Image

KUEHNE+NAGEL в авангарде устойчивой логистики

Минувший год оказался сложным для всех сфер экономики, в том числе для транспортно-логистического комплекса. О том, как справиться с существующими проблемами и как развиваться дальше с учётом ESG-повестки, мы беседуем с президентом кластера Россия и страны СНГ и генеральным директором Kuehne+Nagel в России Перри Нойманном.

– Kuehne+Nagel – лидер в области морских перевозок. В то же время год для этой отрасли был непростым: перекрытие Суэцкого канала, эпидемиологические ограничения и т. д. Как вы справляетесь с последствиями кризисов? Каковы прогнозы на следующий год?

– Ситуация в сфере морских грузоперевозок в минувшем году действительно была непростой. Это связано с перегруженностью портов и непрекращающимися проблемами в цепочках поставок. Мы предполагаем, что, по крайней мере в ближайшем будущем, она останется достаточно напряжённой. С нашей стороны требуется высочайший уровень поддержки клиентов и управления поставщиками, чтобы минимизировать эти проблемы.
Однако в целом, будучи лидером мирового рынка в сфере морских перевозок, мы довольно успешно справляемся с ситуацией, поскольку можем опираться как на наш многолетний опыт, так и на нашу прочную сеть, охватывающую все крупные порты мира. Кроме того, важными инструментами являются наши инновационные IT-решения, которые предоставляют клиентам надёжную информацию в режиме реального времени и при необходимости альтернативные маршруты и/или способы доставки. Так, всего несколько недель назад компания Kuehne+Nagel запустила новый инструмент под названием «Индикатор сбоев в работе морских грузоперевозок». Это дополнение к нашей известной платформе SeaExplorer, позволяющее получить представление о глобальных сбоях в морских перевозках. Новое решение измеряет эффективность мировой сети морских контейнерных перевозок на основе «дней ожидания TEU» (Twenty-foot Equivalent Unit – единица измерения груза, равная объёму одного 20-футового контейнера) в девяти крупнейших портах мира. Для примера: в январе этого года данный показатель отражал время ожидания примерно в двенадцать раз больше, чем обычно.

– Вскоре в странах ЕС будет введён так называемый углеродный налог. Это окажет значительное влияние на сферу логистики, поскольку предлагается обязать авиакомпании и судоходство компенсировать свой углеродный след и использовать низкоуглеродное синтетическое топливо на рейсах из аэропортов и морских портов ЕС. Каким вы видите дальнейшее развитие компании в этом направлении?

– Такие меры стимулирования могут способствовать продвижению процесса декарбонизации сферы логистики. И уже сейчас мы видим, что наши клиенты, в том числе в России, хотят перейти на цепочку поставок с нулевым углеродным следом. После того как в ноябре 2020 года Президент Российской Федерации подписал указ о сокращении выбросов парниковых газов и было объявлено о новой стратегии по сокращению выбросов парниковых газов до 2050 года, клиенты и перевозчики начали делать первые шаги в этом направлении. Новая законодательная база даёт возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям реализовывать проекты, направленные на снижение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения. Клиенты, готовые к решению этой задачи, находят в лице Kuehne+Nagel логистического провайдера, готового помочь им реализовать эффективные решения, основанные на наших программах устойчивого развития. Что касается налога на углерод, который ЕС намерен ввести для импортной продукции из-за рубежа (так называемый Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), то он призван сделать так, чтобы ввоз продукции из особо высокоэмиссионных отраслей промышленности, таких как производство стали, алюминия, цемента, удобрений и энергии, не ставил в невыгодное положение производителей внутри ЕС. Влияние этой конкретной меры, которая полностью вступит в силу только с 2026 года, пока трудно прогнозировать, так как до её введения в действие пройдёт ещё немало межнациональных политических и торговых дискуссий.

– Ваша компания намерена добиться CO2-нейтральности всех своих перевозок к 2030 году. Как вы планируете этого достичь?

– Мы приняли на себя обязательства по реализации всемирно признанной инициативы Science Based Targets Initiative (SBTI) и предоставляем соответствующие решения клиентам, которые хотят сократить свои выбросы за счёт использования низкоуглеродного экологичного топлива или избежать/уменьшить выбросы с помощью выбора альтернативного вида транспорта, маршрутов или перевозчиков. С переходом на низкоуглеродную бизнес-модель наша компания находится в авангарде устойчивой логистики.

– Введение углеродного налога повлияет на импорт стали, алюминия и электроэнергии из России. Учитывая ваш опыт и желание осуществлять «нейтральные» перевозки, может ли Kuehne+Nagel помочь российским компаниям-экспортёрам в страны ЕС осуществлять поставки в соответствии со стандартами ЕС? Если да, то как этого можно достичь?

– Как уже упоминалось выше, в основном речь идёт об углеродном налоге CBAM, который повлияет на конкурентоспособность тех конкретных продуктов, которые будут импортироваться в ЕС. Поскольку детали этого регулирующего налога ещё не полностью определены, а также с учётом того, что Россия сейчас активно совершенствует своё законодательство в отношении корпоративной отчётности по сокращению выбросов, мы считаем, что найдутся способы решить эту проблему и в определённой степени смягчить влияние налога на российскую продукцию. В рамках наших программ устойчивого развития, о которых я упомянул, команда интегрированной логистики Kuehne+Nagel разработала решение, позволяющее помочь клиентам перейти на углеродно-нейтральную цепочку поставок. С помощью этого решения мы можем точно измерить выбросы на каждом этапе перевозки на основании достоверных данных, получаемых в режиме реального времени, и предлагаем решения по сокращению выбросов в цепочке поставок на основании наших систем и рыночных данных. Например, в области морских грузоперевозок российские клиенты могут выбрать нашу цифровую платформу SeaExplorer и, соответственно, всю палитру наших продуктов CO2-neutral, чтобы сократить выбросы настолько, насколько они пожелают. Каковы бы ни были конкретные цели и требования наших клиентов в отношении низкоуглеродных перевозок, мы всегда будем готовы поддержать их разумными и эффективными решениями в области как импорта, так и экспорта грузов во всех видах транспорта.

– Какие ещё инновационные зелёные логистические проекты разрабатывает компания Kuehne+Nagel для снижения воздействия на окружающую среду?

– Их много! Мы уделяем внимание этой теме уже более десяти лет. Так, в сфере морских грузоперевозок наша концепция использования биотоплива позволяет клиентам избежать выбросов CO2 во всей цепочке поставок. При этом клиент получает письменный сертификат устойчивости с указанием объёма биотоплива, которое было закуплено и фактически использовано на соответствующем судне. Весь процесс на регулярной основе контролируется и проверяется независимой сторонней компанией. В сфере авиаперевозок мы инвестируем в экологически чистое авиационное топливо (SAF) и предлагаем альтернативные варианты упаковки и паллетирования, комбинирование морских и воздушных перевозок и цифровизацию операционных процессов. В автомобильных перевозках мы предлагаем наше низкоуглеродное транспортное решение eTruckNow, которое повышает эффективность цепочки поставок за счёт планирования и оптимизации маршрутов, а также передовые топливные решения для замены автопарка с использованием аккумуляторов на ближних расстояниях и биотоплива на дальних.

– У вас несколько сотен офисов по всему миру и более 70 тыс. сотрудников. Как компания внедряет принципы ESG в повседневную деятельность?

– С 2020 года компания Kuehne+Nagel является полностью углеродно-нейтральной в своей непосредственной сфере влияния (т. е. в сферах выбросов 1 и 2 в соответствии с протоколом по учёту парниковых газов – Greenhouse Gas Protocol). За последние годы мы значительно сократили прямые выбросы на наших объектах и продолжаем делать это, например, закупая возобновляемую энергию, устанавливая солнечные батареи, светодиодные лампы и используя другие подобные решения, везде, где это возможно. Мы рады видеть, что наши сотрудники по всему миру поддерживают цели нашей компании в этом отношении благодаря комплексным корпоративным инициативам, программам обучения и, конечно, с помощью повышения общей осведомлённости.

– Как, по вашему мнению, изменится логистический бизнес в связи с постепенным внедрением и достижением целей устойчивого развития? Как вы представляете себе зелёное будущее вашего бизнеса, какие идеи и картины возникают в вашем воображении?

– Индустриализация и глобализация оказали влияние на транспорт и логистику, и это влияние лишь усилится из-за нарастающей угрозы изменения климата (что также является одним из последствий индустриализации). Помимо непредсказуемых форс-мажоров, таких как глобальные конфликты, пандемии, природные катаклизмы и тому подобное, на развитие логистического бизнеса будут влиять два основных фактора. С одной стороны, это непосредственные изменения, которые должны будут претерпеть транспортные и логистические технологии, чтобы стать более экологичными. С другой стороны, во всех отраслях промышленности мира растёт потребность в более экологичном и устойчивом производстве, и это, наряду с труднопрогнозируемыми изменениями в глобальном спросе и предложении, может повлиять на глобальные цепи поставок в будущем. Однако история показала, что логистика не только находится под влиянием этих изменений, но и, в свою очередь, влияет на них. В последнее десятилетие стало явным, что основные игроки в отрасли логистики готовы, могут и хотят отвечать на вызовы времени, и поэтому мы убеждены, что зелёная логистика определённо на пути к тому, чтобы стать реальностью.

Image

На выставке TNF 2024 представят летающий грузовик для ТЭК

Беспилотник, способный перевозить до 500 кг различных грузов и работающий при температурном режиме от -55 до +40, будет представлен на выставке в рамках Промышленно-энергетического форума TNF 2024 в Тюмени 16-19 сентября. Макет...

Image

30 августа деловой сезон откроет III Ежегодный "Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая трансформация экономики и право"

Третий год подряд главы правовых департаментов, CEO корпораций, партнеры юридических и консалтинговых компаний, директора по...

Image

Открыта регистрация посетителей на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» в «Экспоцентре»

Всего через два месяца «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» откроет свои двери, и уже сейчас мы открыли регистрацию для посетителей по ссылке: https://intertkan.ru/posetitelyam/poluchit-elektronnyy-bilet/ на...

Image

Как продать экспертность?

Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.

Image

Из России в Китай и обратно. С любовью

Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....

Image

Фотовыставка «Семейные бизнес-династии регионов России» открылась в Совете Федерации

15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....

Image

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...

Image

Более 60 деловых мероприятий и 300 экспертов: Кавказский инвестиционный форум объявил состав спикеров

Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...

Image

Кавказский инвестиционный форум открылся в Грозном

В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....

Image

Перспективы Большого Кавказа: Кавказский инвестиционный форум стал лидером по вопросам регионального развития

В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....

Image

Красноярск посетил президент Киргизской ТПП Темир Сариев

9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.

Image

Встреча красноярских и киргизских предпринимателей прошла в ЦС ТПП

10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....

Image

SAVE THE DATE: семейный фестиваль «Вкус лета» пройдет 20-21 июля в «Три вокзала.Депо»

20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....

Image

Спорт на КИФ-2024: скачки, вечер ММА и встречи с легендами

Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...

Image

На период проведения Кавказского инвестиционного форума расширена полетная программа в Грозный

В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

Прорывные инвестпроекты Северного Кавказа представят на КИФ-2024

Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...

Актуальные комментарии