Оксана Мальнева, CAMPAN’: «Хлеб как дорогое вино: при правильном подходе и подаче он раскрывается удивительным миром вкуса и аромата»
«Качественная домашняя выпечка наполняет дом теплом, уютом и дарит отличное настроение.
«Качественная домашняя выпечка наполняет дом теплом, уютом и дарит отличное настроение.
Больше всего я люблю утро – время, когда на производстве выпекается первая партия хлеба и выпечки. Процесс завораживающий и удивительный, а ароматы кружат голову. Хлеб как дорогое вино: при правильном подходе и подаче он раскрывается удивительным миром вкуса и аромата», – так начала разговор с нами Оксана Мальнева, основатель бренда CAMPAN’.
– Как всё начиналось, Оксана?
– В 2004 году я поступила в МГСУ на специальность инженера ПГС. Со второго курса работала инженером-проектировщиком. Мне нравилось всё: от идеи проекта до его реализации. Для меня инженер – «человек, который может всё». Общительная и активная, я была в своей среде.
Но женщина реализовывается не только в карьере. Замужество и декретный отпуск стали для меня новым этапом, который и послужил отправной точкой в постижении ремесла хлебопёка. Сначала появилось увлечение кондитерской выпечкой, но, когда я попробовала печь ремесленный хлеб, оно отошло на второй план.
Дети подросли, и моей энергии нужен был выход. Я встала перед сложным выбором: возвращаться в профессию или изучить что-то новое и неизвестное? И в силу моего характера «новое и неизвестное» взяло верх. Идея создания семейного бизнеса в виде ремесленной пекарни с вкусным названием CAMPAN’ возникла с подачи супруга. Она задумывалась как место, где постоянных гостей знают по имени, помнят, какую выпечку и хлеб они любят. Такая «маленькая Франция у дома». Идея сразу захватила меня с головой!
Для меня же хлебопечение – это хобби, переросшее в значимую идею и ставшее частью моей жизни. Это творчество, вдохновение, душа и тепло. Поэтому мне важно было изучить все процессы хлебопечения от корки до корки.
И прежде чем открыть пекарню, я стала пекарем, пройдя обучение у одного из лучших мастеров Украины. По возвращении в Москву пошла работать в одну из лучших ремесленных пекарен. Сначала была стажёром, работая шесть дней в неделю по 12 часов на энтузиазме и с горящими глазами. Через месяц меня взяли в штат. Когда идея зажигает, когда получаешь нужные знания, энергия просто зашкаливает, давая силы творить и созидать. Было сильное желание постичь всё, впитать каждую крупинку ценной информации, которую не даст ни один мастер-класс.
Пекарь должен быть думающим, потому что в ремесленном хлебе важно всё, и всё зависит от всего. А вы просто обязаны выдать клиенту качество. Тут нужны и смекалка, и знания. Ещё одним важным моментом является способность донести до потребителя ценность вашего продукта.
Через какое-то время, в начале пандемии, меня пригласили поучаствовать в ещё одном очень масштабном зарождавшемся проекте по выпечке ремесленного хлеба. Это был колоссальный опыт работы в изменившемся мире! Параллельно я проходила мастер-классы, занималась самообразованием.
– С какими проблемами пришлось столкнуться на старте проекта?
– После обретения навыков и знаний в профессии я решилась на реализацию своего проекта. Разработку, оформление и техническую часть взял на себя супруг, а я занялась проработкой ассортимента, заказом и закупкой оборудования и пр.
За подготовительный период бизнес-план приобрёл немного другие очертания и трансформировался в проект по созданию небольшого производственного цеха, выпекающего ремесленный хлеб на закваске и круассаны.
– Достаточно ли внимания вы уделяете партнёрам?
– В июне 2021 года мы сделали первую поставку своей продукции в кофейни Мытищ. За первый год заслужили отличную репутацию, у нас появились надёжные партнёры по Подмосковью. Мы имеем стабильную обратную связь с заказчиками и учитываем их пожелания. Иногда возникают совместно придуманные позиции в ассортименте.
– Расскажите об особенностях вашего ассортимента.
– Хлеб на закваске – целая наука. Он требует внимания, понимания и контроля на всех этапах создания. Выведение закваски и выпечка хлеба с её использованием – процесс удивительный, сложный и труднопостижимый. Из муки и воды на 5-6 день мы получаем живой организм со своим жизненным циклом, характером и капризами.
Мы выпекаем хлеб и круассаны для кофеен и ресторанов. Наша концепция – не количество наименований, а качество продукции. Мы убеждены: хлеб – самостоятельный продукт с гармоничным вкусом и правильным и полезным составом, а круассан, наряду с кондитерскими изделиями, может быть изящным и гармоничным. Стремимся развивать хлебную культуру и знакомить людей с лучшими традициями хлебопечения, а также развеиваем мифы о вреде хлеба. Мы сконцентрировали внимание на пользе, вкусе и качестве. Применили все знания и технологии, чтоб у кофеен в других городах, куда невозможна утренняя доставка от нас, была возможность предложить достойные круассаны. Мы поставляем все шесть видов миндальных круассанов в замороженном виде. На месте их отпекают самостоятельно, украшают на свой вкус и, регулируя количество выдаваемой на витрину продукции, минимизируют издержки. При этом, не занимаясь производством, имеют продукцию высокого качества.
– Каковы ваши планы?
– Время не стоит на месте, жизнь заставляет держать руку на пульсе. Потребности рынка меняются очень быстро, а мне интересно генерировать, создавать, искать пути решения задач.
Я долго была в центре процесса ежедневной выпечки. Подъёмы в четыре утра, замесы теста и прочие пекарские манипуляции стали неотъемлемой частью моей жизни. Но всё сложнее стало объединять и цех, и общественную деятельность. Сейчас я медленно, но верно возвращаюсь к своей первой профессии, о которой параллельно думала все эти годы. Хлебную историю в планах преобразовать в тот самый проект «маленькой Франции у дома».
Под брендом CAMPAN’ есть идеи по созданию не только хлебного проекта. Но пока эти планы требуют проработки и времени.
Подготовил Сергей Миронов
Экспертное сообщество Челябинской области обсудило проекты по замещению международных институтов, блокирующих развитие российской экономики, на альтернативные рыночные площадки. На совместном заседании...
Крупнейшие ТРК постепенно пустеют, а стрит-ритейл в новых кварталах наоборот развивается, привлекая новых инвесторов. Уже сформировавшийся в Москве тренд теперь отмечается и в Петербурге,...
Roto Frank Dachsystem-Technologie продолжает развиваться
Соглашение о намерениях по инвестированию в создание нового производства подписали сегодня на Совете по инвестициям в присутствии главы региона Алексея Русских генеральный директор Корпорации развития региона...
Соглашение о намерениях по инвестированию в создание производства листового трудногорючего стеклопластика подписали в присутствии Губернатора Ульяновской области Алексея Русских на Совете по...
В Самарской области проводится планомерная работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта по поддержке...
Приглашаются предприниматели и представители социального бизнеса из Самарской области для участия в ежегодном конкурсе грантов....
Компания «Окей Вижен Технологии» расширяет производство и направления деятельности.
Компания «Уайт Сервис» (входит в «White Product Group») расширяет ассортимент продукции.
24 января президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев посетил центральный офис и производство финансово-промышленной группы «Карьерные машины»....
20 января в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялось рабочее совещание по проведению I открытого регионального профессионального конкурса «Лучший кондитер Красноярского края 2023», организаторами которого станут ЦС ТПП и ООО «ВРЕМЕНА...
20 января состоялся круглый стол, организованный Центрально-Сибирской ТПП и Союзом лесопромышленников Красноярского края «Нововведения в работе системы ЛесЕГАИС»....
Усиление санкций, новые логистические цепочки, отказ проверенных поставщиков от работы и поиск новых рынков - все это было в 2022 году....
9 февраля 2023 года в ДК «Яуза» (фойе второго этажа и малый зал) состоится мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» и Сообществом «Нежный бизнес» при поддержке партнёров и...
Изменения в условиях по программе семейной ипотеки могут спровоцировать повышение популярности двух- и трехкомнатных квартир у покупателей с детьми. Однако новый тренд коснется в основном компактных...
Между производителем сити-ферм Healthy Garden (ООО «Городские Агротехнологии») и АО «Росагролизинг» заключено соглашение, которое позволяет клиентам приобрести гидропонные...
24 января Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» отмечает 31 год со дня образования. Все это время ЮУТПП играет важную роль в экономической жизни региона, выступает активным экспертом во многих сферах предпринимательской деятельности, является важным...
Об особенностях увольнения сотрудников по сокращению численности или штата работодателям Челябинской области рассказали на семинаре в Южно-Уральской торгово-промышленной палате. Мероприятие подготовил...
ДОМ.РФ объявил приём на первую в текущем году волну стажировок BOOST, сообщил институт развития.
Это сборник «Герои бизнеса. Как создать систему из хаоса».
В «Татнефти» запустили «Школу стратегического менеджмента», пишут «Нефтяные вести».
Уральский федеральный университет получил на счёт целевого капитала «Инвестиции в будущее» в эндаумент-фонде 3 млн рублей, сообщил ВУЗ.
Сотрудники разных научных учреждений, участвующих в работе карбонового полигона «Урал-Карбон», поведали о некоторых итогах проекта, сообщает организация.
У маркетов в Санкт-Петербурге «Перекрёсток» и Unilever в России инсталлировали восемь велопарковок, выполненных из переработанных аэрозольных баллонов.
Реестр соберет новинки о современных цифровых разработках, кейсы по их внедрению, сведения о стартапах-победителях отборочных конкурсов.
«Metro Россия» выделила для себя пять приоритетных направлений в области ESG: создание качественных продуктов, поддержка малого и среднего бизнеса, сокращение отходов, создание ресурсоэффективных торговых центров и офисов, забота о сотрудниках.