Image

Анастасия Василькова: «Стабильность – как стратегия успешного развития»

Choupette – российский бренд дизайнерской одежды для детей от 0 до 12 лет, который завоевал признание не только в России, но и за рубежом.

Сегодня, несмотря на объективные сложности в экономике, сеть фирменных магазинов Choupette продолжает развиваться и делает это успешно. О том, что обеспечивает бренду развитие, как не только выстоять в сложные времена, но и вырасти во всех показателях, рассказала АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬКОВА, директор по развитию ТМ Choupette.

– В 2022 году Choupette занял 1-е место в списке лучших франшиз России в категории «Детские товары» по версии businessmen.ru, нарастил выручку. И всё это на фоне антироссийских санкций. Какие шаги позволили добиться успеха?
– Конечно, 2022 год был сложным для всех. Но главным было пережить первый шок и не нести его дальше за собой в бизнес. Основными проблемами стали разрушение прежних логистических цепочек и платежи за рубеж, так как мы закупаем сырьё в других странах. Кроме того, большой удар был нанесён по текстильной отрасли из-за землетрясения в Турции. Турция является поставщиком номер один по трикотажным и костюмным полотнам, а бедствие произошло в текстильном регионе, и, помимо большой человеческой трагедии, оказались разрушены многие фабрики. Как следствие, компании, которые работают с качественными текстильными материалами, столкнулись ещё и с недостатком сырья.
Choupette удалось справиться со всеми вызовами 2022 года, мы закрыли его с приростом выручки на 40%. И залогом этого успеха стало то, что, несмотря на общую турбулентность рынка, Choupette сохранил стабильность во всех процессах: в коммуникации с клиентами, с партнёрами, в логистических процессах, в закупках тканей и своевременном выходе коллекций. Это было непросто, но для fashion-индустрии временной фактор крайне важен, нам нужно было не подвести партнёров и выпустить коллекции в срок. Мы смогли быстро перестроить финансовый канал и логистические цепочки. И если у многих конкурентов весенние коллекции стали выходить только к началу лета, то мы выдавали их по плану к началу сезона. Для наших партнёров это стало мощным сигналом: на Choupette можно положиться, с нами можно чувствовать себя уверенно.
Так что в 2022 году мы только укрепили свой имидж стабильного партнёра как среди сетей, так и среди франчайзи, выпуская в срок коллекции, отвечающие мировым трендам. Но, на мой взгляд, основные испытания предстоят в текущем году, когда все негативные последствия санкций бизнес ощутит уже в полной мере.

– А Choupette готов к этому?
– Уверена в этом. Мы прилагаем максимальное количество усилий, чтобы продолжать обоснованно находиться в сегменте «средний, средний плюс», в котором мы стратегически хотим оставаться, несмотря ни на какие перипетии рынка. Мы считаем это определённой миссией бренда – создавать красивую качественную одежду по последним мировым трендам и обеспечивать ею ту часть населения, которая к этому стремится. И бросать своих покупателей мы не собираемся. Choupette остаётся верен себе и своему позиционированию.
Во-вторых, стрессовые события, начиная ещё со времён пандемии, а затем в связи с геополитической ситуацией 2022 года, поменяли во многом поведение потребителей. Произошло значительное перемещение потребителей в онлайн, но мы, напротив, в продвижении бренда усиливаем офлайн-составляющую. Почему? Потому что для сегмента «средний плюс», где находится Choupette, немногие онлайн-площадки могут предоставить достойный сервис, представление бренда – на большинстве маркетплейсов прослеживается тенденция к более дешёвой и быстрой продаже. Это не наш путь. Мы, я полагаю, имеем право позиционировать себя как трендсеттера в детской моде. Да, возможно, какое-то время нам будет тяжелее на рынке, чем тем компаниями, которые уходят в массмаркет, но я уверена, что за офлайном – будущее. Для детского сегмента очень важны эмоциональная составляющая, совместные покупки и выбор вещей с детьми. Сейчас мы работаем на будущее, усиливая офлайн-коммуникации.
И наконец, третий кит – наша франчайзинговая сеть. На данный момент она менее многочисленная, чем у ряда конкурентов, но сильная. Все предыдущие годы мы фокусировались на качестве этой сети, и сейчас эти усилия дают результат. Ведь что такое качественный партнёр – это партнёр, который понимает «ДНК» бренда, его внутренние и внешние отличительные параметры, определяющие уникальность, и который соблюдает стандарты. Любой франчайзер подтвердит, что этого сложно добиться. Мы потратили на это время и силы и к периоду, который оказался тяжёлым для рынка, подошли в оптимальной форме, с сильными партнёрами и магазинами. И в нынешней ситуации это отлично удерживает бренд от разбалансировки.
Эти инструменты и позволят добиться тех целей, которые мы себе ставим, а это дальнейшее развитие сети. Поработав все стандарты, отладив работу с франчайзи до мелочей, в этом году мы планируем сделать акцент на количественном показателе и открыть новые точки в тех городах и регионах, где ещё нет магазинов Choupette.

– Choupette всегда отличала мощная франчайзинговая программа, но сегодня многие держатели франшиз сетуют на то, что предприниматели стали более осторожными, они меньше склонны к инвестициям. Вы ощутили на себе эту тенденцию?
– Парадокс, но, несмотря на то, что сегодня на рынке действительно спад интереса к инвестированию, у Choupette ситуация противоположная: мы видим рост интереса к бренду. И этот интерес мы не подогревали намеренно, он возник естественным путём. Связано это с тем, что наша целевая аудитория – предприниматели – в нестабильной рыночной ситуации ищет, куда эффективно вложить средства, чтобы сохранить и приумножить их. Успешность бизнес-модели Choupette подтверждена опытом, отзывами и конкретными результатами, что вдохновляет предпринимателей, поэтому мы и наблюдаем всё больше заинтересованности во франшизе в Choupette. И мы этот интерес, безусловно, будем поддерживать, так как искренне уверены, что бренд Choupette – хорошая идея для инвестиций.
Для поддержания интереса мы сейчас запускаем на российском рынке IT-проект, который, к слову, опробовали уже за границей, – это автоворонка для лидогенерации, которая будет приносить нам квалифицированные лиды, т. е., проще говоря, качественные запросы на франшизу.

– Если говорить о том, как бренд выстраивает взаимоотношения с франчайзи, то претерпели ли они какие-либо изменения в связи с изменившимися экономическими условиями?
– Основа остаётся неизменной – всесторонняя поддержка партнёров. Безусловно, мы на постоянной основе проводим мониторинг собственных предложений и процессов, следим, чтобы они были актуальными, и при необходимости вносим коррективы. На мой взгляд, наша сильная сторона – отлично выстроенная обратная связь с партнёрами. Например, даже в таком привычном для всех fashion-брендов моменте, как предзаказ, мы применяем собственный подход: внимательно выслушиваем все комментарии, отзывы и предложения от партнёров, обрабатываем их предложения оперативно в течение предзаказной сессии и уже в середине сессии предлагаем им изменения, внесённые в матрицу. Таким образом, наши партнёры видят свою работу и свой вклад в такую важную часть, как создание матрицы, а в конечном итоге и в развитие бренда и в его экономический успех. Мы всегда прислушиваемся к мнению партнёров, так как именно они находятся на передовой, у них всегда самые свежие отзывы от покупателей.
Отлично работает наш «Университет Choupette», который, по сути, является многофункциональной платформой для обучения, основная задача которой – облегчить предпринимателям процессы по открытию магазинов и развитию бренда. Сейчас одна из основных проблем, с которой сталкиваются предприниматели, – это работа с персоналом, особенно с линейным персоналом. Мы ввели на платформе несколько новых интерактивных курсов, которые позволяют обучать и адаптировать продавцов с наименьшим вовлечением наставников и управляющих. Это освобождает кадры и позволяет управляющим больше концентрироваться на других важных задачах.
Отдельно мы проводим курсы для владельцев бизнеса и управляющих разного уровня. В этом году запустили углублённую программу, по которой уже получаем очень хорошие отзывы. К слову, этот курс тоже нацелен на работу с персоналом. Мы сейчас целенаправленно делаем акцент на этом сегменте, чтобы помочь партнёрам решить все проблемы в этом важнейшем аспекте работы.

– Бренд вышел на международный рынок около четырёх лет назад, получив хороший коммерческий эффект от открытия магазинов за рубежом. Сегодня Choupette активно расширяет своё присутствие в восточных и азиатских странах. Какие особенности при выходе на международный уровень можно отметить?
– Сейчас при выходе на зарубежные рынки мы используем два основных формата. Мы работаем и готовы работать с сетями, а также предлагаем франшизу. Мы уже имеем позитивные кейсы работы нашей бизнес-модели на международном рынке. Но зарубежный рынок нельзя рассматривать как единое целое, у каждой страны свои особенности. Например, в Индии предпочтительнее работать через франчайзи, в Дубае – одном из самых сложных рынков для выхода, так как он насыщен и там высокая конкуренция – лучше работает стратегия открытия собственных магазинов.
Если говорить о дальнем зарубежье, то сегодня у нас открыты магазины в Кувейте и Индии, а также монобрендовые корнеры в известной сети универмагов в ОАЭ. К слову, команда Choupette прошла отборочный этап международной акселерационной программы Московского экспортного центра по Ближнему Востоку. Из 300 заявок отобрано 15 компаний. Программа включает в себя непосредственное взаимодействие с зарубежными партнёрами из Саудовской Аравии и ОАЭ: каждую команду будут сопровождать несколько международных экспертов. Мы всегда пытаемся досконально понять тот рынок, на который выходим. Choupette не тот бренд, который «заскакивает» на новое направление с большими инвестициями, а затем «заскакивает» обратно с большими потерями. По каждой стране, каждому рынку у нас есть чёткое понимание, каких целей мы хотим добиться.

– Какой стратегии Choupette намерен следовать в ближайшем будущем?
– Сегодня главное – это стабильность всех процессов. И это ощущение стабильности у бренда, у сотрудников компании, у наших партнёров и покупателей, их уверенность в тех ценностях, которые несёт бренд, сейчас и есть главная стратегия. И тогда у бренда есть будущее.

Image

Стратегии продаж в эпоху цифровых технологий: Форум «Революция в продажах» состоится 27 ноября

Современный рынок бизнеса находится в состоянии беспрецедентных изменений. Цифровая трансформация, усиливающаяся конкуренция и растущие ожидания потребителей создают для компаний как...

Image

В Москве пройдёт финал четвертой Межрегиональной премии «Нежный Грант 2024»

Мероприятие состоится 26 ноября в Доме Правительства Московской области по адресу г. Красногорск, бульвар Строителей, 1 (начало мероприятия в 12:00). ...

Image

В рамках ПМЮФ состоялся Деловой завтрак Ассоциации юристов России

21 ноября в Москве в рамках делового завтрака Ассоциации юристов России состоялась дискуссия на тему «Право на инвестирование в науку» для обсуждения роли права в развитии научных и инновационных проектов. Встреча прошла...

Image

В Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума

14 ноября в рамках международного бизнес-форума «Мир возможностей» в Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) «Право на инвестирование в науку»....

Image

Как получить максимум впечатлений от выставки «РусАртСтиль»?

С 21 по 24 ноября 2024 года в выставочном пространстве «Даниловский Event Hall» в Москве пройдет VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль», в которой примут участие более 200...

Image

Сотни стартапов и тысячи идей: в Москве подвели итоги форма «ТехПред 2024»

Развитие стартап-движения в вузах, привлечение инвестиций в университетский техпред и успешные кейсы студентов-предпринимателей стали центральными темами III Всероссийского форума технологического...

Image

Приглашаем на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2025.ВЕСНА» в «Тимирязев Центр»

12–14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская»), состоится 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

ТПП РФ проведет исследование о коррупции в формате интервью с бизнесменами

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ в ноябре проведет ежегодное исследование "Бизнес-барометр коррупции" в новом формате. Об этом сообщил глава палаты Сергей...

Image

Итоги нулевого дня форума «РОСТКИ»

Сегодня прошел нулевой день II Международного форума «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».

Image

Определены победители Программы наставничества для предпринимателей

Программа наставничеПрограмма наставничества для предпринимателей Московской области завершила свою работу. ства для предпринимателей Московской области завершила свою работу....

Image

Новый предпринимательский виток с Программой наставничества

Сергей Попов давно обосновался в Кубинке Одинцовского городского округа.

Image

Форум “ТехПред 2024”: крупный бизнес готов работать с университетскими стартапами

Чем технологические вузовские стартапы могут быть интересны промышленности и корпорациям обсудили участники III Всероссийского форума технологического предпринимательства...

Image

Ставка на качество: объявлены лауреаты юбилейной XV Премии «Выбор потребителей»

7 ноября в отеле Mantera Resort & Congress были подведены итоги XV юбилейной Премии «Выбор потребителей». Присуждение награды – прямое подтверждение приложенных усилий, способствующих развитию бизнеса и...

Image

Состоялся первый Российский ежегодный форум «КУЛЬТУРА ТРАДИЦИИ НАСЛЕДИЕ»

8 ноября 2024 года в Москве с большим успехом прошел первый Российский Ежегодный Форум «КУЛЬТУРА ТРАДИЦИИ НАСЛЕДИЕ». Форум посетили свыше 400...

Image

Выставка Russia China Expo станет центральной на II Международном форуме в Казани

14-15 ноября в Казани, на территории МВЦ «Казань Экспо», пройдет второй Международный форум «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество», в рамках которого состоятся две выставки,...

Актуальные комментарии