Image

Отечественные бренды одежды планируют расширяться за границей

Развитие российской fashion-индустрии, объединяющей дизайнеров, производителей и продавцов одежды, с 2022 по 2024 год привело к росту активности независимых брендов на экспортных рынках.

Примерно 35% компаний стремятся укрепить позиции на уже освоенных ими рынках и выйти на новые, а 25% фокусируются на наращивании объема продаж на международных рынках. Создание и развитие бренда на международной арене является приоритетом для 20% компаний, сообщается в докладе Школы управления Сколково.

Из-за санкций доступ россиян к товарам fashion-индустрии из Европы и США стал ограниченным. Это подтолкнуло отечественных дизайнеров и производителей к поиску возможностей на внутреннем рынке и увеличению собственных производственных мощностей. В докладе отмечается, что эти факторы привели к развитию отечественной легкой промышленности.

Проректор по исследованиям Школы управления Сколково Алексей Калинин также обращает внимание на то, что выход на экспортные рынки позволяет расширить географию сбыта, способствуя устойчивости бизнеса.

За последние два с половиной года российских брендов одежды стало на 7,6% больше, а их общее количество превысило 33 тысячи

Так, по данным национальной системы маркировки "Честный знак", на май 2024 года в России было произведено 2,22 млн предметов одежды, что на 37% превышает показатель предыдущего года. Кроме того, увеличилось число отечественных брендов. За последние 2,5 года их стало больше на 7,6%, а общее число превысило 33 тыс.

Согласно опросу, в котором приняли участие российские бренды, не входящие в состав крупных корпораций, 44% компаний стремятся расширяться в странах СНГ. Рынки Индии и Таиланда привлекают 18% респондентов, а Китая и ОАЭ - 11%. Реже упоминались страны Латинской Америки, страны Африки и Корея. Респонденты отмечают, что основными факторами при выборе рынка для экспорта являются: объем рынка, потребность в продукте и уровень конкуренции, экономическая стабильность и платежеспособность рынка.

"Выбирая новый рынок для входа, компании исходят из концепции и особенностей бренда, которые на конкретном рынке могут сыграть как преимущество", - поясняет руководитель Лаборатории креативных индустрий Школы управления Сколково Лидия Рой. Другим важным фактором, по словам эксперта, становится возможность сотрудничества с зарубежным партнером, его готовность разделить ответственность и предоставить консультационную, юридическую и организационную поддержку. Исходя из этого, сейчас российские компании чаще выбирают рынки СНГ: Казахстан, Узбекистан и Беларусь.

Президент Русской ассоциации участников фешн-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич отмечает, что еще пару лет назад ОАЭ казались экзотическим вариантом для российской индустрии моды, но в условиях улучшения отношений со странами Востока это государство обрело совсем иное значение для отечественных предпринимателей. Сегодня в ОАЭ уже работает целый ряд брендов из России, еще больше - просчитывают варианты для экспансии или релокации на этот рынок.

По данным опросов РАФИ и PROfashion, основную целевую аудиторию российских брендов в этом регионе составляют "экономические мигранты", экспаты и туристы. Так, более 80% респондентов опроса PROfashion среди российских брендов, планирующих выход в ОАЭ, ответили, что ожидают рост продаж за счет переехавших из России. Этой целевой аудитории нужны в первую очередь те товары, которых нет у международных и местных брендов. Например, удобная летняя обувь, базовые модели практичной одежды, легкий и функциональный трикотаж, открытые и закрытые платья.

По словам Белькевич, крупные международные игроки, как правило, не ставят перед собой задачи адаптироваться к местному спросу и предлагают тот же товар, что и везде. В отличие от них, российские бренды лучше понимают потребности аудитории - и в этом их ключевое преимущество.

В России продукция отечественных fashion-брендов в основном продается на маркетплейсах и других каналах e-commerce. "Однако российские бренды также успешно развивают офлайн-продажи как в крупных ТЦ, так и открывая собственные монобрендовые магазины", - перечисляет Рой.

Источник: (Ссылка)

Image

Храм нуждается в помощи для строительства подъемника для инвалидов колясочников и маломобильных граждан

Силами инвесторов по адресу г Москва, улица Красноярская 22/1 было возведено здание храма и семейного центра...

Image

В Москве с успехом прошла выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: боле 1750 брендов, 12 стран, 150 экспертов отрасли

12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...

Image

RBG.ПРЕМИЯ «ЛЮДИ ГОДА-2025»

В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...

Image

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) опубликовала финансовую отчетность по РСБУ за 2024 год

Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...

Image

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» завершилась. До новых встреч!

17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП обсуждались ключевые вопросы развития регионального бизнеса в текущем году

11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...

Image

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...

Image

Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ! Открытие!

9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...

Image

II международный форум и VI театрализованный конкурс «ЖЕНЩИНА – ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 2024-2025»

31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...

Image

Вопросы формирования имиджа компаний обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству

5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...

Image

На совещании федерального комитета ТПП Сергей Третьяков озвучил инициативу об учреждении института медицинского омбудсмена

5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...

Image

Сергей Катырин встретился с президентом Федерации торгово-промышленных палат Мьянмы

Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...

Image

Russia Halal Expo 2025: крупнейшая выставка экономического и научно-технологического сотрудничества пройдет в Казани

С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...

Image

Деловая программа включает лекции, экспертные сессии, мастер-классы и паблик-токи.

Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...

Image

Международная выставка по сварке, резке и родственным технологиям «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и будущее сварочной отрасли

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...

Image

Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»: ключевое событие в области противокоррозионной защиты

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....

Image

Российский международный энергетический форум – 2025: ключевое событие в сфере ТЭК пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге

С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.