Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров, председатель редакционной коллегии издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа», и Мария Суворовская, председатель подкомитета по корпоративным медиа Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, генеральный директор ИКГ «Бизнес-Диалог Медиа», главный редактор журнала Russian Business Guide.

Как отметила Мария Суворовская, многие предприниматели в определённый момент, вне зависимости от отрасли, в которой они работают, накапливают знания, навыки и экспертизу, которыми хочется поделиться. В этом случае важно понять, как правильно взаимодействовать с печатными и электронными СМИ, формировать бренд эксперта в социальных сетях.

Вадим Винокуров подчеркнул, что сегодня мы находимся на пороге digital-революции, но живое обсуждение проблем бизнес-сообщества в рамках отраслевых форумов, конференций, круглых столов, в том числе и освещение этих мероприятий в СМИ, также имеет огромное значение.

Участники секции отметили, что сегодня возрастает роль продвижения личного бренда руководителя бизнеса для развития самого бизнеса. PR-стратег, консультант по репутации и персональному бренду Анна Аристова в своём выступлении ответила тему «Персональный бренд первого лица как PR-инструмент бизнеса». По её экспертному мнению, сегодня немногие предприниматели обладают навыками грамотного построения личного бренда. Она подчеркнула, что PR-стратегия для его продвижения должна быть неразрывно связана с решением конкретных бизнес-задач. В ходе выступления спикер поделилась с участниками секции статистикой, демонстрирующей, как репутация первого лица влияет на ключевые бизнес-показатели. Согласно исследованиям, цифры таковы: 44% – вклад в рыночную стоимость компании, 87% – привлекательность для инвесторов, 83% – позитивное освещение компании в СМИ. Анна Аристова отметила, что для достижения успеха в продвижении личного бренда необходима правильная постановка задачи, и рассказала об успешных кейсах из личной практики. Также в своём докладе она осветила очевидные бонусы сильного личного бренда для предпринимателей: более лёгкое привлечение денег инвесторов, рост дохода за счёт продажи услуг консалтинга, увеличение возможностей для сбора сильной команды.

Обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», автор телеграм-канала «Человеческий фактор» Анастасия Мануйлова в своём докладе поделилась экспертным мнением на тему «Как бесплатно опубликовать комментарий предпринимателя-эксперта в федеральных СМИ. Темы, форматы, выбор медийной площадки». Она отметила основные форматы размещения информации для предпринимателей в СМИ: участие в редакционных статьях (комментарии, экспертные оценки и т. п.), создание редакционного контента (авторские колонки, интервью и т. п.). По её словам, для редакционных статей можно выделить два основных критерия успеха: комментарий соответствует запросу журналиста и поступает вовремя, т. е. оперативно. При участии в создании редакционного контента – например, для публикации авторских колонок – основными критериями успеха являются верный выбор целевой аудитории, отсутствие противоречий в высказываниях, конкурентоспособность идей. В своём выступлении спикер подчеркнула, что федеральные СМИ открыты для общения с предпринимателями, но порой надуманные «риски» препятствуют открытому обсуждению актуальных проблем, предприниматели стремятся к типовым высказываниям, что делает из высказывания неинтересными с точки зрения федеральных СМИ, и призвала участников к большей открытости.

Иван Стародубцев, представитель «Руссофт» в Турции, автор программ на «Вести FM» и телеграм-канала «Турция – это», присоединился к дискуссии онлайн с выступлением «Телеграм-канал как новое медиа». Спикер является признанным экспертом российско-турецких отношений, консультантом по ведению бизнеса в этой стране. Он отметил, что для продвижения личного бренда сегодня наиболее актуальным является охват как традиционных, так и новых медиа, подчеркнув, что телеграм-канал даёт возможности для более тесной связи с целевой аудиторией. По его мнению, для успеха личного телеграм-канала важны непрерывность общения с аудиторией, построение с ней доверительных взаимоотношений и наличие обратной связи.

Юлия Миронова, медийный блогер с 2,5 млн подписчиков, эксперт РБК и федеральных телеканалов, выступила с темой «Как создать блог-миллионник для продвижения бизнеса». Она поделилась с участниками секции историей создания своего блога и отметила, что залогом успеха является действие: без него любые идеи, планы, навыки останутся нереализованными. По её экспертному мнению, тремя ключевыми действиями для развития блога являются выбор темы блога с акцентом на своей экспертности, создание регулярного качественного контента, а также формирование насмотренности и анализ конкурентов в своей нише.

Мария Редекоп, основатель и главный редактор международного журнала Topbrand Magazine, выступила с докладом на тему «Усиление спроса среди предпринимателей и экспертов на digital-форматы продвижения и работу с новыми медиа». По её словам, digital-форматы сегодня наиболее популярны в сегменте МСП, так как представителям малого и среднего бизнеса проще заявить о себе в этих каналах, а не в федеральных СМИ, и даже не обладающие обширной аудиторией цифровые каналы часто помогают предпринимателям сегмента МСП находить именно свою целевую аудиторию. Она также подчеркнула влияние искусственного интеллекта и рассказала о том, какими его возможностями уже сегодня могут пользоваться предприниматели, чтобы повысить узнаваемость своей компании и бренда.

На секции также выступил Ариф Асалыоглу, генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества, журналист телеканала SAMANYOLU HAB, который осветил тему «Социальные сети и этические свободы в понимании современного бизнеса». Он отметил, что, несмотря на такие преимущества использования журналистами социальных сетей в качестве источника новостей, как скорость и одновременность, существуют также и риски, так как в соцсетях информацию разместить может каждый, а контент распространяется без строгого механизма контроля. На фоне этого особую значимость приобретают медиабренды и профессиональные журналисты.

Директор по внешним коммуникациям консалтинговой компании Excellence Expert Екатерина Бойко осветила тему «Трансформация роли классических СМИ». Она отметила, что, несмотря на развитие цифровых технологий, классические СМИ продолжают быть нужными как крупному, так и более мелкому бизнесу, но, безусловно, традиционные СМИ также подвержены трансформации в соответствии с новыми реалиями, их аудитория кристаллизуется. По словам Екатерины Бойко, сегодня из читателей традиционных СМИ ушли рядовые обыватели, а костяк читательской аудитории составляют политики, общественные деятели, руководители крупного бизнеса, т. е. люди, принимающие решения. По её экспертной оценке, в обозримом будущем значимость классических СМИ и их влияние на бизнес, на выстраивание взаимоотношений, в том числе и структурами государственной власти, сохранятся.

Между участниками секции также состоялся обмен мнениями.

XV Форум деловых СМИ прошел в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» и завершился торжественной церемонией награждения победителей XXX юбилейного конкурса «Экономическое возрождение России» по итогам 2023 года. Мероприятие проводится Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, М. Суворовская

Источник: (Ссылка)

Image

Правительство РФ утвердило состав оргкомитета XX Всероссийского форума-выставки «Госзаказ»

23–25 апреля 2025 года в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдет XX Всероссийский форум-выставка «Госзаказ». Форум станет площадкой для обсуждения перспектив развития государственных и...

Image

VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

28-29 апреля 2025 года в г. Геленджик состоится VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

Image

На V выставке «Уникальная Россия» отметят юбилеи Матрешки, Жостово и Федоскино

С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...

Image

В Санкт-Петербурге прошел Х Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...

Image

Эксперты компании СИТЕК автоматизировали работу складов ТОО "ТД INTANT" на 1С:WMS

Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов!

Уважаемый Владимир Михайлович! Коллектив издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с 70-летним...

Image

Комитеты Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» наметили направления работы на 2025 год

18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Виртуозы прогресса: объявлены победители XIV ежегодной Премии «Время инноваций»

В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...

Image

Итоговое заседание Нацсовета в 2024 году

11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...

Image

Объявлены победители конкурса СМИ

12 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

«Шуйские ситцы»: здоровая конкуренция на выставке TEXTILE&HOME – это классно!

На прошедшей выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень» посетители смогли увидеть уникальное по своей структуре пространство – Тренд-зону, созданную для раскрытия трендов и проведения мероприятий деловой программы....

Image

Мы с вами формируем будущее страны

С такими словами обратился к участникам Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты» депутат Госдумы, певец, автор-исполнитель, поэт, актёр и музыкальный продюсер Денис...

Image

Как использовать IT-технологии в бизнесе обсудят участники Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты»

Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели Московской...

Image

Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров выступил на семинаре о медиации в Калуге

В Правительстве Калужской области состоялся семинар «Медиация как эффективный механизм урегулирования предпринимательских споров». В нем участвовали представители ТПП...

Image

Завершился цикл бизнес-визитов к предпринимателям Подмосковья

Данный проект организован центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и проходил с 25 ноября по 5 декабря 2024 года....

Image

«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» приглашает на семинар «Эффективное участие в выставке»

30 января в Москве состоится семинар-интенсив «Эффективное участие в выставках», который будет организован дирекцией выставки совместно с агентством выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект». Проведет...

Image

Финальная пресс-конференция — 2024

12 декабря в 11:00 (мск) Национальное агентство развития квалификаций проведет пресс-конференцию, посвященную итогам 2024 года. Также на мероприятии состоится награждение победителей и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа...

Актуальные комментарии