Время перемен: Что после Zoom? Какие российские сервисы для бизнеса замещают зарубежные аналоги
Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса.
Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса.
Российские разработки и сервисы могут не только полноценно заменить иностранные Zoom. Skype, Microsoft Office и другие, но и дать независимость от лицензионных платежах и экономию ресурсов. Рассказываем как это работает на примере цифровых решений для бизнеса МТС, доступных столичному бизнесу.
Как защитить данные
В первую очередь необходимо сохранить критично важную для компании информации и перенести её с зарубежных площадок в российские облачные хранилища. Обычно в облаке хранят сайты, финансовые, учетные системы и онлайн-магазины. Наиболее востребованы такие облачные сервисы, как виртуальная инфраструктура 152-ФЗ, 1С-хостинг, SAP-хостинг, защита от DDOS-атак и WAF (защита веб-приложений), виртуальные рабочие места, миграция в облако ИТ-инфраструктуры клиента и BackUp (резервное копирование).
Облачные решения в первую очередь освобождают бизнес от необходимости закупать и обслуживать дорогостоящее серверное оборудование. Экономия на собственной ИТ-инфраструктуре достигает 25% в год без снижения уровня безопасности, доступности и эффективности работы. На случай срочной миграции из зарубежного ЦОДа, необходимо как минимум сделать резервное копирование.
За первые шесть месяцев этого года по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом, объём хранимых и обрабатываемых данных в облаке провайдера #CloudMTS в Московском регионе вырос кратно. Наш облачный провайдер входит в топ-3 в России. В Москве расположены и работают пять ЦОДов с максимальным уровнем отказоустойчивости, которые предоставляют более 25 сервисов и решений.
Как жить без Zoom
Популярный до недавнего времени сервис видеоконференций Zoom можно спокойно заменить сервисами российской компании Webinar. На этой площадке точно также можно проводить видеоконференции, совершать видеозвонки, общаться в чате и при этом не переживать за утечку конфиденциальной информации. Возможности отечественной платформы даже шире: на этой площадке можно настроить повестку встречи, провести обсуждение, поделиться контентом через встроенное облачное хранилище, отредактировать запись встречи, в режиме реального времени мониторить вовлечённость участников. Все сервисы Webinar зарегистрированы в реестре отечественного ПО и соответствуют требованиям российского законодательства. Webinar входит в Группу компаний МТС и планирует расширить функционал видеосервисов.
Чем заменить привычный Microsoft Office
Альтернатива Microsoft Office — отечественное решение «Мой офис». В нем есть привычные офисным работникам модули текста, таблицы, презентации, почта. Это сертифицированный российский софт с высокой степенью защиты. Его активно используют государственные и муниципальные органы, образовательные учреждения, ведомственные структуры. С начала года спрос на это решение вырос в два с половиной раза.
Облегчить жизнь кадровика
Для автоматизации работы с кадровыми документами есть отечественная разработка HRlink. Решение позволяет вести весь цикл работ кадрового специалиста электронно: подписывать более 200 типов кадровых документов онлайн, необходимых для найма, перевода, оформления отпусков, заказа справок и других стандартных HR-операций. За 10 минут создать электронно-цифровую подпись для сотрудника, чтобы безопасно подписывать документы без посещения офиса при помощи собственного компьютера или мобильного устройства.
Переход на электронный документооборот с помощью сервиса HRlink позволит бизнесу в среднем в три раза уменьшить сроки оформления кадровой документации, сэкономить несколько миллионов рублей в год за счет сокращения расходов на бумагу, печать, доставку и хранение документов, а также снизить нагрузку на HR-специалистов.
Не только контроль и мониторинг
Многие рутинные рабочие процессы можно автоматизировать, сэкономив ресурсы. Например, такие как мониторинг передвижения транспорта, разъездных сотрудников и торговых представителей, контролировать расход топлива, определять неаккуратных водителей и загрузку автопарка.
С сервисом «Мобильные сотрудники» можно планировать и координировать действия автотранспорта и автоматически получать отчетность. Он позволяет без установки GPS-трекера отслеживать перемещение автотранспорта, ставить задачи разъездным сотрудникам и, что немаловажно, – экономить. Уже в первый месяц расходы на топливо снижаются на 10%, уменьшается пробег и амортизация транспортных средств за счет четко простроенного маршрута. В итоге расходы на содержание корпоративного автопарка снижаются примерно на 30%, а эффективность повышается на 25%.
Как теперь привлекать клиентов
Сложные времена требуют от бизнеса пересмотра традиционных походов и поиска других решений. Усложнилась логистика, поменялись лидеры по популярности в соцсетях и поисковых системах. В связи с этим бизнес перестраивается и корректирует каналы привлечения клиентов – ищет более эффективные и менее затратные.
В связи с этим, вместо контекстной рекламы, которая к тому же сильно выросла в цене, бизнес в Москве стал активнее пользоваться сервисом МТС Маркетолог. Это цифровая платформа, которая использует большие данные для определения необходимого сегмента аудитории. Для этого используются более 200 параметров, включая пол, возраст, геолокацию и другие. Сервисом пользуются совершенно разные компании – от самых маленьких до крупных, от сферы бытовых услуг до строительства. Рассылка производится по разным каналам: SMS, MMS, мессенджеры, email, push-уведомления, соцсети или блоги.
C начала 2022 года число рекламных и информационных кампаний, запущенных с помощью этой платформы, выросло в регионе в два с половиной раза по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Данное мероприятие стало завершающим в 2024 году в рамках реализуемого...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
Михаил Лабудин, директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России:
23–25 апреля 2025 года в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдет XX Всероссийский форум-выставка «Госзаказ». Форум станет площадкой для обсуждения перспектив развития государственных и...
28-29 апреля 2025 года в г. Геленджик состоится VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.
С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...
26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...
Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....
Уважаемый Владимир Михайлович! Коллектив издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с 70-летним...
18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...
11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...
12 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
На прошедшей выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень» посетители смогли увидеть уникальное по своей структуре пространство – Тренд-зону, созданную для раскрытия трендов и проведения мероприятий деловой программы....
С такими словами обратился к участникам Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты» депутат Госдумы, певец, автор-исполнитель, поэт, актёр и музыкальный продюсер Денис...
Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели Московской...
В Правительстве Калужской области состоялся семинар «Медиация как эффективный механизм урегулирования предпринимательских споров». В нем участвовали представители ТПП...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей