Image

В России появится государственный рейтинг точек общепита и торговых центров

Минэкономразвития анонсировало эксперимент по внедрению публичной оценки бизнеса, в том числе ресторанов, кафе и торговых центров.

Сейчас посетители могут ориентироваться по отзывам других людей на популярных коммерческих платформах, а новый рейтинг будет основан на результатах специальных контрольных мероприятий. Эксперимент начнется в 2025 году, сообщил статс-секретарь - заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

"Публичные оценки бизнеса - распространенная мировая практика. Это один из инструментов информирования граждан об уровне безопасности сервиса. Оценки будут присваиваться предприятиям общепита и торговым сетям по результатам проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу. Оценка будет публиковаться в открытом электронном реестре и в виде наклейки размещаться при входе в здание", - рассказал Алексей Херсонцев участникам Восточного экономического форума.

Внедрение такой системы оценок в России предусмотрено концепцией совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, которая была утверждена правительством в декабре прошлого года.

"Варианты шкалы оценок пока находятся в разработке, но мы стремимся к тому, чтобы они были интуитивно понятными всем людям и позволяли им легче принимать решения как потребителям. То же самое касается и дизайна наклеек, которые будут размещаться при входе в здание. Рассчитываем, что новая система будет эффективно мотивировать предпринимателей соблюдать обязательные требования закона и повышать уровень безопасности на своих объектах", - заявили "Российской газете" в пресс-службе Минэкономразвития.

В Федерации рестораторов и отельеров России заявили, что положительно оценивают работу министерства по внедрению публичной оценки. "Да, мы поддерживаем", - сказал корреспонденту "РГ" президент федерации Игорь Бухаров в кулуарах Восточного экономического форума.

Практически каждый человек знаком или хотя бы слышал о зарубежных системах оценки товаров и услуг, например, про классы энергоэффективности бытовых приборов, "звездность" гостиниц или о мишленовских звездах у ресторанов и кафе, напомнил заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Константин Никитин.

"История таких систем оценки насчитывает уже десятилетия. Для потребителей оценка важна как ориентир на рынке, а для бизнеса одновременно выступает и как стандарт оказания услуг, и как источник дополнительной выгоды. Из двух соседних ресторанов люди выберут тот, у которого есть мишленовская звезда, но и самому заведению придется соответствовать высоким ожиданиям и запросам. В итоге качество услуг растет", - пояснил эксперт.

Наиболее популярны в мире три подхода к реализации системы публичных оценок: по истории проверок, по значимости нарушенных требований и система оценки, основанная на комплаенсе, то есть на соответствии определенному набору требований, перечислил Константин Никитин.

"Так, подход, учитывающий историю проверок, применяется в Дании. Дифференциация нарушений по степени значимости является краеугольным камнем систем оценки Франции, Литвы, Финляндии и ОАЭ. Система оценки, основанная на процедурной модели, ближе всего к опыту Великобритании, там это называется Scores on the doors. О деталях можно почитать в новом исследовании ЦСР о международном опыте внедрения систем публичных оценок", - заметил он.

Единственно верного подхода при этом не существует, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы, а эффективность оказывается не одинаковой для оценки разных видов деятельности. Применяется и комбинированный подход, главное чтобы это допускалось действующим законодательством.

"Если посмотреть на вопрос глазами потребителей, то бросаются в глаза различия по оформлению оценки. В США и ОАЭ используются буквенные символы, потому что люди привыкли к такой форме оценки в школах. В Великобритании и Германии применяются оценки в виде цифр. Во Франции, в Финляндии и Дании в качестве оценок используются смайлы. Но, на мой взгляд, это не так уж важно - буквы, цифры или смайлы. Главное, чтобы обществу был понятен посыл и потребитель смог моментально считать эту информацию", - подчеркнул Константин Никитин.

Принципиально важно добиться доверия потребителей к системе государственного контроля, добавил эксперт. "Только в этом случае добросовестные заведения получат дополнительную рекламу, а недобросовестные, наоборот, понесут репутационные издержки. Связь между оценкой и количеством посетителей должна быть для предпринимателя прямой, тогда у него будет мотивация работать максимально качественно", - заключил он.

Источник: (Ссылка)

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Менторская гостиная на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»: получить набор рекомендаций и найти бизнес-наставника

10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Актуальные комментарии