Image

Инна Зольтманн, дизайнер: «интерьер – вторая одежда»

Создала 47 проектов частных интерьеров квартир и коттеджей (площадью от 30 до 600 кв.м.), из них 10 проектов с публикацией в профильных журналах: architectural digest russia, elle decoration russia, salon interio и др.

Быть в гармонии с собой и миром, чувствовать его красоту ежедневно и ежечасно – об этом мечтают многие. Для достижения эмоционального комфорта человеку важны не только внутренние, но и внешние источники, которые позволяют напитаться положительной энергией, получить ресурсы для жизни, работы, творчества. Интерьеры, которые создаёт декоратор и дизайнер Инна Зольтманн, воплощают гармонию пространства и внутреннего мира. Её работы – образ души человека, выраженный в цвете, свете, предметах и материалах. И каждый интерьер – это история, написанная с любовью.

– Инна, как в вашу жизнь пришло увлечение дизайном?

– Всё из детства: я, как и все девочки, любила играть в куклы, но не просто возиться с ними, а придумывать и обустраивать комнаты для них, делать им красивые и удобные пространства.

Я училась и в художественной, и в музыкальной школе, мои чудесные родители собирали альбомы по искусству, изучали искусствоведение, обсуждали творчество художников.

Модница бабушка, любительница шить наряды в ателье на заказ, водила меня в Пушкинский музей раз в полгода, она очень любила эти музейные выходы. К тому же я училась в специальной школе с дополнительной программой по немецкому языку. Это была классическая гимназическая программа, каждую неделю нужно было выучить наизусть большие объёмы литературного текста в оригинале – и немецкий язык, и немецкая культура стали частью моей жизни.

В школе мне в равной степени хотелось изучать и архитектуру, и устройство мировой экономики. В старших классах я ходила на подготовительное отделение в МАРХИ, мечтала об архитектуре, мне очень нравились рисунок и черчение. И всё соединилось, переплелось в моей жизни.

После школы было сложно сделать выбор, но я тогда выбрала международную экономику: училась в МГИМО вечером, а днём работала в системе Внешторга – это было тогда обязательным условием.

Я окончила МГИМО в 1992 году по специальности «международные экономические отношения». После получения диплома несколько лет работала в немецких компаниях (STIEBEL ELTRON, BSHG, SIEMENS). А сейчас я занимаюсь архитектурой и интерьерами и хожу на лекции по истории, экономике и политике, в том числе и в клубе выпускников МГИМО, и немецкий стал языком моей семьи.

– Сложно ли было решиться сменить профессию?

– Решение сменить профессию пришло внезапно благодаря сильному впечатлению на лекции о золотом сечении в МАРХИ: я почти случайно на неё попала, когда гуляла по Москве, по любимой улице Рождественка. На этой лекции меня совершенно поразило ощущение божественной гармонии и красоты мироздания, которая в материи выражается в очень чётких математических правилах пропорции золотого сечения. Это было поразительное ощущение: «…Открылась бездна, звёзд полна…»

И я пошла в МАРХИ на кафедру дизайна получать второе высшее образование – всё вернулось на круги своя, как будто время МГИМО закончилось и началось время МАРХИ.

Учиться дизайнерскому искусству мне помогал мой муж – немецкий инженер Торстен Зольтманн; он был одним из лучших в мире специалистов в области телекоммуникационных технологий. В 1993 году приехал в Россию строить радиорелейную линию Москва – Хабаровск, потом с командой инженеров компании Siemens строил русские мобильные сети, внедрял технологии 3G, 4G, вместе со специалистами Deutsche Telekom делал большие технологические проекты для развития России.

К сожалению, в 2021 году его жизнь прервал ковид. В соборе Петра и Павла в Москве есть галерея видных деятелей науки и культуры немецкого происхождения, судьба которых связана с Россией и которые посвятили свою жизнь служению России, её развитию и благополучию. Я думаю, что Торстен Зольтманн принадлежит этой когорте.

– Какими же были ваши первые проекты в дизайне?

– Первым проектом, который я делала после Высшей школы средового дизайна при МАРХИ, была квартира нашей семьи; это был инвестиционный проект, мы долго ждали окончания стройки, приезжали почти каждую неделю и смотрели, как растёт наш дом. Это был голый бетон, мы строили всё с нуля. Мои дети своими руками заложили несколько кирпичей в стену между двумя детскими комнатами. И я, как дизайнер, сделала все ошибки, которые только возможны, и теперь знаю, как делать не следует. На этой же стройке после некоторых моментов растерянности пришло понимание, что нужно идти учиться декораторскому искусству в школу «Детали» – это место, где преподают англо-американский метод декорирования, который предполагает выражение художественного образа, художественной идеи с помощью цвета, света, материалов и предметов. Обожаю «Детали» и бессменного её директора Татьяну Николаевну Рогову; это место, где меняется судьба, приходят озарение и понимание истинного значения творческого процесса.

Очень хорошо помню первый учебный проект в «Деталях»: нужно было придумать гостиную. Я довольно хорошо знала основные брендовые мебельные салоны, некоторые были очень красивые и эффектные, и я понадеялась, что легко справлюсь с заданием – стоит только поехать в модный салон и подобрать что-то дорогое, яркое и необычное. Степень ошибочности этой иллюзии проявилась уже на первом эскизе: набор красивой мебели совсем не гарантировал хороший результат.

И я не сдала этот проект вместе с группой, не понимала, как это – придумать образ и выразить его с помощью материалов, очень переживала из-за этого. Прошло некоторое время, дело было зимой, и однажды я вышла из дома и увидела яркую картину ослепительно прекрасного зимнего дня, в котором на прозрачном голубом небе сияло ярко-жёлтое солнце, проплывали прозрачные облака, белые сугробы переливались искристыми снежинками, а на чёрной мёрзлой земле через тонкий лёд пробивались наклонные ветки кустарника.

И сразу же я увидела эту мою гостиную и точно поняла, какие предметы и материалы нужны для проекта: нежно-голубые стены, прозрачные лёгкие белые шторы, шёлковый белый ковер на чёрном паркете, а на ковре – чёрные стол и стулья под лаком с ножками под углом, как у кустарника, ещё яркая жёлтая подушка на синем бархатном диване; и тогда я поняла, как это – выразить образ через материалы, цвет, свет и композицию. Мне нужен яркий чувственный красивый образ – и тогда я вижу будущий интерьер и понимаю, какие материалы применить и как построить пространство наилучшим образом.

– А как появилась своя студия?

– Это произошло естественным об- разом: сначала делаешь объекты для себя и своей семьи, потом – для знакомых и друзей, потом возникает сарафанное радио. У меня сейчас нет офиса и постоянных сотрудников, на каждый проект я приглашаю отдельную команду, это в основном выездная работа – в мастерских, салонах и на стройках, – и времени для пребывания в офисе совсем не остаётся.

– Инна, вы создаёте классические осевые планировки в золотом сечении. Почему это так важно?

– Классическая архитектура создавала и создаёт пространства, соразмерные телу человека. С древних времён мерой длины были отдельные части тела: «косая сажень в плечах», «сажень», «локоть». Да и сейчас англосаксонский мир измеряет всё в дюймах и футах – это не что иное, как антропоцентричная мера длины. Золотое сечение – это материальное выражение гармонии мироздания, а интерьер «тоже является частью Вселенной»...

Создавая пространственную композицию интерьера, мы занимаемся, по сути, сценарием жизни человека. Все его действия в течение дня нужно отследить и разделить по функционалу. Человек просыпается, умывается, завтракает, собирается на работу или идёт на прогулку, читает, музицирует, приглашает гостей – это круговорот жизни, действия становятся ритуалами.

В идеале каждое действие должно происходить в приспособленном для него помещении: сон – в спальне, обед – в столовой, чтение – в библиотеке, работа – в кабинете. Это создаёт уравновешенный настрой и погружение в саму суть действия, которое и есть контакт с жизнью, который сейчас так активно пропагандируют лайфстайл-коучи. Секрет сосредоточенности – в подготовленном для определённого действия пространстве, чтобы человек не отвлекался ни на что другое. Например, кухня считается техническим помещением, её лучше отделить от столовой, в которой создаётся приподнятое настроение в ожидании вкусного обеда: скатерть, накрахмаленные салфетки с кольцами, букет и фарфоровая посуда будут подчёркивать вкус даже простой домашней еды; всё это формирует другое качество жизни.

В центр помещения мы ставим главный функциональный предмет: кровать – в спальне, диванная группа – в гостиной, рояль – в музыкальном салоне, рабочий стол – в кабинете …

Таким образом, человек оказывается всегда в центре пространства; пропорции комнаты укрепляют баланс душевных и физических сил человека. Так работает классическая планировка с осевой симметричной структурой.

Хорошо скроенный интерьер, как удобный костюм, создаёт ресурс физического и эмоционального комфорта и помогает человеку продвигаться вверх по карьерной лестнице, побеждать в конкурентной борьбе, созидать и строить свою лучшую жизнь и новый мир.

– Как формируется пространство?

– Нужно, чтобы человек всегда смотрел на красивое. В тех местах, где он задерживается надолго, нужно проследить, куда будет направлен его взгляд, и сделать там красивые композиции. Движение должно быть организовано так, чтобы человек шёл либо на свет, либо на арт-композицию. Комнаты должны иметь правильную форму – либо квадрат, либо прямоугольник.

Форма помещения считывается по потолку, в местах стыковки стены и потолка. Конфигурация потолка и пола должна быть идентичной. В комнате должно быть четыре внутренних угла. Выступающие внешние углы очень агрессивные, они нарушают баланс и равновесие. Это очень простое правило не сразу удаётся понять и применить: на практике это выглядит, в частности, так, что коридоры «под углом» нужно делить на несколько прямоугольных частей и оформлять каждую часть как отдельное пространство, а проходы между ними – через порталы. Все неровности и угловые конфигурации застройщиков можно исправить встроенной мебелью и текстилем; объёмы нужно обязательно выравнивать.

– Вы применяете уникальную авторскую методику. В чём её суть?

– Я работаю над интерьерами как ателье индивидуального пошива. Когда-то не существовало промышленного производства одежды, и её шили вручную: прикладывали ткань на тело человека, закалывали булавками форму, и каждый человек получал костюм, идеально сидящий по фигуре.

Проект начинается с поиска художественного образа, который наиболее полно выражает характер и личность заказчика. Это может быть его любимый фильм или любимое произведение искусства – и тогда я ищу варианты, каким способом можно выразить это в интерьере. У меня большая палитра инструментов: пространственная композиция, свет, цвет, ткани, отделочные материалы, формы мебели и предметов.

В начале работы над проектом мы идём в галереи, в мастерские художников – ищем образ души человека, тот арт-объект, который будет его радовать и вдохновлять.

Если есть художественное произведение, которое будет представлено в центре пространства – колористическая композиция составляется очень легко: просто берём каждый цвет и оттенок из живописного полотна. На идею интерьера, помимо образа заказчика, влияет также дух места и архитектура дома. Параллельно с поиском художественного образа я приглашаю своих заказчиков в салон интерьерных тканей, прикладываю отрезы подходящих цветов и фактур образцы к телу и смотрю, какие оттенки подчёркивают природную красоту человека, его цвет глаз, кожи и волос. Так же работают стилисты. И одежда, и интерьер являются фоном для человека. Человек должен хорошо выглядеть нафоне интерьера своегодома и своего офиса. Эти пространства, как и одежда, должны подчёркивать его природную красоту.

Интерьер – вторая одежда, это моя авторская концепция. Когда найдены основные ткани или образы, которые выражают главную идею интерьера, то к ним подбираются компаньоны – реальные образцы всех материалов, из которых будет сделано пространство: ткани, паркет, мрамор, металлические детали, фотографии мебели. Все эти образцы проверяются на гармоничное сочетание при дневном свете, а потом нужно ещё дополнительно посмотреть, как изменяются оттенки цвета и фактуры при электрическом вечернем освещении (обязательно продумать сценарии и обязательно тёплый свет!). Это огромная и трудоёмкая работа, и она имеет мало общего с компьютерными фантазийными построениями.

В компьютере можно всегда «подкрутить» и «улучшить» цвет, фактуру материала, и это искажение станет видным, когда на стройке дело дойдёт до финишной отделки, которая самая дорогая, и экономия на проектировании выливается в перекрашивание и переделывание, иногда – повторные заказы материалов. В декораторском проекте мы сразу ищем реальный материал, который можно купить здесь и сейчас (или под заказ) с красивым цветом и фактурой и который гармонично вписывается в художественную композицию и сочетается с другими материалами пространства, и закладываем его в проект. Таким образом, обеспечивается сочетаемость материалов, когда всё будет построено.

– Как ваши клиенты реагируют на такой подход?

– На выходе всегда восторг и удовольствие, но в процессе иногда возникает нетерпеливый азарт: когда же всё сложится? Но нужны терпение и вдумчивая внимательность – присмотреться к оттенкам, вникнуть в тонкость линий, понять структуру и соразмерность. Спешка здесь только мешает и сбивает тонкие настройки.

– Какие направления развития бизнеса представляются вам наиболее перспективными?

– В настоящий момент я разрабатываю идею коллаборации с ателье индивидуального пошива; в идеале – объединить процесс изготовления костюма и расширить линейку интерьерным текстилем. В презентации коллекции текстиля для интерьера хорошо продолжить те оттенки и ткани, которые были использованы для костюмной линейки; домашняя одежда, постельное бельё, канты на подушках, пледах, шторах могут продолжать и дополнять коллекцию костюмов человека, будут гармоничным фоном его жизни. В моей практике часто получалось так, что заказчики переезжали в дом или квартиру после окончания ремонта, развешивали одежду в гардеробных и шкафах – и оказывалось, что колористика одежды очень гармонирует или даже повторяет цвета интерьера. Я стала сознательно использовать этот феномен и часто вдохновляюсь колористикой одежды моих клиентов.

– Получается, что интерьерный текстиль – ваш главный рабочий инструмент и главный источник вдохновения?

– Да, ткани и искусство – то, что нельзя изменить. Можно поменять мебель, краску (добавить белого или чёрного, разбавить – получится другой оттенок), а ткани переделать невозможно. Поэтому проект начинается с тканей и с искусства.

Я давно заметила, что в главных текстильных домах работают художники мирового уровня, они каждый год создают новые коллекции невероятной красоты – и это один из источников моего вдохновения. С новыми коллекциями интерьерных тканей принято знакомиться в Париже на неделе перед интерьерной выставкой Maison & Objet; эта неделя называется Paris Deco Off. Моё любимое место – улица Rue Furstenberg, там праздник декораторского мира. Очень люблю там гулять и вдохновляться. Моя любовь – это ткани Pierre Frey, обожаю их шоурумы и в Париже, и в Москве; обязательно прихожу на показы новых коллекций, изучаю их и вдохновляюсь новыми образами и изысканными тканями.

– Как практически создаётся текстильная композиция?

– Это большая подборка образцов, разложенных в определённом порядке на длинном столе, вместе с планом с расстановкой мебели. В начале работы мы не знаем, какой образец будет назначен для какого предмета – это просто красивая подборка. И потом мы назначаем образцы на определённые предметы: какая-то ткань пойдёт на обивку дивана, какая-то станет креслом, подушкой, пледом – и так до полного наполнения комнаты.

Потом ткани соответствующих артикулов отправляются на мебельные фабрики – и создаётся неповторимый художественный интерьер, созданный в единственном экземпляре для взыскательного заказчика.

И самое главное – это сочетание с арт-объектом, который будет помещён в центр основной видовой стены в главном представительском помещении дома или квартиры – в гостиной.

– Ваша работа – это очень дорого?

– Метод классической осевой планировки позволяет получить услугу класса люкс всем людям, которые признают красоту главной ценностью. Правильные пропорции пространства и предметы хорошей формы из натуральных материалов делают неважной сумму, которая написана на ценнике с артикулом. Из недорогих предметов хорошей формы при правильной планировке можно сделать благородный аристократический интерьер.

Убирается пафос «модного» и «топового», убирается сиюминутность. Приходит вечная красота. Она навсегда. Следующие поколения семьи отреставрируют диваны и кресла, сделают новые обивки, найдут новое искусство – и будет новая жизнь. Но сохранятся красота объёма, архитектурной композиции, общая гармония интерьера.

– Какие новые идеи сейчас вас увлекают?

– Моя мечта – сделать большой проект возрождения русской усадьбы, возможно – с привлечением больших инвестиционных и девелоперских ресурсов.

Даже если воссоздать руины или хотя бы просто повторить контуры оставшихся стен, то эти пространства будут выглядеть намного лучше, чем многие проектируемые современные дома, потому что сейчас, к сожалению, для архитекторов не является приоритетом проектирование в пропорции золотого сечения; и главным являются экономия и уплотнение, выжимание максимального ресурса из человеческого потенциала.

Дореволюционные усадьбы и дворцы создавались для людей, у которых были время и возможность неспешно перемещаться по комнатам и анфиладам, по дорожкам парка и созерцать красивые композиции из каждого нового поворота.

В русских усадьбах была создана вся русская культура – эти бесконечные чаепития на веранде, прогулки по парку, разговоры, чтение вслух, домашние концерты и спектакли создавали питательную среду для появления большой литературы, музыкальных произведений, философских трактатов.

Современный заказчик вбегает в помещение с двумя телефонами в руках; он параллельно участвует в нескольких конференциях и не может сосредоточиться на пространственной композиции, которую предлагает ему дизайнер. Дизайнеры часто вынуждены делать какие-то яркие, иногда нелепые, но всегда запоминающиеся «вау-эффекты», чтобы привлечь внимание заказчика, чтобы он отвлёкся от телефонов и увидел то, что ему предлагают. Это приветствуется в индустрии дизайна и наполняет страницы дизайнерского глянца. И никто не думает о долгосрочном влиянии этих «вау-эффектов» на эмоциональное и физическое состояние чело- века в пространстве с «вау-эффектом», который оказывает агрессивное влияние на восприятие и душевное состояние и иногда бывает очень опасным в долго- срочной перспективе.

В моих проектах я обязательно закладываю в проект пространства для творчества: музыкальную гостиную, студию для рисунка и живописи с хорошим дневным освещением, домашнюю сцену для семейных театральных постановок, красивую библиотеку для чтения и обдумывания философских концепций… Приглашаю партнёров и соратников, чтобы возрождать русские усадьбы и строить большие, просторные дома будущего для человека-творца, человека-художника.

– В чём ценность и значимость хорошего интерьера для современного человека?

– Всегда нужны баланс, гармония и обязательная тщательная проверка на совместимость и приятные ощущения!

Я всегда приглашаю заказчиков к тактильной экспертизе: человек прикасается к шёлку, шерсти тончайшей выделки, к прохладному льну и понимает, какое удовольствие он будет получать каждый день в окружающей его комфортной среде, которую мы для него создаём.

Я стараюсь сделать проектирование легким и интересным процессом все нацелено на получение чувственного удовольствия. В этом огромный смысл и значение декораторского проектирования и работы с образцами – создавать не только визуальное, но и чувственное удовольствие для заказчика, окутывать его комфортом и заботой с огромным уважением и любовью к его будущим впечатлениям. Интерьер, который «сшит на заказ» по ощущениям человека, который вызывает эмоции, чувства и удовольствие, – это настоящая роскошь, огромная ценность, и она не выражается в деньгах.

Она в ежедневном удовольствии от прикосновения к чувственным натуральным материалам, в созерцании красивых композиций, в ощущениях тела, которому комфортно находиться в гармоничной композиции предметов и материалов. Хороший, красивый и эмоциональный интерьер – это долгосрочное вложение в эмоциональный и физический комфорт, оно бесценно

Image

Храм нуждается в помощи для строительства подъемника для инвалидов колясочников и маломобильных граждан

Силами инвесторов по адресу г Москва, улица Красноярская 22/1 было возведено здание храма и семейного центра...

Image

В Москве с успехом прошла выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: боле 1750 брендов, 12 стран, 150 экспертов отрасли

12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...

Image

RBG.ПРЕМИЯ «ЛЮДИ ГОДА-2025»

В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...

Image

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) опубликовала финансовую отчетность по РСБУ за 2024 год

Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...

Image

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» завершилась. До новых встреч!

17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП обсуждались ключевые вопросы развития регионального бизнеса в текущем году

11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...

Image

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...

Image

Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ! Открытие!

9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...

Image

II международный форум и VI театрализованный конкурс «ЖЕНЩИНА – ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 2024-2025»

31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...

Image

Вопросы формирования имиджа компаний обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству

5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...

Image

На совещании федерального комитета ТПП Сергей Третьяков озвучил инициативу об учреждении института медицинского омбудсмена

5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...

Image

Сергей Катырин встретился с президентом Федерации торгово-промышленных палат Мьянмы

Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...

Image

Russia Halal Expo 2025: крупнейшая выставка экономического и научно-технологического сотрудничества пройдет в Казани

С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...

Image

Деловая программа включает лекции, экспертные сессии, мастер-классы и паблик-токи.

Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...

Image

Международная выставка по сварке, резке и родственным технологиям «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и будущее сварочной отрасли

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...

Image

Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»: ключевое событие в области противокоррозионной защиты

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....

Image

Российский международный энергетический форум – 2025: ключевое событие в сфере ТЭК пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге

С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...

Актуальные комментарии