Image

Ответственность во имя роста: как цифровизация и принципы ESG способствуют развитию компаний?

Лидирующие российские компании всё больше внимания уделяют ESG-повестке.

Ответственное отношение к внешним и внутренним процессам – важнейшее направление работы прогрессивных и влиятельных игроков страхового рынка. О развитии ESG-направления в «Ингосстрахе», всеобъемлющих процессах цифровизации и популярности чат-ботов рассказывает первый заместитель генерального директора «Ингосстраха» Иван Матвеев.

– Скажите, насколько сегодня актуальны для игроков рынка страхования ESG-принципы? Какие тенденции вы сейчас наблюдаете?
– Помимо работы над формированием социальной ответственности, ESG – это интеграция нефинансовой отчётности. В качестве показателя прозрачности такая система анализа внутренних и внешних процессов компании – неизменный приоритет для страховщиков. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к смещению фокуса внимания проектов устойчивого развития с Запада на Восток. Многие компании сосредоточились на решении конкретных задач «Национальных целей развития РФ до 2030 года».

– Как «Ингосстрах» формирует ESG-культуру внутри компании?
– «Ингосстрах» активно разрабатывает стратегию устойчивого развития и формирует ESG-культуру. Мы рассматриваем семь целей глобального развития как наиболее перспективные и подходящие компании уже на текущей стадии создания корпоративной ESG-стратегии. Это ответственное потребление и производство, борьба с изменением климата, здоровье и благополучие, качественное образование, достойная работа и экономический рост, индустриализация, инновации, инфраструктура, партнёрство в интересах устойчивого развития. Внедрением всех принципов ESG в компании занимается созданный в апреле 2022 года комитет по устойчивому развитию.

Реализуя принцип ответственного отношения к окружающей среде, «Ингосстрах» выстраивает работу так, чтобы сохранять природные ресурсы. Формируя в компании рациональные модели потребления, мы внедрили электронный документооборот, чтобы сократить использование бумаги, разрабатываем план для вступления в национальный проект «Экология», развиваем продуктовый ряд, способствующий ESG-целям. «Ингосстрах» создал уникальный сервис на рынке – инженерный центр для корпоративных клиентов, который консультирует клиентов по снижению экологических рисков. И всё это только начало большой работы по внедрению принципов ESG в рабочие процессы. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.

– Один из пунктов ESG – высокое качество корпоративного управления. Какие шаги уже сделаны в «Ингосстрахе» в этом направлении? Какие планируются?
– «Ингосстрах» всегда фокусировал своё внимание на чётко выстроенной матрице управления. В первую очередь важна сбалансированность, чтобы выявить наиболее подходящих сотрудников на необходимые позиции внутри компании. Со временем сотрудник становится специалистом своего дела в рамках страховой отрасли, одновременно приобретая опыт в управлении благодаря осознанному распределению ресурсов в рамках своих обязанностей. Таким образом, внутри компании выстраивается высокое качество корпоративного управления. Департамент по работе с персоналом разработал программы, нацеленные на разработку и внедрение эффективных решений этой задачи. Один из ярких примеров – корпоративный университет компании, развивающий сотрудников и решающий такие важные задачи, как ментальное здоровье работников, карьерные треки и другие проекты, которые развивают сотрудников по матрице управления.

– Стратегия ESG неразрывно связана с оптимизацией и цифровизацией процессов с целью улучшения сервиса и жизни клиентов в целом. Какие из запущенных продуктов «Ингосстраха» сработали лучше всего?
– Мы экспериментируем с рядом цифровых продуктов, которые предлагаем нашим клиентам, и в этом отношении сфокусированы не только на продуктах страхования. Мы рассматриваем взаимодействие в более широком контексте, сотрудничаем со множеством разных партнёров, которые интересуют наших клиентов. С точки зрения фокуса цифровой трансформации мы больше нацелены на развитие технологий «под капотом», которые делают процессы коммуникации с клиентом более быстрыми и лёгкими. Мы упрощаем взаимодействие с клиентом по уже известным продуктам, чтобы сэкономить его время, сделать сервис более удобным. Наша цифровая инфраструктура позволяет выдерживать любые нагрузки, при этом мы готовы к ещё большему увеличению объёма обращений от клиентов.

– Расскажите о чат-боте. Почему вы его создали? Как сегодня он помогает сотрудникам и как реализует идею клиентоцентричности? Какие возможности поддержки и общения с клиентами даёт?
– Создание технологии общения в мессенджере с клиентами было продиктовано необходимостью сделать коммуникацию более удобной. Теперь с помощью чат-бота у нас сохраняется вся история, привязанная к клиентскому телефонному номеру, мы можем актуализировать контактные данные, предоставляем клиенту возможность общаться со страховой компанией в нерабочее время. График продаж говорит нам о том, что пик покупок страховых полисов часто приходится на нерабочее время, начиная с семи до девяти утра. Основной пик – это обеденный перерыв в районе 14 часов, следующий – в районе 21-22 часов, когда люди оказываются дома. Соответственно, мессенджеры позволяют распределить этот поток.

Если говорить про удобства для сотрудников, то когда они общаются с клиентом с помощью чат-бота, у них есть возможность получить справочную информацию, чтобы ответить клиенту максимально обстоятельно и точно, пользуясь различными источниками, в том числе нашей базой знаний. Эта менее стрессовая ситуация для работников по сравнению с общением на линии, когда нужно дать ответ моментально.

– Какие запросы чаще всего получает бот от пользователей? Как часто он справляется самостоятельно, без помощи оператора?
– Сейчас система чат-ботов работает для того, чтобы клиент мог максимально быстро и в любое время получить ответ на свой вопрос. В каких-то случаях удаётся обходиться без сотрудника. Так, в сентябре без учёта обращений по ДМС чат-ботами воспользовались 22 446 клиентов. Из них 2214 случаев (9%) обработал бот без участия оператора. Отдельно по направлению ДМС в сентябре поступило 7796 обращений. Из них 250 случаев (3%) обработано ботом без участия оператора.

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии