Image

Василий Михайлов: «Мы закрываем все проблемы франчайзи своими системными решениями»

Основатель и идеолог сети мужских парикмахерских «Супермен» Василий Михайлов всегда мечтал о глобальной истории: о создании такой компании, которая будет работать по всей стране.

И придумал проект, который его к этой мечте приближает. Сеть автоматизированных барбершопов-лоукостеров сегодня насчитывает более 160 точек. И это далеко не предел. Технологичность продукта позволит открыть «Супермена» в каждом городе России, уверен предприниматель. О том, как систематизация процессов влияет на бизнес, – в интервью нашему изданию.

– Василий, расскажите о моменте, который послужил отправной точкой для создания сети «Супермен»?
– История «Супермена» началась с желания создать большую федеральную сеть мужских парикмахерских с ценами, доступными каждому, и сделать их доходным бизнесом. Если хочешь создать глобальный бренд – работай с небольшими ценами на массовую аудиторию.
В нашей стране большинство людей предпочитают обычные парикмахерские. Около 15 лет назад на рынке начали появляться барбершопы, где стрижка стоила более тысячи рублей, но, по статистике РБК за 2018-2019 годы, 85% мужского населения было готово платить от 200 до 500 рублей за услуги парикмахера. И хотя ситуация немного изменилась, большинство по-прежнему ищет недорогие и быстрые стрижки без предварительной записи. У меня возникла идея создать такую систему, которая позволила бы мужчинам стричься качественно, быстро и недорого и сделать этот проект высокодоходным. Так, в Москве летом 2016 года появился первый «Супермен».

– И что же отличает «Супермена» от других недорогих мужских парикмахерских?
– Основная идея была в том, чтобы создать максимально простой продукт. В нём заложены три «просто»: просто для клиента, просто для предпринимателя и просто для мастера. Для клиента это понятная концепция: в «Супермене» стригут на основе шести популярных стрижек, которые известны любому мужчине и закрывают все потребности рынка, без записи и за двадцать минут.
Для предпринимателя просто этим бизнесом управлять: заведение работает только с мужскими стрижками, он занимается исключительно этим сервисом и с нашей помощью выстраивает процесс так, чтобы команда работала максимально круто.

И просто для мастера: есть чёткое понимание, что надо делать, какими техниками надо владеть и как им обучаться.

Концепция трёх «просто» полностью рабочая: у нас стрижётся более 150 тыс. клиентов в месяц.
Но чтобы парикмахерская была действительно прибыльной, нужно было разработать модель, которая исключала бы лишние расходы и сложные процессы администрирования. Поэтому мы заменили администраторов терминалом оплаты, в который зашита система SUPER-CRM, разработанная специально для сети «Супермен». Замена администратора терминалом экономит каждой точке до 200 тыс. рублей в месяц, а CRM-система полностью отвечает на все вопросы, связанные с бизнесом.

– Какие основные этапы роста пережила сеть с момента основания?
– «Супермен» изначально задумывался как сеть. И уже в первый год я открыл шесть парикмахерских в разных локациях, нужно было испытать систему, обкатать продукт. В тот же год закрыл две, места для них оказались неподходящими, но оставшиеся четыре прекрасно работают по сей день.
Когда стало понятно, что проект успешен, я решил, что оптимальные возможности для масштабирования даёт франчайзинг: он базируется на шаблонах и стандартах; и если ими правильно пользоваться – бизнес будет быстро развиваться. Так и получилось. Про меня написало крупное деловое издание, и за первые два дня я получил более 150 заявок на открытие франшизы. С этого начался активный рост: парикмахерские стали открываться не только в Москве, но и в других городах.

Была набрана команда, которая систематизировала все процессы, создавала регламенты и стандарты, организовывала обучение мастеров и управляющих. Таким образом, мы дошли до 100 точек и поняли, что нужна «пересборка». То, что хорошо работало на одном количестве партнёров, перестало работать, когда их стало гораздо больше. Систематизация – сложный и длительный процесс, но это вопрос роста, если вы хотите оставаться в тренде и развивать бренд, который будет известен по всей стране, нельзя останавливаться на достигнутом. К моменту, когда мы выстроили систему, у нас было уже более 150 точек.

– Что же было сделано?
– У нас появились лидеры направлений, сейчас их семь и у каждого своя работа. Ими стали наши партнёры, которые уже имеют свои точки в «Супермене», а сейчас руководят основными отделами управляющей компании, помогают новым франчайзи и продолжают открывать свои парикмахерские.

Мы внедрили большое количество системных продуктов: например, собственный «знак качества», на основе которого оцениваем работу наших партнёров, и если франчайзи делает всё правильно, то он имеет бонусы, в первую очередь снижение ставки по франшизе.

Разработали систему лояльности для клиентов. Это, с одной стороны, экономит деньги на маркетинг, с другой – позволяет общаться открыто с нашими клиентами и при этом видеть всю аналитику.
Мы доработали нашу SUPER-CRM, которая не зря так называется. Если изначально это был просто экран, где человек мог выбрать стрижку и оплатить её, то сейчас это серьёзный инструмент, связанный с мобильным приложением, с другими аналитическими системами. Она не имеет аналогов и может просчитать буквально всё: откуда пришли клиенты, какие стрижки делают; знает показатели каждого мастера, анализирует финансы и многое другое. Мы экономим деньги наших партнёров на систематизации аналитики – нет необходимости пользоваться огромным количеством сторонних сервисов. За восемь лет CRM-система отлично себя зарекомендовала, мы её развиваем и продвигаем.

Мобильное приложение тоже наше собственное, так как сторонние сервисы часто «съедают» или продают контакты клиентов.

Мы внедрили геоинтеллект, заложив в него огромный объём данных с нашей бизнес-моделью и цифрами, который позволяет работать с картами, искать помещения и открывать новые точки с пониманием того, насколько качественно они будут работать в той или иной локации и как скоро начнут приносить прибыль.

Такая системная работа привела к тому, что у партнёра «Супермена» остаётся только одна задача – развивать и масштабировать свои точки. А все остальные «боли» мы закрыли своими системными решениями.

К слову, мы продолжаем открывать и собственные парикмахерские. Своя сеть – это сильный тыл и хорошая база для развития новых продуктов, которые мы сначала тестируем на себе, а затем передаём нашим партнёрам.

– Какие стратегии вы используете для масштабирования бизнеса?
– У сети «Супермен» огромное количество клиентов, они приходят за услугами, видят, как работает наш бизнес, и однажды сканируют QR-код, переходят на сайт и становятся нашими партнёрами. Примерно 50% наших франчайзи – это клиенты, которые открыли свои точки.

Также мы достаточно активно продвигаемся на всех крупных площадках, рассказываем о себе, снимаем видеоролики. Я много рассказываю о личном бренде, делюсь с начинающими предпринимателями опытом, как запустить бизнес по франшизе. И моя история действительно находит отклик у людей, они верят в меня, видят, как я развиваюсь, и также открывают свои парикмахерские.

Мы представлены на всех агрегаторах франшиз, и про нас можно прочитать на многих порталах. Мы открыты и честны. И такая маркетинговая стратегия приносит плоды: у большей части наших партнёров уже не одна парикмахерская, а несколько.

– Почему сегодня выгодно приобретать парикмахерскую франшизу?
– Придумать что-то новое – сложная задача, но ещё сложнее вывести свой продукт в топ-позиции, чтобы люди его покупали, и расти дальше. Это должно быть что-то уникальное, но все возможные сегменты заняты крупными сетями. С франшизой же можно не только приобщиться к известному бренду и получить все системные продукты, но и открыть свою сеть внутри бренда, пользуясь всеми благами, которые даёт франшиза. Кроме того, франшиза – отличный нетворкинг, который помогает не совершать большого числа ошибок, фактически вы покупаете опыт франчайзера и можете быстро развиваться. Например, один наш партнёр, который зашёл в сеть «Супермен» в 2021 году, всего лишь за три года открыл уже шесть парикмахерских и вывел их в плюс.

Процент закрытия наших парикмахерских составляет 9%, что просто ничтожно по сравнению с основными показателями по рынку, где самостоятельные игроки закрываются в огромном количестве. В «Супермене» есть стартап отдел, который в течение трёх месяцев сопровождает партнёра и подсказывает, что необходимо делать, а также франчайзи проходит обучение, где мы знакомим его со всеми «подводными камнями» бизнеса.

– Какие планы вы связываете с дальнейшим развитием сети?
– Система работает без перебоев, а значит, рост сети наших партнёров будет многократным. Сейчас «Супермен» активно развивается в Москве, появляются филиалы в других городах-миллионниках. Но Россия – огромная страна, и я убеждён, что в каждом маленьком городе можно запустить как минимум одну парикмахерскую «Супермена», поэтому наша структура выстроена так, что на данном этапе мы можем открыть до 500 новых точек, сохраняя высокое качество продукта и надёжную поддержку для наших партнёров.

Image

Международная выставка «ЖКХ России» пройдет с 9 по 11 апреля 2025 года в Экспофоруме (Санкт-Петербург)

Мероприятие организовано при поддержке Минстроя России и Правительства Санкт-Петербурга и представляет собой эффективную коммуникационную бизнес-платформу для всех участников...

Image

Страна уникальных возможностей: в Москве открылась V юбилейная выставка-форум “Уникальная Россия”

Торжественное открытие V юбилейной Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» состоялось 23 января 2025 года в московском Гостином...

Image

В Манаме прошел Международный женский экономический форум

Международный женский экономический форум, организованный Обществом деловых женщин Бахрейна объединил видных представителей власти и бизнеса из разных стран мира, руководителей международных организаций, успешных предпринимателей...

Image

Президент ТПП РФ Сергей Катырин принял участие в заседании Наблюдательного совета АСИ

23 января Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Контейнеры на связи: университетский стартап разработал систему для отслеживания грузов в реальном времени

Российский стартап Телесенс Текнолоджис создал телематическую систему для отслеживания грузов в реальном времени. Он уже вышел на первые продажи и готовится к...

Image

ЦС ТПП и Красноярский театр оперы и балета подписали соглашение о сотрудничестве

21 января в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой и...

Image

В Манаме прошел Международный женский экономический форум

В составе российской делегации на Международном женском экономическом форуме в Бахрейне приняла участие Елена Константиновна Матвеева - Президент Национальной ассоциации успешных женщин «Меркурий Новое время», Руководитель...

Image

9 марта, в Москве, Дворце Ирины Винер в Лужниках состоятся Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ

Заявки на участие в соревнованиях подали 22 стран, среди них: Турецкая Республика, Королевство Марокко, Аргентинская Республика, Республика Сьерра-Леоне,...

Image

В Манаме прошел Международный женский экономический форум

Организатором мероприятия выступило «Общество деловых женщин Бахрейна».

Image

18-19 февраля пройдет II Форум негосударственного образования

18-19 февраля на площадке Национального центра «Россия»пройдет II Форум негосударственного образования, который ожидаемо привлечет более 2 тысяч участников и около 100 спикеров — представителей государственных органов,...

Image

Музыка бизнеса: уникальный проект объединяет творческих предпринимателей в Москве

13 февраля 2025 года в Цифровом деловом пространстве города Москвы соберутся более 700 гостей в рамках концерта «Музыка бизнеса». Звёздные музыканты, творческие предприниматели и топ-менеджеры...

Image

Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Цифровизация активнее всего развивается в госуслугах, финтехе и e-commerce

Инструменты цифровизации активнее всего внедряются в госуслугах, финтехе и e-commerce. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей...

Image

Маршал Жуков на коне, этническая мода и юбилей матрешки: чем порадует выставка «Уникальная Россия» в 2025 году

Пресс-конференция, посвященная проведению V Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», состоялась в пресс-центре ТАСС 15 января 2025 года....

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев встретился с представителями китайского бизнеса

13 января состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева с директором экспортного отдела компании CNF Иваном Кунгом и заместителем председателя Союза дружбы народов г. Сюйчжоу Цао...

Image

Опубликована архитектура деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»

С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (все павильоны и залы), пройдет 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» – крупнейшая...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Актуальные комментарии