться. Мне тоже всегда хотелось этому научиться. А потом, конечно, научить этому своих детей. – Как бы вы охарактеризовали стиль одежды бренда Riona? – Не хочу банальных определений вроде «модно», «стильно», «современно». К тому же в нашем деле все компании уверены, что производят одежду, которой подходят данные характеристики. Могу от себя сказать, что мне нравится попадать в тренды, действовать на опережение, удивлять, совмещать несовместимое, создавать своей одеждой хорошее настроение покупателям. И конечно, сочетать это с высокопрофессиональным пошивом и отличным качеством материалов.

– Кто ваши покупатели? Насколько активно продвигаете бренд на маркетплейсах? Все ли коллекции там представлены?

– Наше приоритетное направление на данный момент – молодёжная и подростковая одежда. Задумывая коллекции, мы стараемся угодить большой группе людей. Мы создаём как яркую, броскую, так и более классическую одежду. Наши промежуточные клиенты – это оптовые покупатели, которые имеют площади в торговых центрах. Нашу продукцию мы реализуем по предварительной предоплате, собирая заказы на выставке два раза в год, поэтому на маркетплейсы попадают лишь остатки коллекций – и то по истечении оговорённого с клиентами срока. Для интернет-торговли мы планируем выпускать отдельные коллекции и собираемся этим заняться в ближайшее время.

– Поменялась ли работа в условиях нового кризиса? Нет ли проблем с поставщиками? А в ваших поставках продукции акценты изменились?

– Пока всё стабильно: мы продолжаем работать по тем заказам, которые сделали клиенты ещё зимой.

– Расскажите о ваших творческих планах.

– В планах – заполнить те ниши, в которых нас ждут. Это и женские линейки, и изделия для младших школьников. Ввести в капсулы все слои одежды и, главное, делать это своевременно, в соответствии с предстоящим сезоном. Для этого важно понимать те сроки, которые закрывают потребности клиентов и наших конечных покупателей. Это серьёзная задача. И этому я обучаю тех, кто всегда рядом со мной: своих детей. А они, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь, каждый на своём участке: кто-то делает ролик, кто-то участвует в съёмках, кто-то подготавливает фото для прайса и отрисовывает модели. Ведь очень много рутинной и незаметной работы, делать которую очень важно. Тем более я постоянно усложняю задачи, ввожу новые правила, которые в дальнейшем дадут результат.

Когда дети видят, что им доверяют, и уверены, что всё происходящее не напрасно, у них возникает желание выполнять то, что намечено, и двигаться вперёд. Когда отрабатывается что-то новое, хочется, чтобы были эксперты, которые вовремя смогут сказать, нравится им изделие или нет, дать оценку тому, что получилось, желательно отражая мнение конечных покупателей, и при этом точно попасть в цель. И здесь мнение и вкус моих детей бывают незаменимы. Также очень важным считаю то, что мы производим одежду, которую готовы носить сами. Я и моя семья делаем это с огромным удовольствием. Интерес и желание работать в одной связке, внося собственное видение в то, за что несёшь ответственность, не пропадут даром. С таким подходом семейный бизнес всегда будет развиваться и процветать. Это уже доказано временем!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии