Image

Импортозамещение по расчету: кто заменит тягачи западных компаний

Российские производители осваивают выпуск новых большегрузов

В последние годы на российском рынке большегрузных автомобилей происходит драматический передел. После ухода ряда западных компаний в этом сегменте, как и во многих других секторах экономики, встал вопрос: кто сможет предложить покупателям достойную альтернативу привычным европейским моделям. Перед производителями грузовой техники открылись грандиозные перспективы, но удалось ли российским компаниям воспользоваться выпавшей возможностью и заполнить поредевший сегмент? О том, что сейчас происходит на рынке грузовиков — в материале «Газеты.Ru».
Если аналитики грузового сегмента авторынка назвали 2022 год «непростым», то 2023-й удостоился формулировки «весьма сложный». И это очень сдержанные оценки, ведь прогнозы по рынку диаметрально различаются.

Судите сами — по данным агентства «Автостат», за 2022 год в России было куплено всего 84,2 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 15,6% меньше, чем годом ранее. Однако при этом у китайских производителей, вроде Shacman, FAW, Howo, JAC и т.д. образовался заметный рост продаж, превысивший 100%, а той же упомянутой компании Shacman даже удалось увеличить свою долю на российском рынке в четыре раза — до 11,5%.

В 2023 году для китайских импортеров ситуация продолжила развиваться в положительном ключе, причем по нарастающей — за 11 месяцев грузовой рынок в России вырос на 77,9% до 131,6 тыс. автомобилей, а доля китайских марок на нем составила 66%. При этом доля популярных европейских марок сократилась до 3,7% от рынка, говорится в исследовании «Автостат Инфо».

Тот же «Автостат Инфо» замечает, что ключевые отечественные игроки «были в значительной степени заняты работой по заказам силовых ведомств и занимались локализацией компонентов, поэтому не могли уделять максимального внимания гражданскому рынку, на котором произошел буквально бум продаж, прежде всего, китайской грузовой техники».

Впрочем, существует мнение, что в 2024 году увеличение продаж новых грузовых авто продолжится, но основной прирост обеспечат уже отечественные бренды, причем не только «зубры», но и перспективные новички, которые только-только выходят на рынок. О ком конкретно здесь может идти речь?

С волжских берегов
Пожалуй, одним из показательных примеров можно считать новые большегрузы «Валдай», производство которых началось в Нижнем Новгороде в прошлом году. На профильную осеннюю выставку COMTRANS нижегородский производитель привез сразу несколько своих новинок, вроде самосвала «Валдай 33» или шасси «Валдай 18».

Продажи этих моделей еще не запущены, зато флагман модельного ряда — седельный тягач «Валдай 45» — поступил в открытую продажу уже в начале декабря.
Если рассмотреть модель подробнее, то перед нами — классический бескапотный тягач, предназначенный для перевозки больших партий грузов по междугородным магистралям. Его конструкция обладает некоторыми интересными технологическими решениями, которые обеспечивают высокую функциональность машин и их приспособленность к работе в российских климатических условиях. Что же предлагает производитель?

Самая важная часть любого автомобиля — его «сердце», проще говоря, силовая установка. В случае с «Валдаем» речь идет о 470-сильном дизельном двигателе в паре с 12 ступенчатой роботизированной коробкой передач. Крутящий момент в 2200 Нм достигается уже на 1000-1100 об/мин. Любопытно, что аналогичные значения имели лишь около 50% грузовиков ушедших брендов, остальная половина была или заметно слабее, или немного мощнее, причем первых было больше — в примерном соотношении 40% и 10%.

Благодаря таким характеристикам Валдай способен работать в составе автопоезда полной массой до 45 тонн (именно это значение отражено в названии; в зависимости от типа полуприцепа чистого груза выходит до 26-27 т.) в любых топографических условиях — даже в горной местности.

К слову, силовая установка получилась не только мощной, но и экономичной — за счет современной системы впрыска топлива под высоким давлением и интеллектуального программного обеспечения роботизированной трансмиссии, которое формирует оптимальную стратегию переключения передач, исходя из рельефа местности.

Например, при передвижении по холмистым районам чаще задействуется движение накатом на спусках (на нейтральной передаче). Все вышеперечисленное позволяет добиться оптимальных значений по расходу топлива, причем дополнительной экономии способствует и сама конструкция машины, а именно — продуманный аэродинамический обвес.

Коэффициент лобового сопротивления на «Валдае 45» очень низкий — всего 0,564. Что касается условий эксплуатации, то тягач можно использовать с любыми типовыми полуприцепами, поскольку его геометрия выполнена по стандарту ISO 1726 (около 90% полуприцепов на рынке удовлетворяют данному стандарту). Такая конфигурация в сочетании с низкой снаряженной массой наделяет автомобиль высокой грузоподъемностью без риска перегруза на ведущей оси, что крайне актуально в свете ужесточения со стороны регулирующих органов контроля за перегрузом.

Продуманность аспектов
Если обычная легковая машина — это средство передвижения, то грузовой автомобиль в первую очередь является рабочим инструментом, и требования к нему очень высоки.

Взять, к примеру, комфорт водителя: для него большегруз зачастую становится едва ли не домом, а значит, в дороге придется обустраивать быт.

У «Валдая 45» в этой области все в порядке: внутренняя высота кабины составляет 190 сантиметров, что позволяет передвигаться по ней в полный рост. Есть два полноценных спальных места, продуманная система хранения из ящиков и боксов, а также климат-контроль и автономная система отопления.

Для бизнеса же важен режим именно эксплуатации машины, и здесь даже речь идет не про сам грузовик, а про условия по тому же техническому обслуживанию, которые предлагаются автопроизводителем. Ведь любые простои машины для компании-эксплуатанта являются финансовой потерей.

В случае с «Валдаем» переживать по этому поводу не придется, так как сток запчастей присутствует и дефицита не предвидится, да и условия гарантии здесь можно назвать привлекательными — три года без ограничения пробега.

Далеко не все одноклассники могут похвастать подобным, чего уж говорить о многочисленных фирмах, которые завозят в Россию китайские грузовики лишь с целью продажи, не уделяя должного внимания вопросам ТО.

Судя по всему, «Валдай 45» появился вовремя. И внимание к нему проявляется активное, что показала недавняя логистическая выставка «TransRussia» — новым тягачом заинтересовались крупные логистические, торговые и курьерские компании из России и стран ближнего зарубежья. Разумеется, сбудутся ли прогнозы аналитиков по выходу российских производителей грузовиков на рынок, как и станет ли «Валдай 45» новым хитом продаж — покажет лишь время, однако, шансы на положительный исход в обоих случаях присутствуют.

Источник: (Ссылка)

Image

Вопросы поддержки и развития производственной сферы региона в текущих реалиях обсудили на Совете Кузбасской ТПП

11 июля в Кузбасской ТПП прошло расширенное заседание Совета палаты на тему: «Технологический суверенитет: Перспективы и ограничения». В мероприятии приняли участие...

Image

В Московской области подвели итоги Программы наставничество для самозанятых

Торжественная церемония закрытия и награждение победителей прошли 9 июля в Москве в АртХолле Музосфера.

Image

Как добрый бизнес может стать по-настоящему прибыльным

Увлечение становится бизнесом – подобное встречается сплошь и рядом

Image

Попов Олег Александрович – полуфиналист IV Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Попов Олег Александрович - директор ООО «Базстрой», Почётный строитель города Москвы, академик Международной академии менеджмента - прошёл в полуфинал престижного IV...

Image

Опубликована молодежная программа Кавказского инвестиционного форума

С 15 по 17 июля в Грозном пройдет Кавказский инвестиционный форум, ярким событием которого станет молодежная программа.

Image

Итоги ПМЮФ-2024

«Право – основа глобального равновесия» – так обозначена главная тема XII Петербургского международного юридического форума, проходившего 26-28 июня в Северной столице....

Image

На площадке ПМЮФ-2024 пройдет сессия по вопросам правовой защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей

27 июня 2024 г. в рамках XII Петербургского международного юридического форума состоится сессия «Защита традиционных ценностей. Свои и...

Image

Всероссийская ярмарка трудоустройства 2024 в выставочном комплексе ВОЛИН ЭКСПО

28 июня 2024 года в Одинцовском округе Московской области состоялся заключительный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства 2024 в выставочном комплексе ВОЛИН ЭКСПО....

Image

Дан старт первого Кубка креативных бизнес-проектов для предпринимателей из Московской Области

С 13 июня по 23 августа в онлайн формате пройдет Кубок креативных бизнес-проектов, который призван активировать системное развитие креативной экономики региона, объединить творческое...

Image

СОЮЗЛЕГПРОМ приглашает в профессионально оборудованный швейный коворкинг в Москве

«ЛегПромПарк», учредителем которого является Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ), оказывает каждому дизайнеру одежды мощную поддержку по всему бизнесу –...

Image

В рамках ПМЮФ-2024 состоялась сессия «НКО без границ»

26 июня 2024 г. заместитель Министра юстиции Российской Федерации Олег Свириденко принял участие в сессии XII Петербургского международного юридического форума, посвященной вопросам работы некоммерческих организаций на внешнем...

Image

В Москве состоялась презентация Кавказского инвестиционного форума – 2024

КИФ-2024 был представлен в рамках программы Форума для руководителей Департаментов информационной политики регионов, который состоялся в Москве....

Image

Итоги работы гостиной интеллектуального спорта на ПМЮФ-2024

Более 450 человек приняли участие в мероприятиях гостиной интеллектуального спорта, которая стала на XII Петербургском международном юридическом форуме площадкой для неформального...

Image

Найти свою нишу в бизнесе – одна из составляющих успеха

Ирина Бастрыкина – член Союза художников России.

Image

Бизнес в интернете: от конного спорта до агротуризма

Агротуризм в России становится все более и более популярным. Кому-то кажется, что все, что связано с сельским хозяйством, осталось где-то в позапрошлом веке....

Image

Маяк цифровизации: названы лауреаты Премии Digital Leaders-2024

Каждый год цифровые технологии прогрессируют и все больше становятся жизненной необходимостью как для людей, так и бизнеса....

Image

Первый поезд с красноярским рапсовым маслом отправился в Китай

28 июня со станции «Базаиха» отправился первый ускоренный контейнерный поезд с рапсовым маслом, произведенным на Красноярском масляном заводе (член Союза «ЦС...

Image

Предприниматели Кузбасса обсудили с коллегами из Китая возможные направления сотрудничества

26 июня в Кузбасской ТПП состоялась встреча предпринимателей региона с делегацией из Китайской Народной Республики, которая при организационной поддержке НОЦ Кузбасс работает на этой...

Актуальные комментарии