Взгляд федерального уровня
Бренд «Ресницы № 1» существует на рынке уже более 10 лет.
Бренд «Ресницы № 1» существует на рынке уже более 10 лет.
Его история началась в подмосковном городе Мытищи, где основательница компании Александра Горелко открыла свой первый кабинет. Сегодня «Ресницы № 1» – это сеть студий моделирования взгляда федерального уровня, развивающаяся по модели франчайзинга. Запуск франшизы стартовал в 2019 году, и сейчас студии успешно работают в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Мытищи, Балашиха и т. д. В интервью нашему изданию Александра Горелко рассказала о том, как занимать лидирующие позиции на конкурентном рынке beauty-индустрии и как запустить успешный бизнес с нуля.
– Александра, вы начинали свой бизнес с одного кабинета, а сегодня «Ресницы № 1» – успешная сеть, которая продолжает расти. В чём секрет успеха?
– Успех – это сумма несколькихфакторов, за которыми стоят опыт, проработка эффективной бизнес-модели, глубокое понимание всех процессов и любовь к своему делу.
Во-первых, среди весомых преимуществ я могу выделить сам формат студии: мы занимаемся узкоспециализированным направлением. «Ресницы № 1» – это услуги по наращиванию, ламинированию ресниц, уход за ресницами и бровями, долговременная укладка бровей, визаж. Сегодня в beauty-индустрии моностудии – преобладающий тренд. Этому есть логичное объяснение: в них работают мастера высокого класса, истинные специалисты в своей области, у них есть возможность постоянно совершенствовать свои навыки. В таких монобрендовых салонах, как правило, лучшие профессиональное оборудование и материалы. Это индивидуальный подход и, как следствие, высокий уровень доверия клиентов.
Во-вторых, мы отличаемся гибкостью, что делает наш бизнес привлекательным даже для начинающих предпринимателей. Мы предлагаем франчайзи три формата студии: «Кабинет», «Студия», «Студия max». Самый демократичный – «Кабинет»: для его открытия нужно помещение площадью 15-25 кв. м, а вложения в его открытие составляют до 500 тыс. рублей, включая паушальный взнос (190 тыс. рублей) и оплату за аренду помещения. Если учесть, что выход на точку безубыточности происходит через месяц, а окупается студия через 6-8 месяцев, то такие инвестиции посильны даже для начинающих. Форматы «Студия» и «Студия max» требуют больших площадей и инвестиций, но за счёт большего трафика также окупаются быстро – в течение года. Мы также гибко подходим к выбору локаций: это может быть как отдельно стоящее здание, так и студии с отдельным входом, в ТЦ.
В-третьих, наши студии – это история про атмосферу. Мы учитываем все детали: это запахи; музыка, которая играет именно у нас; красивая посуда, в которой клиентам подаются кофе и чай. В клиентском бизнесе нет мелочей.
Подчеркну, что благодаря эффективной организации работы салонов и тщательно разработанным программам лояльности – при строгом соблюдении стандартов сети – мы достигаем 83% возвратных клиентов.
– Но конкуренция на рынке высокая. И на рынке франшиз в том числе. Почему же франчайзи выгодно выбирать именно вас?
– Мы отдаём себе отчёт в том, что работаем в высококонкурентной среде. Но, помимо того, что рынок наращивания ресниц сегодня растёт более чем на 15% в год, мы предусмотрели, чтобы у франчайзи были дополнительные возможности для заработка.
Наши партнёры получают не один, а сразу три источника дохода. Во-первых, это сами услуги. Во-вторых, мы производим продукцию экологичных косметических продуктов для домашнего и салонного ухода под собственным брендом «Ресницы № 1» – это высококачественная продукция, которая имеет все необходимые сертификаты. Она ничем не уступает западным брендам, но гораздо более доступна по цене и пользуется заслуженной популярностью у клиентов студий. В-третьих, мы создали учебный центр, где и начинающие, и практикующие мастера могут пройти обучение по нашим собственным авторским программам, где мастер-классы проводятся именитыми профессионалами, а соответственно, и наши партнёры также могут зарабатывать на обучении мастеров.
И что немаловажно: у нас установлено фиксированное и самое выгодное роялти в нашей сфере – от 5 до 10 тыс. рублей.
– Кто же может стать вашим франчайзи?
– Любой человек, который отдаёт себе отчёт в том, что бизнесом необходимо заниматься, который хочет расти вместе с брендом и готов вкладываться в его развитие. Самая большая ошибка франчайзи – считать, что франчайзер будет выполнять всю работу за него. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, и оказываем им поддержку 24/7, но надо ясно понимать, что это их бизнес, и занять в нём роль стороннего наблюдателя не получится.
Когда мы только начинали развиваться по франшизе, то полагали, что каждый потенциальный покупатель франшизы принимает осознанное решение. Опыт показал, что это не так. Поэтому сегодня мы проводим отбор партнёров, который включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо заполнить анкету, далее вносится оплата за онлайн-обучение всем бизнес-процессам и подписывается предварительный договор. По завершении обучения франчайзи сдают итоговый экзамен, и только после этого подписывается окончательный договор.
Такая система отбора обоюдовыгодна обеим сторонам: к нам приходят только партнёры с серьёзными намерениями, которые с первого дня включаются в работу; мы не тратим время на тех, кто не готов заниматься делом.
При этом совершенно необязательно быть опытным предпринимателем: мы всему научим сами. Зачастую отсутствие опыта скорее плюс, чем минус, так как новичок в бизнесе не тащит за собой груз устоявшихся убеждений и заблуждений, он восприимчив к советам и готов учиться. С каждым нашим партнёром работает целая команда: координатор, маркетолог, бухгалтер, юрист, менеджер открытия и др.
– Вы упомянули о всесторонней поддержке. Как же именно управляющая компания помогает франчайзи?
– Рынок хорошо знает примеры, когда, уплатив паушальный взнос, франчайзи получает вывеску бренда, первичные консультации по выбору локации, иногда какую-то печатную рекламную продукцию и остаётся со всем этим один на один, ежемесячно выплачивая владельцу франшизы роялти. Это не наша история. У нас нет никаких скрытых и дополнительных платежей. Весь паушальный взнос мы тратим на поддержку партнёра. Поясню: мы не только помогаем выбрать локацию, но и передаём в распоряжение франчайзи индивидуальный дизайн-проект, который легко воспроизвести.
Кроме того, мы помогаем выбрать типографию с оптимальными ценами, у нас уже наработан пул партнёров, с которыми мы работаем по всей России.
Обучение бизнес-процессам, которое мы проводим перед стартом проекта, продолжается и в процессе сотрудничества. Раз в месяц для руководителей студий приглашаются спикеры, которые рассказывают о правильном построении работы команды, о точках роста, которые можно эффективно использовать, и т. д.
Резюмируя: оказываем содействие на всех этапах до открытия, а на запуск студии обязательно выезжает команда сопровождения. На данный момент я сама всегда присутствую при этом событии.
Мы автоматизируем работу студии, подключая её к CRM-системе для управления и анализа продаж по каждой услуге и товару.
Запускаем эффективную рекламу, благодаря которой уже к первому дню работы студии формируется запись не менее чем из 20 клиентов.
Как все хорошо знают, для сферы услуг эффективным каналом являются соцсети: мы учим франчайзи правильно работать в них, поэтому не сами создаём и заполняем страницы в социальных сетях перед открытием, а учим этому партнёра, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно вести и контролировать свои соцсети, а не платить внушительные суммы сторонним организациям.
Мы разработали и предлагаем систему лояльности, которая позволяет повысить средний чек, сохранив постоянного клиента и не «отпугнув» новых.
Мы даём нашим франчайзи готовый бизнес, который будет приносить стабильный доход в любое время, потому что ухаживать за собой женщины будут всегда. И если любить дело, которым ты занимаешься, то высокие результаты не заставят себя ждать.
Мероприятие организовано при поддержке Минстроя России и Правительства Санкт-Петербурга и представляет собой эффективную коммуникационную бизнес-платформу для всех участников...
Торжественное открытие V юбилейной Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» состоялось 23 января 2025 года в московском Гостином...
Международный женский экономический форум, организованный Обществом деловых женщин Бахрейна объединил видных представителей власти и бизнеса из разных стран мира, руководителей международных организаций, успешных предпринимателей...
23 января Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
Российский стартап Телесенс Текнолоджис создал телематическую систему для отслеживания грузов в реальном времени. Он уже вышел на первые продажи и готовится к...
21 января в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой и...
В составе российской делегации на Международном женском экономическом форуме в Бахрейне приняла участие Елена Константиновна Матвеева - Президент Национальной ассоциации успешных женщин «Меркурий Новое время», Руководитель...
Заявки на участие в соревнованиях подали 22 стран, среди них: Турецкая Республика, Королевство Марокко, Аргентинская Республика, Республика Сьерра-Леоне,...
Организатором мероприятия выступило «Общество деловых женщин Бахрейна».
18-19 февраля на площадке Национального центра «Россия»пройдет II Форум негосударственного образования, который ожидаемо привлечет более 2 тысяч участников и около 100 спикеров — представителей государственных органов,...
13 февраля 2025 года в Цифровом деловом пространстве города Москвы соберутся более 700 гостей в рамках концерта «Музыка бизнеса». Звёздные музыканты, творческие предприниматели и топ-менеджеры...
Инструменты цифровизации активнее всего внедряются в госуслугах, финтехе и e-commerce. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей...
Пресс-конференция, посвященная проведению V Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», состоялась в пресс-центре ТАСС 15 января 2025 года....
13 января состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева с директором экспортного отдела компании CNF Иваном Кунгом и заместителем председателя Союза дружбы народов г. Сюйчжоу Цао...
С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (все павильоны и залы), пройдет 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» – крупнейшая...
Данное мероприятие стало завершающим в 2024 году в рамках реализуемого...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей