Точки притяжения: эксперты рассказали, зачем развивать локальный бизнес
В России насчитывается около 800 малых городов, в которых численность жителей не превышает 50 тысяч.
В России насчитывается около 800 малых городов, в которых численность жителей не превышает 50 тысяч.
В России насчитывается около 800 малых городов, в которых численность жителей не превышает 50 тысяч.
Помочь исправить ситуацию мог бы локальный бизнес. Это магазины, кафе, салоны и сервисные центры, которые работают для людей, живущих рядом.
"Малые города обеспечивают развитие аграрного сектора, что напрямую связано с продовольственной безопасностью. Они могут стать и центрами промышленности - разумеется, после создания качественной и разнообразной городской инфраструктуры. Кроме того, экономике страны жизненно важно возрождение и создание новых городов, особенно в северных регионах. Например, сейчас идет работа над глобальным экономическим и геополитическим проектом - возрождением Северного морского пути. Это требует не только портов, но и развитой логистической системы, что невозможно без малых городов. Наконец, они должны использоваться как центры инновационного развития, чтобы стать прообразом "городов будущего" с инновационными технологиями. Примеры этого есть во многих странах: в США - Силиконовая долина, в Японии - технополисы и т.д.", - отмечает заместитель руководителя Московского областного отделения независимого профсоюза "Новый труд" Никита Неживой.
По его мнению, в масштабах страны необходимо работать над развитием всех форм городского расселения. Это требует комплексного подхода, включающего поддержку малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры (транспорт, интернет, социальные объекты), а также реализацию программ, направленных на привлечение и удержание молодежи в малых городах. Важно создавать комфортную среду для жизни, предлагать возможности для самореализации и профессионального роста, а также поддерживать местную культуру и традиции. "Важнейший фактор, способный остановить отток людей, - локальный бизнес, использующий платформы. Он позволяет решить сразу две проблемы: создать возможности для самореализации молодежи и развития комфортной инфраструктуры.
Локальный бизнес обеспечивает дополнительную занятость для местных жителей. Более того, его развитие может запустить процесс обратной миграции - люди, уехавшие в мегаполисы, вернутся обратно, увидев в родном регионе возможности для роста с меньшей конкуренцией. Кроме того, локальный бизнес повышает социальную и культурную вовлеченность населения. Когда в городе открываются новые магазины, кафе, различные мастерские, жизнь становится комфортнее, а это фактор "удержания" людей", - считает представитель профсоюза.
Цифровизация, отмечает он, трансформирует современное общество, позволяя локальному бизнесу выходить за пределы региона. Например, платформы электронной коммерции дают возможность продавать товары по всей стране без физического расширения - открытия магазина. Различные социальные сети знакомят потенциальных покупателей с товаром, создавая для них "точку интереса". В итоге локальный бизнес в сочетании с платформенной экономикой становится мощным инструментом развития малых городов.
"Интересная история состоит в том, что для того, чтобы развивать локальный бизнес, нужно изначально строить глобальное конкурентное преимущество, потому что любой бизнес, даже самый простой, встроен в глобальные цепочки: либо технологические, либо торговые, либо еще какие-то. И в этом плане, когда мы говорим "локальный бизнес", мы говорим о конкретном звене его локальности. Например, ты что-то делаешь, но локальным для тебя является рынок, на котором ты продаешь. Бизнес является локальным, но отчасти, потому что тут находятся твои клиенты", - в свою очередь, считает генеральный продюсер образовательных программ для предпринимателей Школы управления "Сколково" Елена Бондаренко.
По ее мнению, для того, чтобы быть успешным, предпринимателю нужно постоянно находиться на стороне своего клиента. А если, например, это компания, которая в этой локации не продает, а производит, но зато продает в другом месте - то успешность, с точки зрения этой территории и локальности, в том, насколько ты эффективен в этом производстве. "При этом, если ты продаешь, например, в другой регион или в другую страну, то там ты уже работаешь с ключевым конкурентным преимуществом с точки зрения продажи. Поэтому интересной метафорой усиления локального бизнеса является тезис: "А что ты в этой локальности делаешь?" - вот как быть эффективным с точки зрения локации? Если это производство, значит, мы рассматриваем эффективность с точки зрения производительности, если это продажи - то изучаем потребителя, понимаем, в чем находится его боль и потребность. Но и тут нужно делать свой продукт так, чтобы он был глобально конкурентоспособен. Потому что клиент, даже если кажется, что он локально ограничен, все равно тебя сравнивает с другими игроками не в локальности, а в глобальности", - рассуждает Елена Бондаренко.
Она подчеркивает, что первичная задача любого бизнеса - делать глобально конкурентоспособный продукт, потому что конкуренция всегда глобальна, и потребитель всегда выбирает глобально.
При этом, по словам эксперта, особенностей продвижения локального бизнеса вообще не существуют, кроме особенностей и атрибутов той целевой аудитории, которая конкретно прикреплена к этой территории. Аудитория в каждом городе обладает специфическим восприятием и отношением к чему-либо - конечно, нужно учитывать эти особенности.
Как отмечает директор по маркетингу СберМаркетинга Анна Тупикина, наиболее популярными способами продвижения локального бизнеса является интернет-реклама, рассылки и освещение в СМИ. В digital-инструментах предприниматели выбирают: SMM (34%), интернет-рекламу (29%), CRM-рассылки (28%) и сайты компаний (26%). В сфере офлайн-маркетинга наиболее востребованными инструментами стали печатные листовки (32%) и наружная реклама (31%).
Однако свыше трети компаний малого и микробизнеса (38%) не знают своего клиента: либо не собирают базу, либо не анализируют ее. Зачастую локальный бизнес делает ставку на скидочные карты, но на деле они не особенно мотивируют покупателя вернуться. Лучше использовать бонусные программы и сгораемые бонусы, чтобы стимулировать повторные покупки.
Такая ситуация объясняется тем, что в небольших компаниях часто отсутствуют профессиональные маркетологи, а более половины владельцев (57%) самостоятельно ведут продвижение своих предприятий. Штатные сотрудники, специально нанятые для этого направления, продвигают бизнес только в 37% компаний. На аутсорсинг услуга передается в 23% случаев, из которых 19% фрилансеры и лишь 5% - рекламные агентства.
Генеральный директор агентства КРОС Екатерина Мовсесян добавляет: "Локальные бизнесы не определяют экономику малого города, но влияют на качество жизни в нем. Именно малые бизнесы - магазины, кафе, салоны красоты, пункты выдачи заказов - обеспечивают комфорт жизни в привычных условиях. Безусловно, малые бизнесы также создают рабочие места. Но помимо этих очевидных эффектов, они также часто становятся центром притяжения для локальных сообществ по интересам. Все это в совокупности влияет на снижение горизонтальной миграции и на удержание молодежи в малых городах. Хотя надо понимать, что для полноценного развития города локальные бизнесы являются необходимым, но недостаточным условием. Например, важно, чтобы в городе были созданы качественные общественные пространства, социальная инфраструктура, а это уже задача государственных структур или социальная ответственность крупного бизнеса".
Платформы, в свою очередь, не только создают рабочие места, они еще выполняют социальную роль: дают доступ к витрине максимально широкого ассортимента товаров по доступным ценам. "Это формирует новый тип потребления, давая возможность жителям не только крупных, но и малых городов, хорошо выглядеть, приобретать необходимые детские товары. При этом за счет оптимизации издержек на логистику и аренду магазинов, эти товары становятся более доступными. Таким образом также оказывается влияние на качество жизни", - констатирует эксперт.
Источник: (Ссылка)
23 апреля в Кемерове, в зале Штаба общественной поддержки ЕР, состоялся традиционный весенний турнир среди работников СМИ и предпринимателей по быстрым шахматам на Кубок...
С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга состоялся Российский международный...
Девиз XIII Петербургского международного юридического форума — «Право: уроки прошлого для мира будущего».
XIII Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ-2025) пройдет под девизом: «Право: уроки прошлого для мира будущего»....
На минувшей неделе Кузбасс с официальным визитом посетила генеральный консул Монголии в Иркутске Батсух Ичинхорлоо. Наряду с официальными встречами в...
17 апреля 2025 года дан официальный старт большому юбилейному проекту «Урал: Родины щит и меч», разработанному Уральской...
Торговое представительство Российской Федерации в Азербайджанской Республике информирует о проведении 23 апреля 2025 года в 10:00 (по московскому времени), пройдет вебинар по...
10 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему «Договор как панацея от налоговых...
Сегодня в проекте участвуют 18 университетов Татарстана, в созданные ими акселерационные программы обучения в 2024 году...
8 апреля президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев выступил с лекцией перед учащимися 10 класса красноярского лицея...
В этом году в рамках четырех секций журналисты, медиаэксперты и руководители СМИ...
Открыт прием заявок на ежегодный Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» Конкурс проводят Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России. Федеральное агентство по делам Содружества...
Мероприятие прошло в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на площадке DAA EXPO.
Мероприятие пройдёт в Москве по адресу: Сущевский вал 56 с 5, в спортивном комплексе «Новая Лига», в рамках которого состоится ХХ ЮБИЛЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФЕДЕРАЦИИ КАПОЭЙРА В РОССИИ....
Приглашаем вас на региональную научно- педагогическую конференцию «Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей в...
С 22 по 30 марта в рамках проекта «День профессий», организованного Кузбасской ТПП и управлением образования администрации г. Кемерово, более 1100 учащихся старших классов областной столицы...
3 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на тему: «Молодежное предпринимательство: возможности для...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.