Image

Креативный продукт будет гораздо ярче, когда за ним стоит коллаборация

В рамках форума «Российская креативная неделя – Сибирь» прошла сессия «Российский креативный продукт: что это по сути, кто это покупает, какой у него потенциал», на которой в формате экспертной дискуссии были представлены результаты исследований проекта WONDERUSSIA, организованного при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и подняты ключевые вопросы эффективного взаимодействия представителей креативного сектора и региональных инфраструктурных центров.

На специальной дискуссии с участием международных экспертов были обобщены результаты исследований проекта WONDERUSSIA, проведенных в Ульяновске и Ханты-Мансийске – городах, которые по итогам 2021 года вышли в финал первой Национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards в номинации «Креативный регион года».

В рамках проведенных исследований было привлечено 142 эксперта, от которых получено 476 ответов. На данный момент в лонг-лист проекта вошли 200 креативных продуктов, отражающих бизнес на основе традиций и культуры представленных субъектов, они находятся в процессе подготовки контента, который станет визитной карточкой для каждого производителя за счет качественных иллюстраций и текстовой идентификации. Из них 127 продуктов уже представлены на сайте онлайн-витрины. Миссия проекта WONDERUSSIA состоит в том, чтобы поменять восприятие и распространить знание о российском креативном продукте, показать, что этот продукт существует, выявить его и описать в доступной форме.

По словам Игоря М. Намаконова, генерального директора Федерации креативных индустрий, «проект WONDERUSSIA основан на сборе и изучении мнений экспертного сообщества о локальных продуктах. Принципиальный момент исследования – количество людей, которые могут дать такую связь. Если мы не находим более 30 экспертов в городе, нам это говорит о том, что среда тут еще не развита: нет компетентного центра по развитию КИ, который аккумулирует сообщество, нет ярко выраженных лидеров мнений и среды для их развития и тд.».

В рамках дискуссии отмечалось, что, учитывая сложности, в которых сейчас находится экономика личной активности, креативному предпринимателю становится труднее оставаться сфокусированным и заряженным на развитие. Для этого необходима тесная взаимосвязь экспертов и представителей креативного класса с инфраструктурными центрами.

Своим опытом поделилась Татьяна Ившина, руководитель фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица»: «Правительство нас мотивировало к тому, что креативный бизнес — это такой же важный сектор малого и среднего предпринимательства, которому надо помогать. Большое внимание мы уделяем взаимодействию с сообществом. Это тяжелая и ежедневная работа, в которой необходимо встречаться с людьми, выявлять кто в той или иной сфере креативных индустрий лидер и у кого есть задатки заниматься не только своим бизнесом, но и сообществом».

Эксперты отмечают, что креативные индустрии – это сетевая структура, в которой необходимы кросс-индустриальные решения, поскольку если не будет нового, то нечего будет патентовать, а соответственно, в основе не будет увеличения объемов интеллектуальной собственности, на которой держится отрасль.

Как отмечает Юлия Стоногина, директор японо-российского форума по креативной экономике: «Даже сейчас на японском рынке куда больше российских товаров, чем можно было бы себе представить. Ряд из них уже имеют спрос, и эта линейка могла бы быть куда шире при правильном подходе к маркетингу и информации. Японцы любят этнику, они любят и уважают региональность - и свою собственную, и безусловно, хотели бы потреблять такую же с зарубежных рынков, поэтому совсем не обязательно должен быть мейнстрим и «столичность». Мы наблюдали большой интерес к крафтовым продуктам из Башкортостана, Бурятии, Амурской области, технологиям и стартапам из Хабаровского края и Новосибирска. Если региональные товары хорошего качества, привлекательно упакованы и отвечают ценовой конъюнктуре, они обречены стать интересными».

Своим международным опытом поделилась Елена Харитонова, основатель Caravan Cultura CreArt Agency (Нидерланды): «В городе Эйндховен создалась особая экосистема, где дизайн креативность и инновации существуют в городе повсеместно и это прослеживается на разных уровнях. В Академии Дизайна Эйндховен учат студентов и выпускников немедленно регистрировать свою интеллектуальную собственность. Отвечая на вопрос о пути к привлекательности российского креативного продукта, то на мой взгляд, это безусловно можно сделать через коллаборации. Всегда есть возможность объединить усилия с местными дизайнерами, дизайнерами из других городов и стран. Должно получиться очень интересно! Креативный продукт будет гораздо ярче, когда за ним стоит коллаборация».

Генеральный директор Федерации креативных индустрий, Игорь М. Намаконов подчеркивает, что «есть комплекс мер в Плане развития креативных индустрий, утвержденном Правительством РФ, однако нельзя выделить в документе приоритетные мероприятия и инициативы, поскольку необходимо решать разные вопросы параллельно, как при сборке автомобиля. И это нужно делать сообща креативным предпринимателям и государству».

Проект WONDERUSSIA выявляет и популяризует локальные российские креативные продукты, дает импульс к масштабированию малых-средних предпринимателей по всей России. До конца мая 2023 года исследование охватит Нижний Новгород, Москву и Якутск.



Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

На выставке TNF 2024 представят летающий грузовик для ТЭК

Беспилотник, способный перевозить до 500 кг различных грузов и работающий при температурном режиме от -55 до +40, будет представлен на выставке в рамках Промышленно-энергетического форума TNF 2024 в Тюмени 16-19 сентября. Макет...

Image

30 августа деловой сезон откроет III Ежегодный "Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая трансформация экономики и право"

Третий год подряд главы правовых департаментов, CEO корпораций, партнеры юридических и консалтинговых компаний, директора по...

Image

Открыта регистрация посетителей на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» в «Экспоцентре»

Всего через два месяца «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» откроет свои двери, и уже сейчас мы открыли регистрацию для посетителей по ссылке: https://intertkan.ru/posetitelyam/poluchit-elektronnyy-bilet/ на...

Image

Как продать экспертность?

Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.

Image

Из России в Китай и обратно. С любовью

Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....

Image

Фотовыставка «Семейные бизнес-династии регионов России» открылась в Совете Федерации

15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....

Image

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...

Image

Более 60 деловых мероприятий и 300 экспертов: Кавказский инвестиционный форум объявил состав спикеров

Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...

Image

Кавказский инвестиционный форум открылся в Грозном

В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....

Image

Перспективы Большого Кавказа: Кавказский инвестиционный форум стал лидером по вопросам регионального развития

В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....

Image

Красноярск посетил президент Киргизской ТПП Темир Сариев

9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.

Image

Встреча красноярских и киргизских предпринимателей прошла в ЦС ТПП

10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....

Image

SAVE THE DATE: семейный фестиваль «Вкус лета» пройдет 20-21 июля в «Три вокзала.Депо»

20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....

Image

Спорт на КИФ-2024: скачки, вечер ММА и встречи с легендами

Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...

Image

На период проведения Кавказского инвестиционного форума расширена полетная программа в Грозный

В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

Прорывные инвестпроекты Северного Кавказа представят на КИФ-2024

Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...

Актуальные комментарии