Отечественные бренды одежды планируют расширяться за границей
Развитие российской fashion-индустрии, объединяющей дизайнеров, производителей и продавцов одежды, с 2022 по 2024 год привело к росту активности независимых брендов на экспортных рынках.
Развитие российской fashion-индустрии, объединяющей дизайнеров, производителей и продавцов одежды, с 2022 по 2024 год привело к росту активности независимых брендов на экспортных рынках.
Примерно 35% компаний стремятся укрепить позиции на уже освоенных ими рынках и выйти на новые, а 25% фокусируются на наращивании объема продаж на международных рынках. Создание и развитие бренда на международной арене является приоритетом для 20% компаний, сообщается в докладе Школы управления Сколково.
Из-за санкций доступ россиян к товарам fashion-индустрии из Европы и США стал ограниченным. Это подтолкнуло отечественных дизайнеров и производителей к поиску возможностей на внутреннем рынке и увеличению собственных производственных мощностей. В докладе отмечается, что эти факторы привели к развитию отечественной легкой промышленности.
Проректор по исследованиям Школы управления Сколково Алексей Калинин также обращает внимание на то, что выход на экспортные рынки позволяет расширить географию сбыта, способствуя устойчивости бизнеса.
За последние два с половиной года российских брендов одежды стало на 7,6% больше, а их общее количество превысило 33 тысячи
Так, по данным национальной системы маркировки "Честный знак", на май 2024 года в России было произведено 2,22 млн предметов одежды, что на 37% превышает показатель предыдущего года. Кроме того, увеличилось число отечественных брендов. За последние 2,5 года их стало больше на 7,6%, а общее число превысило 33 тыс.
Согласно опросу, в котором приняли участие российские бренды, не входящие в состав крупных корпораций, 44% компаний стремятся расширяться в странах СНГ. Рынки Индии и Таиланда привлекают 18% респондентов, а Китая и ОАЭ - 11%. Реже упоминались страны Латинской Америки, страны Африки и Корея. Респонденты отмечают, что основными факторами при выборе рынка для экспорта являются: объем рынка, потребность в продукте и уровень конкуренции, экономическая стабильность и платежеспособность рынка.
"Выбирая новый рынок для входа, компании исходят из концепции и особенностей бренда, которые на конкретном рынке могут сыграть как преимущество", - поясняет руководитель Лаборатории креативных индустрий Школы управления Сколково Лидия Рой. Другим важным фактором, по словам эксперта, становится возможность сотрудничества с зарубежным партнером, его готовность разделить ответственность и предоставить консультационную, юридическую и организационную поддержку. Исходя из этого, сейчас российские компании чаще выбирают рынки СНГ: Казахстан, Узбекистан и Беларусь.
Президент Русской ассоциации участников фешн-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич отмечает, что еще пару лет назад ОАЭ казались экзотическим вариантом для российской индустрии моды, но в условиях улучшения отношений со странами Востока это государство обрело совсем иное значение для отечественных предпринимателей. Сегодня в ОАЭ уже работает целый ряд брендов из России, еще больше - просчитывают варианты для экспансии или релокации на этот рынок.
По данным опросов РАФИ и PROfashion, основную целевую аудиторию российских брендов в этом регионе составляют "экономические мигранты", экспаты и туристы. Так, более 80% респондентов опроса PROfashion среди российских брендов, планирующих выход в ОАЭ, ответили, что ожидают рост продаж за счет переехавших из России. Этой целевой аудитории нужны в первую очередь те товары, которых нет у международных и местных брендов. Например, удобная летняя обувь, базовые модели практичной одежды, легкий и функциональный трикотаж, открытые и закрытые платья.
По словам Белькевич, крупные международные игроки, как правило, не ставят перед собой задачи адаптироваться к местному спросу и предлагают тот же товар, что и везде. В отличие от них, российские бренды лучше понимают потребности аудитории - и в этом их ключевое преимущество.
В России продукция отечественных fashion-брендов в основном продается на маркетплейсах и других каналах e-commerce. "Однако российские бренды также успешно развивают офлайн-продажи как в крупных ТЦ, так и открывая собственные монобрендовые магазины", - перечисляет Рой.
Источник: (Ссылка)
14 ноября в рамках международного бизнес-форума «Мир возможностей» в Дубае состоялась выездная сессия Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) «Право на инвестирование в науку»....
С 21 по 24 ноября 2024 года в выставочном пространстве «Даниловский Event Hall» в Москве пройдет VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль», в которой примут участие более 200...
Российская производственная компания «ОКСИТЕРРА» и Ассоциация врачей...
Развитие стартап-движения в вузах, привлечение инвестиций в университетский техпред и успешные кейсы студентов-предпринимателей стали центральными темами III Всероссийского форума технологического...
В мероприятии приняли участие около 2 тысяч человек и 120 компаний
12–14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская»), состоится 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ в ноябре проведет ежегодное исследование "Бизнес-барометр коррупции" в новом формате. Об этом сообщил глава палаты Сергей...
Сегодня прошел нулевой день II Международного форума «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».
Программа наставничеПрограмма наставничества для предпринимателей Московской области завершила свою работу. ства для предпринимателей Московской области завершила свою работу....
Сергей Попов давно обосновался в Кубинке Одинцовского городского округа.
Чем технологические вузовские стартапы могут быть интересны промышленности и корпорациям обсудили участники III Всероссийского форума технологического предпринимательства...
7 ноября в отеле Mantera Resort & Congress были подведены итоги XV юбилейной Премии «Выбор потребителей». Присуждение награды – прямое подтверждение приложенных усилий, способствующих развитию бизнеса и...
8 ноября 2024 года в Москве с большим успехом прошел первый Российский Ежегодный Форум «КУЛЬТУРА ТРАДИЦИИ НАСЛЕДИЕ». Форум посетили свыше 400...
14-15 ноября в Казани, на территории МВЦ «Казань Экспо», пройдет второй Международный форум «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество», в рамках которого состоятся две выставки,...
Свои продукты и проекты представят молодые предприниматели из разных регионов России, получившие поддержку в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического...
С 21 по 24 ноября с.г. в историческом центре Москвы ¬– в выставочном пространстве Даниловский Event Hall (Дубининская,71, м. «Тульская») – пройдёт VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и...
Представители крупнейших нефтегазовых компаний, производители оборудования и разработчики решений для ТЭК подведут итоги работы отрасли на II Технологическом саммите TNF в Тюмени 3-4 декабря 2024 года....
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей
Москвичи с начала года сдали на переработку и экологичную утилизацию 550 т разногабаритных предметов — бытовой техники, мебели и транспортных средств — с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru.
«Роснефть» организовала бурение с раствором на маловязкой углеводородной основе
Использование гибких и эффективных солнечных элементов может значительно повысить энергоэффективность и надежность этих устройств