Image

Эксперты рассказали, какие услуги будут востребованы на маркетплейсах

Wildberries планирует стать площадкой для предоставления услуг. Такое решение может существенно изменить ландшафт электронной коммерции в России, полагают опрошенные "РГ" эксперты.

В пресс-службе маркетплейса сообщили, что пока не обладают достаточным количеством данных для того, чтобы сделать официальное заявление по поводу нововведений. Как полагает диджитал-директор "СберМаркетинга".

Екатерина Рыжавина, услуги на маркетплейсах однозначно будут пользоваться популярностью. "На площадках электронной торговли сосредоточена массовая аудитория активных покупателей, часть из которых регулярно обращается за услугами", - отметила она. По ее мнению, Wildberries сможет предложить пользователям решение их вопросов в режиме "одного окна", что может привести к значительному захвату доли рынка услуг.

Рыжавина также отмечает связь между приобретением товаров и спросом на услуги: "Покупка некоторых товаров формирует спрос на услуги - например, далеко не каждый россиянин готов самостоятельно собирать шкаф, который был заказан на маркетплейсе".

Существует огромное множество видов профессиональной помощи, которые можно предложить покупателям. Николай Перепелкин, к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова, предположил, каким может быть первичный каталог услуг на платформе: "Думается, что изначальный набор на WB будет проверенным другими маркетплейсами - банковские, туристические услуги, услуги по бытовому ремонту, образовательные услуги, сервисы по продаже билетов на различные мероприятия".

Кроме того, эксперт поясняет, что маркетплейсы обладают высокой степенью узнаваемости бренда и лояльности потребителей, поэтому в целом не ограничены в выборе направления своих предложений. "Если рынок покажет тенденцию к росту, платформа может решить на него выйти и, конечно, столкнуться с конкуренцией уже существующих игроков - тех, кто занял там свою нишу чуть раньше", - говорит Перепелкин.

Эксперта согласны, что выход Wildberries на рынок услуг затронет других игроков рынка. "Появление услуг на Wildberries повлияет на структуру конкурентного поля, на котором традиционно закрепились классифайды. При этом поставщики услуг, скорее всего, смогут использовать маркетплейс как новый канал сбыта, а не как конкурентную площадку. Нововведения повлияют и на рынок ритейл-медиа - в обозримом будущем маркетплейс может добавить возможности продвижения для услуг, составив конкуренцию классифайдам и в этом направлении", - отмечаетРыжавина.

Перепелкин добавляет, что успех будет зависеть от того, какой компании потребители доверяют больше. "Нужно сказать, что в сети уже существуют прецеденты - OZON, например, активно продвигает свое направление OZON Travel. Фактически у каждого маркетплейса на площадке уже есть подобие банковских услуг. Значительная часть объявлений на Avito это услуги, Profi в принципе на них специализируется, а ведь агрегационный принцип этих площадок почти одинаковый с товарными маркетплейсами. Тут уже встает вопрос борьбы брендов - под каким из брендов услуги будут пользоваться большим доверием потребителей", - отметил эксперт.

Источник: (Ссылка)

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Менторская гостиная на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»: получить набор рекомендаций и найти бизнес-наставника

10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Актуальные комментарии