Image

От сайта-справочника до высокотехнологичных сервисов. Как развивались сервисы Сбера?

Сбербанк за последние 30 лет вывел свои онлайн-сервисы на новый уровень

Российский интернет 7 апреля празднует свое 30-летие — именно в этот день, в 1994 году появился домен .RU. За три десятка лет в рунете создавались и уходили в прошлое яркие проекты. В этом материале мы хотим рассказать о крупнейшем банке и технологической компании – Сбере, и на примере его сервисов показать развитие в сети отечественного бизнеса.

Интернет-сервисы
В 2002 году команда разработчиков Сбербанка запустила простые смс-сообщения на латинице: они сообщали клиенту информацию об операциях по карте и состоянии счета. В 2007 году банк начал внедрять «Электронную Сберкассу», с помощью которой клиент получал через интернет доступ к своим счетам, открытым в Москве. Спустя некоторое время появилась веб-версия СберБанк Онлайн, однако в ней можно было просматривать только счета, а в 2011 году запустилась мобильная версия приложения. И уже в ней стали доступны такие операции как оплата сотовой связи, переводы и другие опции.

Далее сервис стал стремительно обновляться, добавлялись новые продукты и услуги, а само приложение становилась все более удобным для клиентов.
Заставка стала динамичной и менялась в зависимости от времени суток или даты на календаре: банк стал поздравлять клиентов с общенациональными праздниками. В приложении появились сторис, аналитика, бюджет, голосовые ассистенты, баланс бонусов и многое другое.

Для предпринимателей онлайн-банк заработал в ноябре 2009 года, а мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн было запущено в 2014 году как сопутствующий продукт к интернет-банку в браузере. Сейчас СберБизнес — это самостоятельный канал, с его помощью корпоративные клиенты банка могут управлять процессами компании и вести бизнес со смартфона, а также пользоваться по меньшей мере 19 небанковскими сервисами, доступными в приложении (в веб-версии – 38). Количество пользователей уверенно превышает 1,27 млн.

По мере роста числа онлайн-покупок в 2019 году Сбер стал развивать семейство платежных методов SberPay с оплатой в один клик, потом одним из первых на рынке предложил делать покупки по QR-коду. Поэтому когда в стране перестали работать западные сервисы, у банка уже существовал ряд альтернативных решений, над развитием которых команда стала работать с новой энергией.

Так, в 2022 году пользователи смартфонов с операционной системой Android получили возможность вновь оплачивать покупки с помощью сервиса SberPay NFC
.

Сайт Сбербанка также претерпел серьезную эволюцию: он был зарегистрирован в конце 1990-х годов и изначально был похож на справочник – в нем содержалась информация об истории Сбера, территориальных банках, услугах, публиковались новости. С совершенствованием технологий сайт стал обрастать новыми функциями и мультимедиа – добавились картинки, видео, карты, ссылки на документы, а с наступлением эры смартфонов появилась и мобильная версия сайта.

Сегодня интернет развивается в сторону ИИ и генеративных моделей — нейросети встраивают в сайты, приложения, благодаря чему пользователь может получить ответ на свой вопрос за секунды.
За последние годы Сбербанк вывел на рынок нейросеть Kandninsky и генеративную модель GigaChat, которые доступны всем пользователям. Совокупная аудитория ИИ-сервисов компании достигла 18 млн клиентов. А с осени прошлого года сервис GigaChat также стал доступен бизнесу посредством интеграции интерфейса GigaChat API. Сегодня более 2000 компаний уже пользуются искусственным интеллектом Сбера.

Безопасность онлайн-сервисов
В конце прошлого века в банковскую отрасль пришли компьютерные технологии, внедрение и развитие которых вызвало необходимость их защиты. В 1995 году для обеспечения безопасности электронных расчетов в центральном офисе Сбера и во всех территориальных банках были созданы подразделения информационной безопасности. На первом этапе становления службы кибербезопасности основными задачами было организовать защищенный финансовый документооборот, а также юридически значимое электронное взаимодействие с юридическими лицами.

В XXI веке с развитием ИТ-технологий и новых банковских услуг, таких как карты, банкоматы, мобильный банкинг, появились и новые угрозы (вирусные атаки на мобильные устройства, «скимминг» на банкоматах, DDoS-атаки на веб-сервисы), которые поставили новые задачи для службы кибербезопасности.

С переводом клиентов на обслуживание в удаленные каналы возникло кибермошенничество и задачи по борьбе с ним.
Безопасность следует за ИТ, следовательно, централизация ИТ-технологий привела к тому, что в 2015 году все функции и процессы кибербезопасности были централизованы. Было создано ядро службы кибербезопасности, в состав которого вошли Операционный центр кибербезопасности (Security Operation Center, или SOC), Управление противодействия кибермошенничеству, Управление экспертизы кибербезопасности, Управление методологии кибербезопасности, также были созданы 5 региональных центров компетенций.

К 2019 году Сбербанк, обладая широкой инфраструктурой и учитывая отсутствие готовых актуальных продуктов кибербезопасности на рынке, принял решение о развитии сервисов кибербезопасности собственной разработки. Результатом стало создание собственной платформы киберразведки (Sberbank Threat Intelligence Platform), аналитической платформы кибербезопасности (ПКБ), продуктов по противодействию кибермошенничеству («Антифрод 360»), защите конфиденциальной информации (SberClassify) и многих других. К 2020 году в приложении СберБанк Онлайн был создан «хаб» кибербезопасности, объединяющий множество сервисов для защиты финансовых продуктов и клиентов банка (настройки безопасности продуктов, проверка входящих звонков, проверка телефона и почты на возможные утечки, обучающий раздел, канал «Осторожно, мошенники!» и др.).

Сегодня основная задача кибербезопасности Сбербанка — защита средств клиентов, и обеспечение безопасности банка.

Защиту средств клиентов от мошенничества осуществляет система фрод-мониторинга, основанная на алгоритмах искусственного интеллекта. Она принимает решения по более чем 370 млн транзакций в сутки и покрывает все каналы обслуживания физических и юридических лиц. Система позволяет предотвратить 99,9% попыток мошенничества. Таким образом, в 2023 году Сбер сохранил 200 млрд рублей своих клиентов.

Защиту инфраструктуры от кибератак осуществляет Центр киберзащиты, который в режиме 24/7 мониторит киберугрозы и реагирует на них. Защиту банковских продуктов обеспечивает подход, при котором они создаются со встроенной безопасностью. В каждой из продуктовых команд есть эксперт по кибербезопасности, который работает с командой начиная с самых ранних стадий разработки продукта, еще с этапа зарождения идеи. Это взаимодействие выведено на уровень культуры ведения бизнеса, поэтому любой продукт выходит на этап промышленной эксплуатации только после того, как эксперты кибербезопасности убедились, что продукт соответствует всем требованиям.

Источник: (Ссылка)


Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

Противокоррозионные решения есть. Главные задачи сегодня – разработка стандартов и сертификация специалистов противокоррозионной защиты

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме состоялась 26-я Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии». В этом году мероприятие посетили...

Image

Жилищно-коммунальную отрасль ждет глобальная модернизация

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошла ХХ Международная выставка «ЖКХ России». В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции 26...

Image

Российская энергетика на пороге будущего

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошел XII Российский международный энергетический форум. В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции свои новые...

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

В копилке ЦИС ЮУТПП – очередное престижное удостоверение

Документ о повышении квалификации в Российской Государственной Академии интеллектуальной собственности получила директор подразделения Людмила Солодкина....

Image

Посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне митинг прошёл в ЦС ТПП

8 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате прошёл торжественный митинг, посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ведущими события стали первый...

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между ЦС ТПП и Китайско-Азиатской ассоциацией экономического развития

7 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Рафаэля Шагеева с представителями Китайско-Азиатской ассоциации экономического...

Image

Десятый АГРОСАЛОН: Мало не покажем!

В 2024 году международная специализированная выставка сельхозтехники АГРОСАЛОН отметит юбилей и пройдет в десятый раз!

Image

Преимущества и возможности МКАС обсудили в Челябинске

Межрегиональная конференция «Госзакупки. В национальных интересах» прошла для государственных и муниципальных заказчиков. Основная цель мероприятия в Челябинске – ознакомление заказчиков с актуальными изменениями действующего...

Image

В Кузбасской ТПП создан Комитет по семейному предпринимательству

Об этом проинформировала участников очередного мероприятия Центра семейного бизнеса вице-президент Кузбасской ТПП Наталья Дивисенко....

Image

12 мая в Гостинном дворе прошёл I Цивилизационный форум «Уникальная Евразия»

Форум проводился впервые, и по общественной инициативе был приурочен к 10-летию подписания Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). На площадке объединились ведущие проевразийские организации в...

Image

При поддержке Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты молодая красноярская компания впервые поставила партию семенного картофеля в Монголию

В этом месяце молодая красноярская компания «Красхемп», являющаяся членом Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Звезды на АГРОСАЛОН: выставка соберет созвездие лучших!

Выставка АГРОСАЛОН объявляет о запуске нового уникального конкурса "ЗВЕЗДА АГРОСАЛОН", где лучшие образцы техники будут отмечены золотыми и серебряными...

Image

Онлайн-встреча для собственников бизнеса и предпринимателей

Тема встречи - GR и все риски, которые несут 95% бизнеса из-за неверного понимания законов и правил государства.

Image

Бизнес-завтрак в Почетном представительстве ТПП РФ в Азербайджане

Вчера стартовала выставка Caspian Agro, в рамках которой прошел круглый стол с делегацией российских компаний и правительственными структурами двух стран....

Image

Самозанятых Московской области приглашают принять участие в Программе наставничества – 2024

Уникальный образовательный проект реализуется в Московской области шестой год подряд.

Image

EKF запустил мобильное приложение умного дома EKF Connect Home на базе собственной разработки

EKF после бета-тестирования запустил приложение EKF Connect Home. Впервые российская электротехническая компания разработала приложение умного дома с...

Актуальные комментарии