Image

Яркой витриной не заманишь: почему ритейлу сложно понять предпочтения покупателей поколения Z

Новшества, которыми магазины пытаются привлечь молодых покупателей, зачастую не соответствуют тому, что действительно нужно этой категории клиентов. Это показало исследование, проведенное Союзом торговых центров и архитектурным бюро Pergaev Bureau.

Все более заметной и активной частью покупателей становятся зумеры, большая часть представителей этого поколения уже достигла совершеннолетия. Сейчас им от 18 до 27 лет. Исследователи опросили зумеров - что важно для них в интерьере магазинов одежды, что вызывает положительные эмоции, а что, наоборот, раздражает. Кроме этого, отдельно опросили и ритейлеров, чтобы узнать, понимают ли они предпочтения молодых людей. Как оказалось, российские зумеры более прагматичны, практичны и контактны, чем о них принято думать.

Сложилось мнение, что поколение Z руководствуется, в первую очередь, ощущениями, а не рациональными соображениями, что для них в первую очередь важны комфорт и безопасность.

Выяснилось, что большинство зумеров посещают магазины одежды раз в месяц (34% опрошенных). Впрочем, многие делают это дважды в месяц (30%). Чуть больше четверти приходят за новой одеждой еженедельно. Но в любом случае молодые люди покупают одежду не реже чем раз в три месяца. При этом 92% респондентов выбирают торговые центры, а не универмаги или магазины формата стрит-ритейл (магазины на первых этажах зданий с отдельным входом).

Вопреки ожиданиям ритейлеров, зумера яркой витриной не заманишь. Хотя представители индустрии торговли оценили важность данного фактора для молодого покупателя как высокую (33%), ближе всего к правде оказались ритейлеры, которые отметили бренд магазина (30%). В действительности ключевой стимул для зумеров зайти в магазин - витрина, на которой анонсированы скидки и акции (это приоритет для 31% опрошенных). Второй по важности для них параметр - узнаваемость бренда и проверенность места (четверть респондентов). При этом эстетичность дизайна магазина значима для почти 15% молодых покупателей.

Имеют для зумеров значение также габариты и объемы торгового помещения. 66% участников опроса охотнее всего пойдут в большой магазин с открытым пространством. Еще треть выберут большой объем, разделенный на секции. А вот бутики любовью у молодежи не пользуются (4%).

Самое важное внутри магазина одежды, по мнению четверти респондентов, это навигация. Она должна быть заметна и читаема. Этот факт может оказаться сюрпризом для ритейлеров, которые в своих ответах предположили, что главное для молодых - оригинальность выкладки коллекции (на это делают упор 36% опрошенных представителей торговли). Однако зачастую в погоне за оригинальностью теряется понятность самого пространства. Более половины (52%) зумеров часто, а еще 30% иногда плутают по магазину, не понимая, где касса, кабинки или просто нужный отдел. Навигация, таким образом, оказывается важнее, чем стиль интерьера, коллекции со скидками или удобные примерочные (каждый из этих параметров определяющий менее чем для 15% опрошенных).

Если говорить о стиле интерьера, то молодежь предпочитает минимализм (53%) или классику (20%). Еще желательно, чтобы стены были светлыми и преобладали пастельные тона (таков выбор 60% зумеров), при этом ритейлеры знают, что молодые люди предпочитают светлые интерьеры, но неверно предположили, что их привлекают насыщенные яркие акценты (так ответили 44% опрошенных ритейлеров).

Зато сходятся молодые покупатели и представители торговли в вопросе необходимости регулярного обновления интерьеров (четверть всех опрошенных считает, что менять дизайн или планировку надо не реже чем раз в два года).

Но порой расхождения ритейлеров и зумеров оказываются принципиальными.

Например, в представлении молодежи в кассовой зоне должна располагаться невысокая стойка, за которой кассир может сидеть (так себе это видят 42% опрошенных). Однако, по версии почти половины ритейлеров, кассира вообще не должно быть, поскольку зумерам предпочтительнее расплатиться на бесконтактном терминале.

Если покупатель сделал в магазине фото и поделился им в соцсетях, это хорошая реклама для магазина. Поэтому был задан вопрос - что побуждает сделать в магазине фотографию. Версии зумеров и ритейлеров на этот счет немного расходятся. Ритейлеры считают, что привлекают молодежь арт-объекты и зеркала в примерочных в равной степени (по 21% каждый фактор). Большинство же самих зумеров выбрало именно зеркала в примерочных (44%), а арт-объектам отдают предпочтение только 17% опрошенных.

Дополнительный функционал магазинов - то, в чем стороны также не совпали. Для зумеров важно много места - почти 49% респондентов хотят большую примерочную, например, чтобы пригласить туда друзей. И хотя 51% ритейлеров считает, что лаунж-зоны для отдыха и общения в большем приоритете для молодежи - в реальности этот ответ выбрало лишь 6% молодых людей.

Ошибается ритейл и в отношении эмоций, которые ищет покупатель поколения Z. Магазины ищут возможность дать зумерам радость (44%). В реальности молодые люди чаще всего ждут от магазина умиротворения и расслабленности (54%).

Открытием для ритейлеров могут стать еще и источники раздражения. Ритейлеры уверены, что дискомфорт у зумеров вызовет отсутствие в интерьере магазина собственного стиля (так думают 35% респондентов от торговли). На самом деле раздражение чаще всего вызывает неудобная планировка с маленьким пространством для прохода между стеллажами и стойками (теснота раздражает 43% молодых покупателей).

"Как показывает исследование, молодые люди по-прежнему часто ходят в магазины, но покупают онлайн. Зумеры рассматривают магазин как шоурум, и хотят, чтобы в нем было удобно, интересно и легко ориентироваться. Они приходят, чтобы познакомиться с товаром, прицениться, присмотреться, причем вместе с друзьями. Если развить эту идею с архитектурной точки зрения, то ретейлерам и дизайнерам нужно задуматься над созданием совершенно нового образа магазинов - магазинов, которые становятся исследовательским центром, библиотекой или музеем. Нужно формировать пространство с ярко-выраженной выставочной функцией, при этом с дружелюбным, уютным интерьером, куда молодые люди будут приходить, чтобы получить новые знания и приятные впечатления", - считает Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau.

"Несмотря на то, что смена поколений уже происходит и зумеры все больше принимают участие в экономической жизни торговых центров и их арендаторов, полноценно взаимодействовать с ними умеют немногие. Мы убедились в том, как различаются критерии выбора магазинов и оценка потребительского поведения у самих представителей молодого поколения и ритейлеров, а также ТЦ. В ближайшие годы мы увидим, как торговые комплексы меняются, адаптируясь под эти запросы, становясь более удобными, доступными, социальными и востребованными", - уверен вице-президент СТЦ Павел Люлин.

Как отмечали ранее эксперты IBC Real Estate и Parus Asset Management, уже к 2029 году зумеры станут одной из основных и наиболее платежеспособных целевых аудиторий ТЦ, а в перспективе нескольких лет они достигнут пика потребительской активности и значительно увеличат свои расходы. Для сравнения, миллениалам для достижения пика экономической активности потребовалось более 25 лет.

Источник: (Ссылка)

Image

3 декабря 2024 года в 14.00 в Конгресс-центре ТПП РФ состоится конференция, посвященная 60-летию Итало-Российской торговой палаты (ИРТП).

В мероприятии примут участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, Президент ИРТП Фердинандо...

Image

X Форум «Национальная система квалификаций России» начал работу

26 ноября начал работу X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». В адрес участников Форума поступило приветственное слово Президента Российской Федерации Владимира...

Image

«РусАртСтиль» утверждает моду на традиции

VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль» состоялась 21-24 ноября в столичном выставочном пространстве «Даниловский Event Hall». Она объединила более 200 экспонентов из 35 регионов РФ....

Image

Кузбасская ТПП провела научно-практическую конференцию по проблемам состояния и развития судебно-экспертной деятельности

21 ноября в Кемерове прошла научно-практическая конференция «Перспективы развития судебно-экспертной деятельности», организованная Кузбасской ТПП....

Image

5 лет исполняется платформе для работы с обращениями предпринимателей “ЗАБИЗНЕС.РФ”

29 ноября 2024 года свой 5-летний юбилей отметит АНО «Платформа «ЗАБИЗНЕС.РФ» - цифровой сервис для работы с обращениями предпринимателей, созданный в 2019 году по поручению Президента Российской...

Image

Выставка TEXTILE&HOME состоится 12–14 марта в московском «Тимирязев Центре»

С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская») пройдет 3-я Международная выставка домашнего текстиля и...

Image

Российская неделя здравоохранения-2024

С 2 по 6 декабря 2024 г. в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне пройдет Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2024» – крупнейший в стране медицинский форум в области медицины и охраны здоровья, охватывающий практически...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП рассмотрели вопросы трансфера технологий и ресурсов развития производственной сферы региона

19 ноября состоялось расширенное заседание Совета Кузбасской ТПП на тему: «Трансфер технологий: путь к формированию устойчивой экономики»....

Image

Кузбасская ТПП заняла третье место в общероссийском рейтинге судебно-экспертных организаций

Кузбасская ТПП как судебно-экспертная организация смогла сохранить лидирующие позиции в общероссийском рейтинге судебно-экспертных организаций по итогам 2023 года....

Image

Стратегии продаж в эпоху цифровых технологий: Форум «Революция в продажах» состоится 27 ноября

Современный рынок бизнеса находится в состоянии беспрецедентных изменений. Цифровая трансформация, усиливающаяся конкуренция и растущие ожидания потребителей создают для компаний как...

Image

В Москве пройдёт финал четвертой Межрегиональной премии «Нежный Грант 2024»

Мероприятие состоится 26 ноября в Доме Правительства Московской области по адресу г. Красногорск, бульвар Строителей, 1 (начало мероприятия в 12:00). ...

Image

В рамках ПМЮФ состоялся Деловой завтрак Ассоциации юристов России

21 ноября в Москве в рамках делового завтрака Ассоциации юристов России состоялась дискуссия на тему «Право на инвестирование в науку» для обсуждения роли права в развитии научных и инновационных проектов. Встреча прошла...

Image

В Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума

14 ноября в рамках международного бизнес-форума «Мир возможностей» в Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) «Право на инвестирование в науку»....

Image

Как получить максимум впечатлений от выставки «РусАртСтиль»?

С 21 по 24 ноября 2024 года в выставочном пространстве «Даниловский Event Hall» в Москве пройдет VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль», в которой примут участие более 200...

Image

Сотни стартапов и тысячи идей: в Москве подвели итоги форма «ТехПред 2024»

Развитие стартап-движения в вузах, привлечение инвестиций в университетский техпред и успешные кейсы студентов-предпринимателей стали центральными темами III Всероссийского форума технологического...

Image

Приглашаем на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2025.ВЕСНА» в «Тимирязев Центр»

12–14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская»), состоится 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов...

Актуальные комментарии