Хабаровский край как пилотный проект по «развороту на Восток»
Российские предприниматели устремились на Дальний Восток!
Российские предприниматели устремились на Дальний Восток!
Именно поэтому переориентация цепочек поставок – насущная проблема всех логистов. Санкции, уход крупных зарубежных грузовых перевозчиков, невозможность ввозить товары через порты СевероЗападного и Южного регионов РФ, снижение доли воздушных и автоперевозок…
Всё это привело к тому, что Приморье, традиционно являвшееся перевалочным хабом для доставки товаров в страны АТР, приняло на себя львиную долю импорта. Количество экспортных сырьевых грузов также увеличилось, притом что транспортный потенциал и логистические мощности региона не были рассчитаны на такую нагрузку. А с возросшим грузопотоком нужно справляться. Что делать в такой ситуации и как развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока – об этом мы беседуем с Максимом Куземой, экспертом, председателем Комитета по транспорту и логистике «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, генеральным директором «Первой контейнерной компании».
– Каким вы видите будущее региона? Что нужно делать, чтобы разгрузить логистический рынок?
– Сегодня по Транссибу и БАМ перевозят 150 млн тонн грузов в год. Потенциальный грузооборот – 320 млн тонн. Уже сейчас потребность больше чем вдвое превышает факт! Необходимо увеличивать провозные возможности Восточного полигона РЖД, расширять БАМ, делать всё, чтобы оперативно развивать транспортную инфраструктуру. И не только железнодорожную, так как ей не покрыть всех потребностей бизнеса и населения. Нужны дороги, морские терминалы, портовая инфраструктура. Возьмём, к примеру, Хабаровский мост.
Во-первых, у него всего две полосы, что не отвечает потребностям автотранспорта. А во-вторых, это единственный мост через Амур. С любой точки зрения – что с логистической, что с точки зрения безопасности и жизнеобеспечения региона – нужен дублёр моста. Что касается таможенных пунктов, нужно организовывать новые. У нас очень протяжённая граница с Китаем, существующие пункты уже не справляются с потоком груза. Конечно, в регионе непростые условия для строительства: сложные грунты, вечная мерзлота. Но начинать строить нужно уже сейчас! Иначе через несколько лет весь грузопоток Дальнего Востока забьётся в «бутылочное горлышко». И его уже будет не расширить.
– Как выстроено в регионе взаимодействие между бизнесом и властью? Ведь порой ситуация требует моментального реагирования.
– Бизнес всегда нуждался и будет нуждаться в диалоге с властью. Прямая связь между бизнес-сообществом и функционерами, принимающими решения от имени города и края, – обязательное условие для эффективного диалога и поиска прорывных решений. Уже сейчас со стороны бизнеса есть не просто запрос на развитие, есть понимание: что делать для извлечения прибыли и для развития экономики региона. Задача региональной власти – сделать шаг навстречу бизнесу и предоставить все возможные инструменты государственной поддержки. Кроме того, нам нужно перенимать передовой московский опыт реализации региональных бизнес-проектов: когда власть транслирует бизнесу приоритеты государственной экономической политики и помогает найти идеи для их реализации, а бизнес реализует, получая государственную поддержку. Что можно сделать у нас? Для начала – собрать в едином центре все предпринимательские инициативы и направления для инвестирования. Для этого я сейчас провожу работу по формированию регионального экспертного совета при губернаторе Хабаровского края. Задачей совета станет поиск конкретных решений для помощи бизнесу, а также корректировка взаимодействия институтов исполнительной власти и предпринимательского сообщества. Я уверен, что Хабаровский край имеет все ресурсы для того, чтобы стать пилотным проектом в реализации глобальной государственной доктрины по «развороту на Восток». А усиление предпринимательской активности – основа восстановления и роста экономики.
– Расскажите о своей транспортной компании. С какими проблемами вы сталкиваетесь сегодня?
– «Первая контейнерная компания» – крупный транспортный перевозчик. Мы осуществляем как авто-, так и железнодорожные грузоперевозки. Уже больше восьми лет работаем по всей стране и гарантируем своим клиентам надёжное и ответственное партнёрство. Мы понимаем, что от поиска правильных логистических решений зависят не просто поставки – зависят жизнь регионов и экономика страны. В основном мы выполняем транзитные ж/д перевозки Москва – Хабаровск со сроком доставки 12-13 дней – это очень быстро, сопоставимо со скоростью железнодорожных пассажирских перевозок! А цена на такую перевозку практически в четыре раза ниже почтово-багажной. Увеличение скорости и снижение стоимости доставки влияют на ценообразование, на увеличение грузопотока, а в итоге – на каждого из нас.
Цены на товары, которые мы видим на полках магазинов, – отчасти результат правильной и выгодной логистики. Сегодня мы, к сожалению, уже отмечаем падение объёма внутрироссийских грузоперевозок. На части предприятий уменьшилось производство, продавцы «замерли», они не готовы полностью загружать склады, так как не уверены, что товар будет востребован в полном объёме. Решать все эти проблемы можно и нужно за счёт прорывных решений в логистике и развития транспортной инфраструктуры! Я понимаю сложности бизнес-сообщества, имею определённый административный ресурс, постоянно держу руку на пульсе, знаю состояние транспортной отрасли в регионе и в стране, имею многолетний опыт работы в этой сфере. Отсюда и желание участвовать в налаживании диалога бизнеса и институтов власти. Ведь в итоге от этой синергии выиграют все: и предприниматели, и государство, и экономика, и каждый, кто живёт в нашей огромной стране.
11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...
На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...
В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...
9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...
31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...
5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...
5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...
Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...
С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...
Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....
С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...
Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...
Внедрение маркировки – это сложный и многоэтапный процесс, который требует не только технической подготовки, но и глубокого взаимодействия с...
20-21 февраля 2025 года в Москве прошла VII Инновационная школа эстетической медицины. Это мероприятие является знаковым событием для профессионалов отрасли и привлекает внимание не только отечественных экспертов, но и лучших зарубежных...
Одной из главных тем дискуссии на KazanForum в мае этого года станет расширение эксперимента по исламскому банкингу на другие регионы страны. На сегодняшний день он проходит на территориях Башкортостана,...
С 20 февраля по 20 апреля 2025 г. на официальном сайте ХVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» открыта аккредитация представителей...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей