«Котофей» – франшиза максимального комфорта
Торговая марка «Котофей» – известный российский производитель обуви и одежды для детей, который активно расширяет собственную розничную сеть.
Торговая марка «Котофей» – известный российский производитель обуви и одежды для детей, который активно расширяет собственную розничную сеть.
Первый магазин «Котофей» открылся в 2003 году при фабрике «Егорьевск-обувь» в Московской области. Удобная и качественная детская обувь быстро завоевала любовь и доверие покупателей. Сеть франшиз «Котофей» начал развивать около 12 лет назад, и сегодня она насчитывает 210 фирменных магазинов в разных регионах России и странах СНГ. Из них 90% – это партнёрские магазины. Сейчас фирменная розница уверенно наращивает своё присутствие в России. О том, что обеспечивает высокий спрос на франшизу «Котофей», нам рассказал Андрей Евплов, исполнительный директор бренда.
– Сеть «Котофей» активно развивается, расширяется. С вашей точки зрения, насколько сегодня можно прогнозировать спрос на франшизу бренда в ближайшее время?
– Спрос на заключение партнёрских отношений с ТМ «Котофей» высокий. В прошлом году мы открыли 35 новых фирменных магазинов и планируем двигаться дальше. Можно выделить несколько главных причин спроса на наше предложение. Во-первых, отличительная черта сегмента товаров для детей, а в частности обуви и одежды, – стабильность. Во-вторых, после ухода с российского рынка большинства западных игроков перед отечественными производителями открылись новые возможности для развития своих брендов. И на фоне других предложений «Котофей» отличали и узнаваемость марки, и лояльность покупателей, которые любят и ценят наш бренд, и ценовая политика: качественные товары по доступной цене.
К слову, качество нашей продукции для самых маленьких (ясельной обуви) было подтверждено исследованием Роскачества в ноябре прошлого года. Мы понимаем, что для всех родителей важно, чтобы вещи, с которыми соприкасается их ребёнок, были максимально удобными и безопасными, поэтому тщательно подходим к выбору поставщиков: перед заключением договора мы проверяем все материалы в своей лаборатории качества, там же тестируется и готовая продукция.
И наконец, высокому спросу на открытие фирменных магазинов «Котофей» способствуют выгодные условия партнёрства.
– Кстати, об условиях. Каковы они для франчайзи сегодня?
– Наши партнёры платят символический паушальный взнос – всего 20 тыс. рублей при регистрации договора коммерческой концессии и 10 тыс. руб. ежегодно за использование комплекса исключительных прав в рамках данного соглашения.
Мы, безусловно, как и любой бизнес, настроены на прибыль, но получаем её в первую очередь за счёт реализации своей продукции через партнёрские магазины, поэтому наши франчайзи не обременены значительными платежами. Конечно, они вкладывают средства в оборудование, аренду, ремонт, закупку товара – в среднем это около 12 млн рублей стартовых инвестиций (зависит от площади магазина). И вот здесь самое интересное: управляющая компания эти затраты компенсирует. На приобретение торгового оборудования – от 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб. в зависимости от площади помещения, а на автоматизацию торговой точки – 50%. Таким образом, открываясь с «Котофей», франчайзи фактически получает некий депозит, на который он может приобрести нашу продукцию. И как показывает практика: такая бизнес-стратегия себя оправдывает.
– С вашей точки зрения, насколько сегодня с франшизой «Котофей» комфортно работать – в том числе и в регионах, которые удалены географически от управляющей компании?
– Франшиза «Котофей» максимально комфортная, она позволяет открыться предпринимателю даже без опыта работы. Со своей стороны, мы предлагаем партнёрам всю возможную помощь: от обучения персонала до техподдержки в торговой деятельности.
Обучение персонала – это очень важный этап. Ведь прибыль, которую в дальнейшем будет приносить магазин, зависит не только от объёма стартовых инвестиций и ассортимента, но и от того, насколько привлекательным и комфортным станет посещение магазина для конечных покупателей. Бурное развитие онлайн-торговли не может полностью заместить офлайн: здесь как никогда важна примерка, тактильные свойства материалов. И мы создаём магазины, в которые хочется возвращаться, где царит доверительная атмосфера, наши продавцы знают постоянных покупателей по именам. В «Котофей» выстроена система дистанционного обучения, которую проходят все работники, изучая не только ассортимент, но и навыки общения с покупателями.
Отдельно отмечу, что сегодня ключевое значение приобретает IT-поддержка, а она у нас на очень высоком уровне.
Наши франчайзи не испытывают проблем с пополнением коллекций. Сегодня мы работаем как с российскими, так и с турецкими, узбекскими, китайскими производителями – в зависимости от вида продукции: около 30% – импортное производство, 70% обеспечивают российские предприятия; и то, что производство большей частью располагается в России, даёт дополнительную стабильность бренду.
Удобство работы с франшизой также заключается в том, что фирменные магазины «Котофей» с успехом работают и в городах-миллионниках, и в небольших городах с населением до 500 и даже до 200 тыс. человек. Для городов с населением до 500 тыс. человек магазин площадью 150 кв. м со средним годовым оборотом в 28 млн рублей окупится в среднем через 36 месяцев.
Главный результат такого комплексного подхода – развитие бизнеса наших франчайзи. Большинство из них открывает как минимум ещё один магазин.
– С 2020 года в фирменных магазинах «Котофей» появились товары других производителей: сопутствующие товары типа головных уборов, рюкзаков и пр. Насколько отказ от монобренда себя оправдал?
– Количество других торговых марок в наших магазинах крайне незначительное и касается только сопутствующих товаров, обувь – только монобренд. Мы добавляем к нашим коллекциям только те марки, которые близки к нам по идеологии: высокое качество по честной цене.
Однако и большинство аксессуаров – тоже «Котофей».
Добавление в ассортимент детской одежды, сумок, рюкзаков и других аксессуаров решает сразу несколько задач: нивелирует выраженную сезонность и повышает стабильность продаж. Наши покупатели могут собирать полный образ для ребёнка в одном месте, что естественным образом увеличивает средний чек в магазинах и приводит к росту товарооборота.
– Какие планы по развитию сети вы строите на 2024 год?
– Мы настроены расти как в ассортименте, так и в количестве магазинов в стране и ближнем зарубежье. В этом году планируем открыть 45 «Котофеев», из которых две трети будут партнёрские, по франшизе, а треть – собственные. При этом 35 из них начнут работу в России, а 10 – в Казахстане и Беларуси.
Будем усиливать своё присутствие в центральной части России, а также на Урале и в Сибири. Кроме того, мы планируем увеличение ассортимента детской одежды. Если в 2020 году, когда мы запустили это направление, на продажу одежды приходилось всего 3% общего объёма, то в 2023 году уже 12%. Мы расширяем коллекцию «Весна-лето – 2024» в группе повседневной одежды, в ней появятся футболки, майки, шорты и деним. Такое развитие ассортиментной матрицы потребует расширения площадей, часть магазинов розничной сети будет переформатирована: их площадь увеличится, что позволит организовать примерочные зоны и более качественно представить товар в торговом зале. Но есть в «Котофей» и то, что остаётся неизменным: это высокое качество продукции, всесторонняя помощь и забота о партнёрах.
Реклама. Рекламодатель АО ЕГОРЬЕВСК ОБУВЬ ИНН 5011017647. erid: LatgC1W1F
Беспилотник, способный перевозить до 500 кг различных грузов и работающий при температурном режиме от -55 до +40, будет представлен на выставке в рамках Промышленно-энергетического форума TNF 2024 в Тюмени 16-19 сентября. Макет...
Третий год подряд главы правовых департаментов, CEO корпораций, партнеры юридических и консалтинговых компаний, директора по...
Всего через два месяца «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» откроет свои двери, и уже сейчас мы открыли регистрацию для посетителей по ссылке: https://intertkan.ru/posetitelyam/poluchit-elektronnyy-bilet/ на...
Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.
Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....
15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....
На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...
Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...
В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....
Кавказский инвестиционный форум-2024 (КИФ-2024) проходит с 15 по 17 июля в Грозном.
В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....
9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.
10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....
20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....
Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...
В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...
3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...
Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...
«Росатом» опубликовал экологическую отчетность группы предприятий госкорпорации
25 июля в городе Грязи Липецкой области пройдёт саммит, на котором участники обсудят реальные кейсы, технологии и вызовы, стоящие перед территориями и бизнесом.
«Титановая долина» вошла в число самых эффективных по оценке Минэкономразвития РФ. Сводный показатель эффективности функционирования особой экономической зоны (ОЭЗ) за 2023 год составил 93%, а накопленным итогом за период с начала функционирования достиг 97%.
Какие перспективы открывает исследование мира арктических и антарктических микроорганизмов
Патрушев: на ремонт гидроузлов и расчистку рек выделено 6,5 млрд рублей
Сегодня Кабмин Чувашии принял критерии проектов устойчивого развития республики, следует из распоряжения, подписанного председателем кабинета министров республики, Олегом Николаевым.
С каждым годом потребность бизнеса в осознанности и устойчивом развитии растет. 13 июня в Radisson Resort, Zavidovo были названы имена победителей Программы «Лучшие ESG проекты России».
Для правильной утилизации мусора за последние 4 года построили 65 новых объектов инфраструктуры – благодаря этому доля отходов, которые отправляют на захоронение, снизилась до 80,5%.