Image

Производители молочной продукции из России скоро смогут забыть про импортную технику для упаковки

Как заявляют отечественные машиностроители, утверждающие, что их изделия давно не уступают западным аналогам.

Участники прошедшей накануне в Москве в рамках XVII Всероссийского форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной продукции» фокус-сессии «Винтик в системе: обслуживание и замена молочного завода в условиях санкций» обсудили, с какими трудностями столкнулись производители продукции под санкционным давлением и пришли к выводу, что купировать данные проблемы при помощи отечественных решений вполне реально.

Переход на отечественную альтернативу ускоряется

Руководитель отдела продаж направления «Оборудование для молочной промышленности» компании «Таурас Феникс» Сергей Чеснов в ходе мероприятия напомнил, что на российском рынке, начиная с марта, возникла проблема с упаковочными материалами. Больше всего пострадала именно картонная и асептическая упаковка.

«То компания TetraPak заявляет, что закрывает представительство в России, то говорит о том, что не будет поставлять только инновационную продукцию, а классическую будет. Компания Elopak также прекратила деятельность. Таким образом, поставки сократились в несколько раз, отечественные производители очевидно со спросом не справляются. Да, существует альтернатива в виде пленки, стекла, ПЭТ-бутылки, пластиковой тары. Что касается картона, то на сегодняшний день более 50% данного материла импортировалось, сейчас компании стараются его заменить по мере производственных возможностей. Но не для всех его достаточно. В основном завозят картон и из Юго-восточной Азии», — напомнил он.

Однако, несмотря на проблемы с упаковкой, производство молочной продукции растет, не снижается и выпуск той продукции, которая традиционно упаковывалась в пленку и пластиковую тару, заметил Сергей Чеснов.

На данный момент компания «Таурас-Феникс» активно поддерживает курс на импортозамещение, продолжая предлагать технику для выпуска альтернативной виды тары. При этом Сергей Чеснов напомнил, такая упаковка имеет сравнительно невысокую цену по сравнению с асептической картонной, что может несколько снизить будущие финансовые затраты.

Сейчас, подчеркнул он, технические возможности позволяют компании наращивать объемы производства и обеспечивать качественное замещение импортного оборудования. Имея производство полного цикла на площади 25 000 м2, собственный экспериментальный отдел и команду из 100 инженеров-конструкторов предприятие обеспечивает 40% отечественного рынка упаковочного машиностроения.

Известно, что в этом году завод представил машины, предназначенные для фасовки и упаковки жидких, пастообразных, сыпучих продуктов, а также штучных изделий. Одними из главных преимуществ данного автоматизированного оборудования являются бесшовная интеграция в технологическую линию производства, а также высокое качество упаковки.

Облачные технологии для производства молока
Генеральный директор ООО «Аврора Пак Инжиниринг» Алексей Максимов напомнил, если в центральной части России население до сих пор предпочитает достаточно дорогое молоко, то регионы делают выбор в сторону продукта в пленочной упаковке. В целом, тенденция такова, что последняя становится все более популярной. В связи с этим решения отечественных заводов для производителей молочной продукции становятся более хорошим и доступным вариантом.

На данный момент, заметил Алексей Максимов, закупка европейского оборудования стала проблематичной, в том числе и потому, что подобного рода технику практически невозможно обслуживать на территории РФ.

«Также надо понимать, что за долгие годы в России появилось очень много серьёзных больших заводов, выпускающих качественную, не уступающее европейскому, оборудование», — отметил он

Компания «Аврора» выпускает оборудование для разлива молока, при этом производство имеет несколько типовых решений от небольшой до средней производительности. В списке фирмы около 150 различных единиц оборудования.

Отдельное внимание в выступлении было уделено эксклюзивной разработке, созданной специалистами завода в 2022 году — модульной линии разлива «AURORA NXT», которая не имеет аналогов в мире. Ее оборудование имеет функционал для постоянного обмена информацией, а модули могут работать как каждый в самостоятельном режиме, так и в единой линии.

Информация о работе оборудования передается в облако. Искусственный интеллект обрабатывает показатели, чтобы в дальнейшем повысить производительность линии. Кроме того, в компании разработали специальное приложение, которое позволяет отслеживать информацию о работе техники. Алексей Михайлов подчеркнул, что особенностью данного решения является гибкость, так, например, для перехода на другой стиль, форму, объем упаковки, необходимо просто закупить другой производимой фирмой модуль.

Коммуникация как конкурентное преимущество
В эксклюзивном комментарии «Эксперту» Алексей Максимов рассказал, что спрос на решения от «Авроры» продолжает увеличиваться.

«Причем он идет такими темпами, что мы не успеваем всем отвечать. Как я уже сказал, европейские компании уходят, а потребности остается. Теперь российские производители продукции обращаются к нам. И они видят, что оборудование наше хорошего качества, многие станки – также отечественного производства. Еще пять лет назад такого не было», — констатировал он.

Руководитель компании подчеркнул, что у «Авроры» были некоторые проблемы с импортными комплектующими на самом производстве. Но предприятие, заполнив склады, практически сразу перешло к поиску российской альтернативы.

«Оказалось, что у нас в России очень много промышленных компонентов. Раньше эти производители не были столь популярны. Почему? На примере Siemens: одно из требований лизинга было, чтобы внутри оборудования находились только их компоненты. И сами заказчики нам говорили: “Мы бы может и приобретали отечественное, но нам по льготной ставке поставляли Siemens. А теперь что? Компания ушла, освободилось место, пришли наши. И еще раз: на уровне промышленной автоматики — датчиков, контроллеров — они не уступают. Сами производители подобных комплектующих быстро сориентировавшись, приходили к нам, спрашивали о том, какие у нас требования. За два месяца предоставили нам образцы на тестирование. То есть замещение произошло очень быстро», — рассказал он.

Алексей Михайлов добавил, что основной плюс сотрудничества именно с российскими компаниями в данном случае — это коммуникация. «Да, есть китайцы, но они далеко. И нет того понимания. У нашей же компании по стране разбросаны сервисные центры, есть комплектующие, все поставляется очень быстро. А для больших, серьезных производств даже мизерная экономия, на той же логистике, очень важна», — резюмировал он.

Остается добавить, что если взятые темпы импортозамещения в области производства оборудования для упаковки для молоченой продукции сохранятся, то в скором времени имеющийся на рынке дефицит должен исчезнуть. А значит у молочников будет меньше поводов грустить об ушедших западных «партнерах».

Источник: (Ссылка)

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии