Image

QUALITY CHECK – одно приложение вместо десятков журналов

Стартовали продажи уникальной мобильной системы контроля качества для пищевых предприятий

Компания Quality START предоставляет консалтинговые услуги в области управления качеством и контроля безопасности пищевых производств. В настоящее время основной задачей компании являются доработка и внедрение Quality CHECK – уникальной системы контроля качества для пищевых предприятий в формате мобильного приложения.

Подробнее о плюсах и возможностях этого программного продукта рассказывает генеральный директор Quality START Константин Деревсков.

– Константин, почему вообще возникла идея разработки такого приложения?
– Стоит, пожалуй, начать с того, что тема управления качеством и контроля безопасности пищевых производств – это предмет моего профессионального интереса. Я окончил Российский биотехнологический университет (бывший Московский государственный университет пищевых производств) по специальности «инженер по качеству», ещё студентом работал в Бабаевском кондитерском концерне, затем – в «Ашане», «Утконосе» и пр. Так что все нюансы и тонкости пищевых производств известны мне не понаслышке.

Кроме того, за 2021 год я провёл 130 аудитов пищевых предприятий по всей стране. И при посещении этих производств я понял, что у них есть несколько общих проблем независимо от того, что они производят: хлеб ли, молоко ли, консервы.

Самая главная сложность таких предприятий – это необходимость ведения огромного количества разнообразных отчётных документов. В среднем на каждом предприятии ежедневно в специальных журналах производится порядка 200 записей: начиная с приёмки товара и входного контроля и заканчивая ремонтом, уборкой, отгрузкой. Словом, почти каждое действие на пищевом производстве требует фиксации. И отказаться от этого нельзя, потому что такие порядки регламентированы действующим законодательством.

К тому же подавляющее большинство таких учётных журналов ведётся вручную, а это требует дополнительного времени и ответственности. Ну а человеческий фактор никто не отменял: где-то сотрудник отвлёкся, где-то забыл, неразборчиво записал – и предприятие может получить большие проблемы из-за таких нарушений.

Проанализировав эту ситуацию, я понял, что предприятиям срочно требуется цифровизация. Свою гипотезу я начал проверять с помощью обычных «Яндекс Таблиц» и создания QR-кодов с быстрым доступом. Это дало свои позитивные результаты на разных предприятиях, но так как этот инструмент имеет ряд ограничений, то возникла идея создания специализированного приложения.

– Когда вы начали работать над приложением, сколько на это ушло времени?
– Всё произошло очень быстро, практически внезапно. В мае этого года я был на одном из производств, которое курирую, и сказал вслух о своём желании создать такое приложение. Меня спросили, зачем это, и, когда я объяснил, буквально сразу же заинтересовались, дали добро и согласились инвестировать в этот проект. В кратчайшие сроки мы нашли очень грамотных программистов, известную команду IT-специалистов, которые оперативно и профессионально взялись за работу. Сейчас мы уже оттестировали Quality CHECK на нескольких предприятиях и с сентября выпускаем его в продажу. Мне самому не верится, что такой проект мы смогли запустить в работу всего за несколько месяцев. Найти специалистов, создать, протестировать, доработать – обычно на это уходит не меньше 1-2 лет. В нашем же случае, видимо, работает какая-то добрая магия, потому что всё происходит сверхоперативно.

– В чём плюсы Quality CHECK?
– Ну, во-первых, наше приложение уникально: аналогов ему на сегодняшний день нет ни в России, ни в Европе, где также используются в основном бумажные носители.

Во-вторых, программу очень легко внедрить: на обучение и адаптацию сотрудников нужно не более двух недель, а из оборудования – только смартфон. Quality CHECK можно установить на iOS и Android, а также на компьютер.

Установка приложения позволит добиться реального контроля качества на производстве за счёт цифровизации большого количества процессов, обеспечит слаженную работу всех подразделений, упростит работу с документами и повысит её эффективность. Автоматически это повлечёт за собой повышение производительности труда за счёт сокращения времени на создание, обработку и поиск документов. Ну а руководство предприятия получит возможность контроля рабочих процессов и своевременного реагирования на возникающие риски.

– Какой функционал заложен в приложении?
– Если сказать очень просто, то IT-решение, которое мы предлагаем, – это, по сути, экзоскелет менеджера по качеству на предприятии.

Самое главное, что, используя Quality CHECK, предприятие практически избавится от трудоёмких и неудобных записей в бумажных журналах, так как там встроен конструктор журналов и чек-листов.
Благодаря системе QR-кодирования создаётся активный код, который размещается непосредственно на производстве рядом с объектом контроля или зоной мониторинга процесса. Сотрудник с соответствующим доступом имеет возможность отсканировать QR-код, перейти по ссылке и внести необходимые данные в таблицу.

Используя приложение, вы можете сформировать план производственного контроля на год вперёд, заложив туда все необходимые действия: например, ежеквартальные ТО оборудования и так далее. Можно выставить функцию push-уведомлений: как сотрудникам – о необходимости выполнения той или иной задачи, так и руководителю – о выявленных нарушениях.

В Quality CHECK можно выбирать период просмотра, где отображается статистика о количестве запланированных, завершённых или просроченных проверок.

Также реализована функция обучения с возможностью настроить периодичность проведения тестов и отредактировать содержание вопросов. К каждому обучающему блоку прилагаются теоретические материалы, которые размещены в разделе «Библиотека». В нём собрано большое количество всех существующих нормативных документов, и их база постоянно обновляется.
Кроме того, предусмотрено создание личного кабинета сотрудника, в котором отображаются данные о личных медицинских книжках, записи журнала здоровья, график работы и многое другое. Также имеется чат для сотрудников и руководства.

В общем, в приложении есть всё необходимое для удобной и бесперебойной работы пищевого предприятия. По желанию клиентов мы можем также рассмотреть возможность добавления какого-то дополнительного функционала.

– Если вы говорите, что аналогов такого приложения не существует, планируете ли вы выходить с ним на зарубежный рынок?
– Такие амбиции у нас есть, тем более что система менеджмента качества пищевых производств ХАССП – это международная система контроля, поэтому требования к качеству и проблемы пищевых производств практически везде одинаковы.

Но пока что мы планируем в течение следующих пяти лет занять 25% российского рынка. Сейчас в России насчитывается порядка 22 тыс. пищевых предприятий: соответственно, порядка 5-5,5 тыс. мы рассчитываем охватить в ближайшее время.

– Для вашей компании распространение приложения и его поддержка будут являться основной деятельностью или второстепенной?
– Quality CHECK – это наш локомотив, но всё же не основная деятельность. Мы также занимаемся консалтинговыми услугами в области систем менеджмента качества, готовим производственные площадки к аудитам торговых сетей, оказываем комплекс услуг в сфере сертификации и разрешительной документации, в разработке и внедрении системы ХАССП, проводим внутренние проверки. За плечами наших специалистов более 250 аудитов, опыт работы с пищевыми производствами из разных регионов России, огромная практическая и теоретическая база профессиональных знаний.

Также совместно с кафедрой пищевой безопасности Российского биотехнологического университета мы разработали авторские программы дополнительного образования и запустили 11 уникальных учебных курсов повышения квалификации по системам менеджмента качества и безопасности пищевых производств. В реализации программ обучения примут участие действующие преподаватели кафедры, профессора и доценты с многолетним опытом практической и научной деятельности в профессиональной сфере.

Image

Правительство РФ утвердило состав оргкомитета XX Всероссийского форума-выставки «Госзаказ»

23–25 апреля 2025 года в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдет XX Всероссийский форум-выставка «Госзаказ». Форум станет площадкой для обсуждения перспектив развития государственных и...

Image

VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

28-29 апреля 2025 года в г. Геленджик состоится VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

Image

На V выставке «Уникальная Россия» отметят юбилеи Матрешки, Жостово и Федоскино

С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...

Image

В Санкт-Петербурге прошел Х Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...

Image

Эксперты компании СИТЕК автоматизировали работу складов ТОО "ТД INTANT" на 1С:WMS

Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов!

Уважаемый Владимир Михайлович! Коллектив издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с 70-летним...

Image

Комитеты Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» наметили направления работы на 2025 год

18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Виртуозы прогресса: объявлены победители XIV ежегодной Премии «Время инноваций»

В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...

Image

Итоговое заседание Нацсовета в 2024 году

11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...

Image

Объявлены победители конкурса СМИ

12 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

«Шуйские ситцы»: здоровая конкуренция на выставке TEXTILE&HOME – это классно!

На прошедшей выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень» посетители смогли увидеть уникальное по своей структуре пространство – Тренд-зону, созданную для раскрытия трендов и проведения мероприятий деловой программы....

Image

Мы с вами формируем будущее страны

С такими словами обратился к участникам Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты» депутат Госдумы, певец, автор-исполнитель, поэт, актёр и музыкальный продюсер Денис...

Image

Как использовать IT-технологии в бизнесе обсудят участники Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты»

Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели Московской...

Image

Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров выступил на семинаре о медиации в Калуге

В Правительстве Калужской области состоялся семинар «Медиация как эффективный механизм урегулирования предпринимательских споров». В нем участвовали представители ТПП...

Image

Завершился цикл бизнес-визитов к предпринимателям Подмосковья

Данный проект организован центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и проходил с 25 ноября по 5 декабря 2024 года....

Image

«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» приглашает на семинар «Эффективное участие в выставке»

30 января в Москве состоится семинар-интенсив «Эффективное участие в выставках», который будет организован дирекцией выставки совместно с агентством выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект». Проведет...

Image

Финальная пресс-конференция — 2024

12 декабря в 11:00 (мск) Национальное агентство развития квалификаций проведет пресс-конференцию, посвященную итогам 2024 года. Также на мероприятии состоится награждение победителей и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа...

Актуальные комментарии