Image

«ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»: масштабируемый производственный стартап с инновационной продукцией

Группа компаний «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» («ФМ», www.tkfm.org) – это продуктово-производственный стартап по выпуску инновационной импортозамещающей продукции в области мелкодисперсных добавок/

Группа формировалась с 2015 года как инвестиционный проект СевероЗападного Центра Трансфера Технологий. В последнее время обороты группы увеличиваются в среднем на 50% в год. Что позволило добиться таких результатов? Какие продукты предлагает группа? Каковы дальнейшие планы по её развитию? Об этом мы беседуем с руководителем проекта, генеральным директором Торгового дома и производственной компании «ФМ» Полиной Журавлевой.

– Что представляет собой группа «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» с точки зрения бизнес-модели?

– На сегодняшний день в состав группы входят контрактное производство, ряд продуктовых компаний, Торговый дом «ФМ» и управляющая компания. На контрактном производстве мы собрали такой набор технологических узлов, который предоставляет широкие возможности для генерирования новых и развития действующих продуктов по нашим основным продуктовым направлениям. Бизнес-модель группы основана на теории разделения труда и максимальной концентрации на ключевых компетенциях бизнеса между компаниями: разработка новых продуктов, производство, продажи выделены в отдельные юридические лица. Такая модель сама по себе уже инновация в корпоративном управлении, и мы сумели найти в ней определённые плюсы.

– Что производит группа «ФМ» в настоящее время?
– У группы на данный момент четыре продуктовых направления. Наполнители-антипирены представлены мелкодисперсным гидроксидом алюминия различных фракций. Гидроксид алюминия используется в широком спектре композитных материалов, начиная от полиэфирных смол, шахтных лент и других резинотехнических изделий с повышенными требованиями к пожаробезопасности и заканчивая производством искусственного камня, другими полимерными материалами на основе ПВХ, ПП, ПЭ. Широкое распространение эти наполнители получили в рецептурах безгалогенных компаундов, не оказывающих при горении негативного влияния на человека и окружающую среду.

Противокоррозионный пигмент ТИАЛ. Это один из наших флагманских продуктов, он представляет собой термоактивированную смесь фосфатов металлов, обеспечивающих высокую электрохимическую активность. ТИАЛ является более эффективной заменой традиционно применяемого в ЛКМ фосфата цинка, что подтверждается данными испытаний в отраслевых институтах (НИПРОИНС, холдинг «Пигмент») и доверием клиентов. Замена всего 20% фосфата цинка на фосфат алюминия даёт улучшение противокоррозионной стойкости грунтовки в два раза! А наш продукт в среднем ещё и дешевле фосфата цинка. То есть это не только улучшенное качество конечного продукта, но и хорошая экономия.

По нашим данным, на территории России других производителей подобных материалов нет. Белый пигмент WPS. Это пигмент-наполнитель для производителей ЛКМ экономсегмента и толстослойных декоративных материалов (штукатурок, например), частично заменяющий диоксид титана. Введение от 10 до 20% пигмента вместо диоксида титана снижает себестоимость без ухудшения характеристик готовых ЛКМ. Термомеханоактивированные, частично гидролизованные оксиды алюминия под маркой TS-100. Это комплексная добавка-улучшитель для различных областей. За многолетнюю историю применения такие материалы успешно зарекомендовали себя как содиспергаторы в лакокрасочных композициях, компоненты бентонитовых суспензий и модифицирующие добавки в производстве бетонов. Особенности строения молекул данных материалов обеспечивают синергетический эффект с широким спектром пигментов, наполнителей и полимерных матриц.

– Можно ли говорить о том, что за семь лет основные задачи – локализация высокотехнологичного производства на Северо-Западе России и выполнение задачи по импортозамещению – достигнуты?
– Основная задача, которую ставил перед собой инвестор в момент запуска стартапа, – это освоение выпуска порошковой продукции химического назначения, производство которой либо ограничено, либо отсутствовало в России. На данный момент можно с уверенностью сказать, что технология производства апробирована, подтверждена и может быть достаточно легко масштабирована. Продукция соответствует требованиям потребителей и технических стандартов, есть перспективы и возможности по повышению эффективности. Кроме того, мы получили подтверждение наших маркетинговых прогнозов: начиная с 2020 года мы каждый год увеличиваем объём выручки не меньше чем в 1,5 раза при среднеотраслевом темпе роста рынка всего на 4-5% ежегодно.

– Какие планы по развитию существуют у группы «ФМ»?
– Наши планы подразумевают вложения в программу развития производства для кратного наращивания объёмов выпуска и выполнения сторонних контрактных заказов, что позволит занять существенную долю рынка в области наших продуктов в течение ближайших пяти лет. В связи с этим мы приглашаем к партнёрству инвесторов и соинвесторов, потому что нам есть что предложить. Инвестиции в реальный сектор, в конкретное производство могут быть интересны инвестиционным фондам, специализирующимся на химпроме, крупным производителям химической продукции для расширения продуктового ассортимента, а также крупным дилерам, которым становится выгодно иметь собственное производство для увеличения маржинальности основного бизнеса. Мы открыты для сотрудничества и максимально ориентированы на пожелания партнёров!

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии