РЖД: почти треть заявленной угольной продукции не предъявили к перевозке по ж/д
Это приводит к потерям в погрузке и неоправданным расходам холдинга, отметил замглавы "Российских железных дорог" Михаил Глазков
Это приводит к потерям в погрузке и неоправданным расходам холдинга, отметил замглавы "Российских железных дорог" Михаил Глазков
Завышенные заявки на перевозку угольной продукции в западном направлении по итогам первого квартала 2025 года достигли 30%, увеличившись в 15 раз по сравнению с 2024 годом, сообщил журналистам замглавы "Российских железных дорог" (РЖД) Михаил Глазков. Грузоотправители заявляют объемы грузов, которых фактически нет, что приводит к потерям в погрузке на сети РЖД и неоправданным расходам холдинга.
"Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали - это инфлированные заявки. До 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении - это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское, Баренцево и Белое моря, не были предъявлены к перевозке. Только в западном направлении на этом "Российские железные дороги" потеряли в марте погрузки более 150 тыс. тонн ежесуточно, то есть 4,5 млн тонн грузов нам заявили, но не предъявили", - сказал он.
Как пояснил Глазков, грузоотправители на западном направлении (северо-запад с портами Балтики, Баренцева и Белого морей, а также юго-запад с портами Азово-Черноморского бассейна) заявляют объемы грузов, которых фактически нет. По его словам, есть несколько факторов инфлированных заявок, включая быстро меняющийся рынок и санкционное давление. При этом проблема с заявками наблюдается исключительно по угольной продукции и обострилась с конца января 2025 года. По информации партнеров РЖД - угледобывающих предприятий, на ситуацию с завышенными заявками влияет цена на уголь на мировых рынках, а также разница валютных курсов.
"Прямые расходы "Российских железных дорог" связаны с тем, что объем груза клиент нам заявил, мы согласовали эту перевозку, соответственно, на западном направлении под эту перевозку мы заказали локомотивы, локомотивные бригады. И самое страшное - под этот объем груза мы заадресовали порожний подвижной состав, который отправился с припортовой станции, но до станции отправления груза или погрузки не доехал. Из-за того, что этот груз не предъявлен, этот вагон не востребован", - отметил Глазков, добавив, что ранее процент инфлированных заявок достигал не более 2%.
Замглавы холдинга отметил, что инфлированные заявки привели к тому, что РЖД поставили на рейс 72 тыс. порожних полувагонов, которые были заадресованы на Западно-Сибирскую железную дорогу и оказались не востребованы к перевозке. Вагоны простаивают на путях общего пользования, влияя на эксплуатационную работу на сети. Глазков объяснил, что если клиент своевременно не отказался от заявленной перевозки, РЖД не могут везти на лимитирующем направлении дополнительный груз альтернативно. "В процессе мы пытаемся заместить, но время на это решение у нас минимальное. Нам удалось на северо-западе в первом квартале компенсировать эти объемы привлечением дополнительного объема металла и удобрений. Но мы не компенсировали в полном объеме потери, которые понесли по непредъявлению груза в западном направлении", - добавил он.
"В апреле ситуация продолжается, сегодня ежесуточно на Северо-Кавказскую, Октябрьскую и Западно-Сибирскую дороги не предъявляется под погрузку груза на 1,6 тыс. вагонов. Практически 100 тыс. тонн ежедневно на Западно-Сибирской железной дороге угольные предприятия не грузят, а мы под этот ресурс уже заложили наши расходы", - уточнил замглавы РЖД.
Источник: (Ссылка)
10 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему «Договор как панацея от налоговых...
Сегодня в проекте участвуют 18 университетов Татарстана, в созданные ими акселерационные программы обучения в 2024 году...
8 апреля президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев выступил с лекцией перед учащимися 10 класса красноярского лицея...
В этом году в рамках четырех секций журналисты, медиаэксперты и руководители СМИ...
Открыт прием заявок на ежегодный Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» Конкурс проводят Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России. Федеральное агентство по делам Содружества...
Мероприятие прошло в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на площадке DAA EXPO.
Мероприятие пройдёт в Москве по адресу: Сущевский вал 56 с 5, в спортивном комплексе «Новая Лига», в рамках которого состоится ХХ ЮБИЛЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФЕДЕРАЦИИ КАПОЭЙРА В РОССИИ....
Приглашаем вас на региональную научно- педагогическую конференцию «Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей в...
С 22 по 30 марта в рамках проекта «День профессий», организованного Кузбасской ТПП и управлением образования администрации г. Кемерово, более 1100 учащихся старших классов областной столицы...
3 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на тему: «Молодежное предпринимательство: возможности для...
Круглый стол на тему: "Противодействие потребительскому экстремизму в отношении автотранспортных средств и страхования гражданской ответственности их владельцев с точки зрения правовой и экспертной позиции" пройдёт при участии...
Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XVI Всероссийском форуме деловых...
27 марта Национальное агентство провело пресс-конференцию «Современный учебник: взгляд работодателей на содержание и качество». В обсуждении одной из наиболее острых проблем среднего профессионального образования (СПО) приняли...
18-22 марта 2025 года в Казани прошел Всероссийский семейный совет проекта ТПП РФ «Семейные компании России», в котором приняли участие представители 7-ми семейных предприятий из...
Силами инвесторов по адресу г Москва, улица Красноярская 22/1 было возведено здание храма и семейного центра...
12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...
В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...
Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.