Image

Хабаровский край как пилотный проект по «развороту на Восток»

Российские предприниматели устремились на Дальний Восток!

Именно поэтому переориентация цепочек поставок – насущная проблема всех логистов. Санкции, уход крупных зарубежных грузовых перевозчиков, невозможность ввозить товары через порты СевероЗападного и Южного регионов РФ, снижение доли воздушных и автоперевозок…

Всё это привело к тому, что Приморье, традиционно являвшееся перевалочным хабом для доставки товаров в страны АТР, приняло на себя львиную долю импорта. Количество экспортных сырьевых грузов также увеличилось, притом что транспортный потенциал и логистические мощности региона не были рассчитаны на такую нагрузку. А с возросшим грузопотоком нужно справляться. Что делать в такой ситуации и как развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока – об этом мы беседуем с Максимом Куземой, экспертом, председателем Комитета по транспорту и логистике «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, генеральным директором «Первой контейнерной компании».

– Каким вы видите будущее региона? Что нужно делать, чтобы разгрузить логистический рынок?

– Сегодня по Транссибу и БАМ перевозят 150 млн тонн грузов в год. Потенциальный грузооборот – 320 млн тонн. Уже сейчас потребность больше чем вдвое превышает факт! Необходимо увеличивать провозные возможности Восточного полигона РЖД, расширять БАМ, делать всё, чтобы оперативно развивать транспортную инфраструктуру. И не только железнодорожную, так как ей не покрыть всех потребностей бизнеса и населения. Нужны дороги, морские терминалы, портовая инфраструктура. Возьмём, к примеру, Хабаровский мост.

Во-первых, у него всего две полосы, что не отвечает потребностям автотранспорта. А во-вторых, это единственный мост через Амур. С любой точки зрения – что с логистической, что с точки зрения безопасности и жизнеобеспечения региона – нужен дублёр моста. Что касается таможенных пунктов, нужно организовывать новые. У нас очень протяжённая граница с Китаем, существующие пункты уже не справляются с потоком груза. Конечно, в регионе непростые условия для строительства: сложные грунты, вечная мерзлота. Но начинать строить нужно уже сейчас! Иначе через несколько лет весь грузопоток Дальнего Востока забьётся в «бутылочное горлышко». И его уже будет не расширить.

– Как выстроено в регионе взаимодействие между бизнесом и властью? Ведь порой ситуация требует моментального реагирования.

– Бизнес всегда нуждался и будет нуждаться в диалоге с властью. Прямая связь между бизнес-сообществом и функционерами, принимающими решения от имени города и края, – обязательное условие для эффективного диалога и поиска прорывных решений. Уже сейчас со стороны бизнеса есть не просто запрос на развитие, есть понимание: что делать для извлечения прибыли и для развития экономики региона. Задача региональной власти – сделать шаг навстречу бизнесу и предоставить все возможные инструменты государственной поддержки. Кроме того, нам нужно перенимать передовой московский опыт реализации региональных бизнес-проектов: когда власть транслирует бизнесу приоритеты государственной экономической политики и помогает найти идеи для их реализации, а бизнес реализует, получая государственную поддержку. Что можно сделать у нас? Для начала – собрать в едином центре все предпринимательские инициативы и направления для инвестирования. Для этого я сейчас провожу работу по формированию регионального экспертного совета при губернаторе Хабаровского края. Задачей совета станет поиск конкретных решений для помощи бизнесу, а также корректировка взаимодействия институтов исполнительной власти и предпринимательского сообщества. Я уверен, что Хабаровский край имеет все ресурсы для того, чтобы стать пилотным проектом в реализации глобальной государственной доктрины по «развороту на Восток». А усиление предпринимательской активности – основа восстановления и роста экономики.

– Расскажите о своей транспортной компании. С какими проблемами вы сталкиваетесь сегодня?

– «Первая контейнерная компания» – крупный транспортный перевозчик. Мы осуществляем как авто-, так и железнодорожные грузоперевозки. Уже больше восьми лет работаем по всей стране и гарантируем своим клиентам надёжное и ответственное партнёрство. Мы понимаем, что от поиска правильных логистических решений зависят не просто поставки – зависят жизнь регионов и экономика страны. В основном мы выполняем транзитные ж/д перевозки Москва – Хабаровск со сроком доставки 12-13 дней – это очень быстро, сопоставимо со скоростью железнодорожных пассажирских перевозок! А цена на такую перевозку практически в четыре раза ниже почтово-багажной. Увеличение скорости и снижение стоимости доставки влияют на ценообразование, на увеличение грузопотока, а в итоге – на каждого из нас.

Цены на товары, которые мы видим на полках магазинов, – отчасти результат правильной и выгодной логистики. Сегодня мы, к сожалению, уже отмечаем падение объёма внутрироссийских грузоперевозок. На части предприятий уменьшилось производство, продавцы «замерли», они не готовы полностью загружать склады, так как не уверены, что товар будет востребован в полном объёме. Решать все эти проблемы можно и нужно за счёт прорывных решений в логистике и развития транспортной инфраструктуры! Я понимаю сложности бизнес-сообщества, имею определённый административный ресурс, постоянно держу руку на пульсе, знаю состояние транспортной отрасли в регионе и в стране, имею многолетний опыт работы в этой сфере. Отсюда и желание участвовать в налаживании диалога бизнеса и институтов власти. Ведь в итоге от этой синергии выиграют все: и предприниматели, и государство, и экономика, и каждый, кто живёт в нашей огромной стране.

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Image

РСХБ реструктуризирует кредитные обязательства клиентов, работающих в зоне действия режима контртеррористической операции, на сумму 3,2 млрд рублей

РСХБ получил обращения на реструктуризацию кредитов от 42 клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,...

Image

РСХБ получил более 600 обращений на отсрочку по кредитам от жителей Курской, Брянской и Белгородской областей

РСХБ получил 619 обращение на общую сумму 272 млн рублей на пролонгацию кредитов от жителей пострадавших населенных пунктов на территории Курской, Брянской и...

Image

Спецкурс «Столярное дело» от Центра «Мой бизнес» Московской области ждет слушателей

Серия уникальных мастер-классов для самозанятых, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и повысить навыки в столярном деле пройдет 30 и 31 августа по адресу г. Москва, 1-й Красносельский...

Image

Искусство фотографии для самозанятых

Искусство фотографии для самозанятых

Image

Полезные знания с опорой на практику

Самозанятые Московской области приняли участие в спецкурсе «Обучу онлайн», организованном Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

ООО «Электрорешения» объявляет о планах трансформации в акционерное общество и привлечения частных инвесторов

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF на территории России, реорганизуется в акционерное общество (АО) с дальнейшими планами выхода на биржу в...

Актуальные комментарии