Image

Ольга Чекарева: «Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели»

Сеть ShaurMeals – стритфуд, работающий в концепции «культурной шаурмы», т. е. заведений, где можно поесть не только недорого, но и вкусно, разнообразно, безопасно и эстетично, стремительно набирает обороты.

Сегодня география заведений охватывает множество российских городов и пять стран. Основательница сети Ольга Чекарева рассказала о том, чем выгодна франшиза шаурмы и на что могут рассчитывать партнёры, приобретая франшизу известного бренда.

– Казалось бы, стритфуд – не очень сложный бизнес. Почему же желающих стать франшизой ShaurMeals, а не открывать собственное заведение, только прибавляется? Чем выгодна франшиза шаурмы?
– Я в корне не согласна с тем, что стритфуд – не очень сложный бизнес. Если сравнивать его с обычной розничной торговлей, то он гораздо сложнее, так как это полноценное общественное питание, которое организовать ничуть не менее сложно, чем в ресторане. Недаром на этом рынке тысячами закрываются точки стритфуда по всей России, а выживают лишь единицы. При открытии необходимо учитывать сотни всевозможных мелочей, чтобы он стал успешным. К сожалению, не все это понимают, когда берутся за этот бизнес, полагая, что достаточно просто закупить продукты, что-то приготовить и продать – и всё будет отлично. Но я ещё ни разу не видела подобного примера. Нужен комплексный подход, и только он обеспечит стабильную и успешную работу заведений.
Здесь важны все детали: от создания сильного бренда до продуманных визуальной концепции, рецептуры, работы с персоналом – его обучения, мотивации; ведь если персонал не мотивирован и люди постоянно увольняются, то такой бизнес просто не выживет. Да и закупка продуктов – дело ответственное. Любой помидор подойдёт или нет, любая курица? А как всё это грамотно хранить? А как соблюдать нормы СанПиН и не попасть под штрафы или даже закрытие? Сотни вопросов, с которыми придётся столкнуться.
К тому же сегодня очень высокие требования в сервисной составляющей. Скажем, создание полноценного мобильного приложения, с помощью которого можно как вести учёт продуктов на кухне, так и одновременно использовать его для комфортного общения персонала заведения с гостями, обойдётся в круглую сумму – 7-10 млн рублей. Не у всех есть такие деньги.
Отдельно отмечу такой пункт, как затраты на расходные материалы. Сколько придётся потратить на старте проекта на брендированную упаковку? К тому же многие заводы не берут заказы на малые партии – объёмом 10-20 тыс., а начинают работать партиями от 100 тыс. единиц и выше, а это означает, что ещё на этапе запуска придётся потратить 200-300 тыс. рублей на упаковку для каждого вида продукции; и если даже у вас всего три вида, то это не менее 600 тыс. рублей, которые придётся «заморозить», ведь одиночке не нужна такая большая партия сразу, но сделать меньше он просто не сможет.
Безусловно, придётся вкладываться и в рекламу. Здесь тоже всё непросто. В нашей сфере есть такой немаловажный аспект, как фуд-съёмка. Нанять хорошего фуд-фотографа и провести качественную фотосъёмку стоит очень недёшево, мы тратим на каждую из них около 40-70 тыс. рублей.
И вот как раз те, кто понимает, как сложно организовать все процессы, сделать так, чтобы все гости были довольны, а заведение пользовалось спросом, обращаются к нам за франшизой. Они хорошо осознают, что надо слишком много всего предусмотреть, просчитать, а разбираться самим будет сложно, долго и дорого. Так что спрос на нашу франшизу совсем не удивителен, поскольку позволяет сэкономить деньги, нервы и время.

– Понятно, что с вашей помощью франчайзи избавляют себя от массы проблем, но можете ли вы гарантировать своим франчайзи успех и прибыль?
– Мы недавно приобрели статус франшизы с гарантией и прописали у себя в договоре, что при недостижении франшизой определённых показателей по выручке мы возвращаем партнёрам патентный сбор в полном объёме. Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели, поэтому не опасаемся брать на себя такие обязательства.

– ShaurMeals расширяется, и ваши точки продаж уже довольно далеко от месторасположения управляющей компании. Легко ли оказывать поддержку на расстоянии и на какую поддержку могут рассчитывать партнёры?
– У ShaurMeals весьма впечатляющий набор инструментов поддержки. С франчайзи в постоянном контакте: они приезжают к нам, на открытие наша команда прилетает к партнёру. А далее современные технологии позволяют оказывать поддержку удалённо. Например, у нас есть собственное приложение по контролю и обучению персонала. Наши менеджеры постоянно на связи с партнёрами, регулярно проходят видеовстречи в Zoom, отправляют все необходимые документы. Помогаем франчайзи решать сложные ситуации. Помню, не так давно в одном из регионов был случай отравления в каком-то их стритфудов, и началась жёсткая проверка всех заведений; мы помогли с подготовкой нужных документов, провели переговоры, и в итоге наше заведение оказалось одним из немногих, которые не были закрыты в регионе по факту проверки.
У каждого из франчайзи в свободном доступе специалисты из нашей команды поддержки, а это и шеф-повара, и бухгалтеры, и IT-специалисты, и маркетологи, и менеджеры по закупкам, и дизайнеры; таким образом, можно закрыть все вопросы в любой из сфер нашего бизнеса.
Безусловно, оказывается полная техническая поддержка наших приложений и ПО.
Кроме того, мы берём на себя ведение социальных сетей: сами делаем и размещаем контент. Также сами ведём карты 2GIS и Яндекс (отвечаем на отзывы гостей, в случае конфликтной ситуации берём на себя выяснение обстоятельств и переговоры с гостями, работаем над удалением негативных отзывов, если информация в них не подтверждается).
Ну а кроме того, наши партнёры имеют брендированную упаковку по цене в 2-3 раза ниже рынка, а также доступ к поставкам редких ингредиентов, которые мы используем в шаурме.

– Вы открываете заведения не только в России. По какой схеме вы строите бизнес в других странах? И насколько там востребовано ваше предложение?
– К каждой стране индивидуальный подход. Например, в некоторых странах невозможна работа нашего приложения, поскольку банковская система так устроена, что нельзя провести оплату внутри этого приложения.
Мы пересматриваем для каждой страны систему ценообразования. Есть какие-то локальные особенности, которые надо принимать во внимание. Например, в одной стране франчайзи попросил сделать влажные салфетки с надписями не на русском, а на английском языке. Мы оперативно отреагировали, графический дизайнер в срочном порядке выполнил работу, договорились с типографией о срочном дополнительном выпуске, и наши материалы очень быстро поехали по месту назначения.
Таких индивидуальных моментов при работе с другими странами очень много, есть масса законодательных моментов – даже в правилах оформления вывесок, например. Но у нас большая команда, с огромным опытом и устойчивостью к стрессам, так что всё решаемо.

– Каковы на сегодня размер инвестиций в открытие точки ShaurMeals и сроки окупаемости?
– Сейчас инвестиции в открытие составляют от 1,7 до 3,5 млн рублей. Всё зависит от стартовых условий, от того, в каком виде достаётся помещение: оно может потребовать как минимальной отделки, так и капитального обустройства с нуля.
Сроки окупаемости тоже разные. Мы декларируем её от четырёх месяцев, и эта цифра не «взята с потолка». Я сама владею 11 точками ShaurMeals, и большая часть заведений окупилась за четыре месяца, поскольку работа в прибыль началась с первого дня, и прибыль составляла 400-500 тыс. рублей в месяц. И у нас есть партнёры, которые тоже с самого начала выходят на такие показатели. Конечно, есть и франчайзи, которые начинают с более скромных показателей – 50-100 тыс. рублей ежемесячной прибыли, – постепенно её наращивая. Многое зависит от локации, но некоторые наши франчайзи, например, имеют в собственности помещения и не хотят арендовать другое в более удачной. Мы предупреждаем, что в этом случае сроки окупаемости могут увеличиться, но если партнёр настаивает и понимает свои риски, то идём навстречу, так что в некоторых случаях окупаемость может составить 10-12 месяцев.

– Поделись планами по развитию франшизы на текущий год.
– Всё как обычно: стараться улучшить то, что уже существует, доводить систему до совершенства, работать с франчайзи, работать с новыми странами. А также – выявлять проблемы и искать решения. Работать над тем, чтобы результаты у франчайзи были ещё лучше. А планами по количеству новых заведений, по тому, какие страны планируем «забрать», такими планами я никогда не делюсь. Если честно, я их даже и не строю, потому что всё-таки предпочитаю наслаждаться процессом; и как говорится: делай, что можешь, с тем, что имеешь, и всё получится.

Реклама. Рекламодатель Чекарева О.Ю. ИНН 032622924762. erid: LatgC2WT3

Image

На V выставке «Уникальная Россия» отметят юбилеи Матрешки, Жостово и Федоскино

С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...

Image

В Санкт-Петербурге прошел Х Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...

Image

Эксперты компании СИТЕК автоматизировали работу складов ТОО "ТД INTANT" на 1С:WMS

Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов!

Уважаемый Владимир Михайлович! Коллектив издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с 70-летним...

Image

Комитеты Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» наметили направления работы на 2025 год

18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Виртуозы прогресса: объявлены победители XIV ежегодной Премии «Время инноваций»

В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...

Image

Итоговое заседание Нацсовета в 2024 году

11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...

Image

Объявлены победители конкурса СМИ

12 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

«Шуйские ситцы»: здоровая конкуренция на выставке TEXTILE&HOME – это классно!

На прошедшей выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень» посетители смогли увидеть уникальное по своей структуре пространство – Тренд-зону, созданную для раскрытия трендов и проведения мероприятий деловой программы....

Image

Мы с вами формируем будущее страны

С такими словами обратился к участникам Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты» депутат Госдумы, певец, автор-исполнитель, поэт, актёр и музыкальный продюсер Денис...

Image

Как использовать IT-технологии в бизнесе обсудят участники Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты»

Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели Московской...

Image

Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров выступил на семинаре о медиации в Калуге

В Правительстве Калужской области состоялся семинар «Медиация как эффективный механизм урегулирования предпринимательских споров». В нем участвовали представители ТПП...

Image

Завершился цикл бизнес-визитов к предпринимателям Подмосковья

Данный проект организован центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и проходил с 25 ноября по 5 декабря 2024 года....

Image

«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» приглашает на семинар «Эффективное участие в выставке»

30 января в Москве состоится семинар-интенсив «Эффективное участие в выставках», который будет организован дирекцией выставки совместно с агентством выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект». Проведет...

Image

Финальная пресс-конференция — 2024

12 декабря в 11:00 (мск) Национальное агентство развития квалификаций проведет пресс-конференцию, посвященную итогам 2024 года. Также на мероприятии состоится награждение победителей и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа...

Image

VII Международный форум «Малоэтажная Россия – 2024»

11 декабря 2024 года в 10.00 в Конгресс-центре ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6, стр. 1) состоится пленарное заседание VII Международного форума «Малоэтажная Россия — 2024» по теме «Развитие индивидуального жилищного строительства в рамках...

Image

Масштабная отраслевая выставка АГРОС 2025 Запланируйте посещение на все три дня, чтобы успеть всё!

22-24 января 2025 года, в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», при активном участии профильных департаментов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и ведущих отраслевых...

Актуальные комментарии