Image

Татьяна Таранова, УКЦ «Лицеист»: «Человек должен быть готов к дороге!»

Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать её водитель. Роберт Лембке

Одним из эффективных направлений реализации целей и задач Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации является повышение качества подготовки водителей механических транспортных средств. Они должны быть реализованы в рамках изменения поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения, совершенствования организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, совершенствования системы управления безопасностью дорожного движения. Таким образом, в рамках реализации указанных направлений можно выделить конкретные задачи, которые должны быть выполнены на основании стратегии до 2024 года, применительно к подготовке водителей транспортных средств.
Среди этих задач:
• разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
• осуществление комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров и грузов, стимулирующих к соблюдению требований безопасности;
• совершенствование требований к уровню знаний и навыков управления транспортными средствами, необходимых для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий;
• совершенствование форм и методов учебного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей, в максимальной степени учитывающих опыт стран развитой автомобилизации и обеспечивающих качественную подготовку кандидатов в водители, в полной мере адаптированных к участию в дорожном движении;
• формирование эффективного механизма обеспечения соответствия технического состояния находящихся в эксплуатации транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»;
• осуществление практических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, прежде всего – на основе федеральных, региональных и муниципальных программ;
• оптимизация компетенции органов управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;
• организация изучения и распространения отечественного и зарубежного опыта в сфере управления безопасностью дорожного движения;
• формирование институтов подготовки и повышения квалификации специалистов в области безопасности дорожного движения, в том числе по вопросам организации дорожного движения.


Частное учреждение «Профессиональная образовательная организация «Учебно-консультационный центр “Лицеист 2”» – единственный в Истринском районе аттестационный центр по безопасности дорожного движения, перевозке опасных грузов, профессиональной подготовке водителей и специалистов предприятий, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров в пределах РФ.

Центр аттестован Министерством транспорта РФ, Департаментом Российской транспортной инспекции от 10.07.2001 года.

Автошкола прошла аттестацию на соответствие новым требованиям и получила заключение ГУ МВД России по Московской области.

Автошкола «Лицеист» была открыта осенью 1997 года, а в 2001 году стала аттестационным центром по Московской области. За время её работы было подготовлено и выпущено более 10 000 курсантов не только из Истринского района, но и из других районов Московской области, а также из других регионов России. Хорошей традицией автошколы стала преемственность поколений. Не одно поколение семей успешно обучается в этой школе. Автошкола «Лицеист-2» уже 15 лет является членом организации перевозчиков Московской области «АСМОР», а также была принята в Московский региональный союз автошкол с момента его основания.

Преподаватели автошколы активно участвуют в методической работе в рамках этого союза. Ведут рубрику «Советы бывалых» на радио «Подмосковье», печатают статьи в газетах, снимаются в телепрограммах. Разрабатывают на основе нормативных документов Министерства транспорта РФ, министерства образования методические планы, программы и методики проведения занятий с водительским составом.

Педагогические кадры школы – высококвалифицированные специалисты с высшим образованием и многолетним стажем педагогической работы. Их основным занятием много лет является подготовка водителей и специалистов по безопасности дорожного движения. Это люди преданы своему делу и любят его.

Автошкола «Лицеист-2» имеет награды и поощрения от министерств транспорта РФ и Московской области, Министерства образования Московской области, администрации Московской области, Истринского района и руководителей транспортных организаций. Центр тесно сотрудничает с всероссийским Отраслевым научно-методическим центром, расположенным в городе Красково. На базе автошколы под руководством ведущих специалистов центра отрабатываются и внедряются новые методики обучения.

Сегодня у нас в гостях директор учебного центра «Лицеист» Татьяна Таранова.

– Татьяна, расскажите нам, пожалуйста, о вашем учебном центре, о том, как он развивался. Ему ведь в этом году исполняется 25 лет?
– Мы открылись в 1997 году в городе Дедовске. Сначала это была только маленькая автошкола. Но она расширялась, мы увеличивали количество групп, приобретали транспорт. И в 2001-м мы начали работать с Министерством транспорта России, стали готовить к лицензированию по безопасности дорожного движения, обучать водителей на 20-часовом курсе повышения квалификации, потом – на курсе повышения квалификации руководителей транспортных предприятий, механиков. А ещё несколько позже начали работать с Россельхознадзором, у нас появились тракторная техника, квадроциклы, подъёмники, экскаваторы.

– То есть сегодня вы обладаете таким объёмом техники, что можете предоставить обучение на любом транспорте?
– Да, конечно, но это всё пришло не сразу, за этим изобилием стоит большой и упорный труд.

– Такая хрупкая женщина – и вдруг в столь брутальной профессии! Почему вы сделали такой выбор?
– В начале 1990-х гг. я работала в совершенно другой сфере. Я кандидат психологических наук и руководила платными образовательными учреждениями, когда мне предложили открыть ещё и автошколу. Ну, сначала мы обучали только по категории B. Мне в момент становления многие помогали, да и администрация хотела, чтобы у нас была своя хорошая коммерческая автошкола. Мне поставили условия, что мы должны взяться за дело серьёзно. И мы действительно вскоре вышли на первое место по северо-западу Москвы! Тогда было меньше коммерческих автошкол, наша стала одной из первых.

– А кто предоставляет транспорт, управлению которым вы обучаете?
– В большинстве своём транспорт наш, особенно тяжёлая техника и серьёзные машины и автобусы. Инструкторы у нас работают на своих машинах, потому что так удобнее и для нас, и для них.

– Вы сами готовите инструкторов?
– Сами готовим! Инструкторов, преподающих вождение, у нас сейчас 14 человек, все с высшим образованием, 90% – бывшие офицеры, работники ГИБДД.

– Каковы сроки обучения в вашей школе?
– Трёхмесячный курс на категорию B. Есть категории, на которые учатся дольше: например, на категорию D.

– Если не получается уложиться в срок, можно ли выходить за рамки трёх месяцев?
– Это бывает очень редко: мы выпускаем людей на экзамен готовыми к дороге, у нас есть промежуточные экзамены, зачёты. Мы серьёзно оцениваем, готов ли человек к вождению, ведь это наша ответственность за курсанта. Если он не готов к дороге, значит, будут проблемы, прежде всего – у него, но и у других участников дорожного движения и, конечно, у нас, как у школы. Но, слава богу, за 25 лет у наших курсантов было только два серьёзных ДТП, и то по вине других участников движения.

– Где представлены филиалы вашей школы?
– Мы начинали работать в Дедовске, потом перешли сюда, работаем в Истре и Павловской Слободе – это основные наши филиалы. Было время, когда мы работали по всей области, но потом поняли, что рациональнее работать в трёх основных филиалах: в Истре, Дедовске и Павловской Слободе.

– Где проходит сдача экзаменов? Где находятся площадки и есть ли гарантия сдачи экзаменов?
– Гарантия возможна только в том случае, если человек хорошо посещал теоретические занятия и катался периодически, учился вождению. Если он серьёзно относился к обучению – это гарантия! Правда бывает, что человек очень нервничает, но это тоже показатель, что он не готов к дороге. Иногда курсант хорошо знает теорию, хорошо ездит, но психологически ни к дороге, ни к экзамену не готов! Если он внутренний экзамен сдаст со второго раза или с третьего, четвёртого раза сдаст экзамены в ГИБДД – это ещё не значит, что он плохо подготовлен: он просто не собран! Мы стараемся обучать наших курсантов на нескольких машинах и приветствуем, когда курсант катается с разными инструкторами, потому что каждый инструктор какой-то свой подход им предложит, свой взгляд на безопасность дорожного движения. У нас инструкторы – это специалисты, проработавшие много лет в сфере безопасности дорожного движения. Теоретические экзамены проходят зимой здесь, у нас, а летом – в специальном помещении при площадке. Площадка большая – гектар, есть где развернуться. А потом курсанты проходят экзамены в ГИБДД, теорию сдают в специально оборудованном классе и ездят по специальным маршрутам.

– А сколько попыток даётся курсанту при сдаче теоретического экзамена?
– При сдаче экзаменов выдвигаются очень строгие требования. Недавно была на совещании в общественной палате, её члены задали представителям ГИБДД вопрос: «Очень сложно сдавать у вас экзамены, вы сами-то сдадите, если вас сейчас на них отправить?» Бывает, что могут не сдать. Тем не менее мы готовы к этим требованиям, потому что чем строже экзамен, тем увереннее себя чувствуют выпускники на дороге. Ничего страшного, если человек не сдаст с первого или даже второго раза, он определит свои слабые места, поработает над ними – и всё получится. Я всегда говорю: главный экзамен – на дороге, когда ты один на один с ней. Если ты уверен в себе, много готовился и всё знаешь – всё будет нормально!

– Татьяна, у вас есть ещё такое направление, как курсы по управлению маломерных судов?
– По маломерным судам у нас есть прекрасно оборудованные классы, преподаватели очень серьёзные. Допустим, у нас есть курсы для парусного флота, выпускникам предстоит сдавать экзамены в Севастополе, но, к сожалению, ещё ни одной полноценной группы не было набрано. Просто потому, что люди о нас пока не знают. Занятия проходят на Истринском водохранилище, теория – в специально оборудованном классе в Дедовске, а если по парусным судам, то в Севастополе. В Москве существуют такие курсы, но они гораздо дороже.

– Входят ли в число маломерных судов гидроциклы?
– Да, конечно. Можно заниматься на Истринском водохранилище, техника есть, мы арендуем её у одного их наших преподавателей. Группы по этой специфике не такие, как в автошколе, маленькие – 5-6 человек, их очень трудно собрать.

– Говорят, что по отношению к курсантам у вас очень лояльная политика.
– Очень, иногда в ущерб нам! Лояльная, потому что мы бы хотели, что бы все имели возможность обучаться. У нас есть такие предложения – мы дробим оплату, есть система скидок, для студентов в том числе, рассрочка. Пробовали сначала банковские кредиты, но потом отказались от этой практики, так как люди переплачивают. Мы лучше подождём оплаты в рассрочку, так удобнее людям.

– Татьяна, скажите, насколько важна медкомиссия?
– Знаете, я, как психолог, могу сказать: иной раз встречаются последствия микроинсульта у молодых людей, которые даже не подозревают об этом! Но при этом реакция у них снижена, поэтому обязательно надо проходить медосмотр у специалистов, что бы потом не было проблем ни у вас, ни у нас, ни у других участников движения. Или вот наркотики – это, к сожалению, тоже часть современной жизни. А когда употребляющий наркотики человек сядет за руль, чего только не бывает. Поэтому актуален и осмотр психиатра. Есть специальная программа, позволяющая избежать получения справки человеком, стоящим на учёте и склонным к употреблению наркотиков.
У нас также есть специальная антиалкогольная программа, мы проводим занятия по этой программе – очень интересные. Есть специальная аппаратура, включая специальные интерактивные очки, в которых нужно выполнить отдельные упражнения как бы в состоянии опьянения. И молодёжь понимает, как это трудно – не наделать множество ошибок, сев даже с небольшой дозой алкоголя в крови за руль. Мы проводим плановые занятия по этой спецпрограмме с курсантами.

– Расскажите, пожалуйста, что такое электронное обучение?
– Это дополнительный вид обучения. Например, пришла к нам беременная женщина учиться, но так получилось, что она родила преждевременно. А обстоятельства жизни заставляют её ездить, ей это очень нужно. У нас есть специальные преподаватели, готовые заниматься удалённо. И мы идём навстречу тем людям, которые не могут посещать занятия. Они обучаются, ходят на зачёты, когда могут, посещают очные занятия. Но чтобы не прерывать цепочку знаний, получаемых при очном обучении, когда посещение невозможно, они занимаются удалённо. При этом требования на экзаменах для всех одинаковые: человек должен быть готов к дороге!

– Татьяна, скажите, какие проекты вам хотелось бы реализовать в будущем?
– У нас реализуется множество проектов, проходило апробирование психологической аппаратуры по просьбе Управления ГИБДД России. Мы апробировали аппаратуру для водителей категорий C, D, для водителей тяжёлого транспорта. У нас идёт работа по антиалкогольной профилактике, трезвости на транспорте, есть детская квадро-мотошкола, ученики наши занимаются с родителями, есть дети даже пяти-семи лет. В детском мотокроссе по Московской области победил наш представитель, девятилетний ребёнок. Очень много родителей приходит заниматься вместе с детьми. Присутствие родителей на занятиях обязательно, существует несколько подгрупп: от детского сада до школьного возраста.
Чего бы ещё хотелось? Очень хотелось бы, чтобы заработал проект обучения управлению маломерными судами. Кроме того, я, как психолог, провожу для всех желающих курсантов тестирование на психологическую предрасположенность к вождению. Методика, разработанная мной в аспирантуре, позволяет с помощью тестирования определить, насколько человек готов к вождению автомобиля, трактора и т. д. О ней очень хорошо отзывались люди, вначале подходившие к этому вопросу со скепсисом. Одна женщина, кандидат технических наук, призналась мне, что не верила, что настолько точно можно определить предрасположенность человека к вождению. Хотелось бы внедрить мою методику шире, поделиться с коллегами по всей стране. Планов множество. Но все они преследуют одну большую цель: сделать наши дороги безопаснее для всех участников движения!

Подготовил Сергей Миронов

Image

Комитеты Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» наметили направления работы на 2025 год

18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Виртуозы прогресса: объявлены победители XIV ежегодной Премии «Время инноваций»

В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...

Image

Итоговое заседание Нацсовета в 2024 году

11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...

Image

Объявлены победители конкурса СМИ

12 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

«Шуйские ситцы»: здоровая конкуренция на выставке TEXTILE&HOME – это классно!

На прошедшей выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень» посетители смогли увидеть уникальное по своей структуре пространство – Тренд-зону, созданную для раскрытия трендов и проведения мероприятий деловой программы....

Image

Мы с вами формируем будущее страны

С такими словами обратился к участникам Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты» депутат Госдумы, певец, автор-исполнитель, поэт, актёр и музыкальный продюсер Денис...

Image

Как использовать IT-технологии в бизнесе обсудят участники Форума «Мой Бизнес. Открывая новые горизонты»

Форум пройдет 14 декабря в Москве по адресу: Гоголевский бульвар, 8, Арт Холл Музосфера. Начало – в 12.00. К участию приглашаются самозанятые и предприниматели Московской...

Image

Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров выступил на семинаре о медиации в Калуге

В Правительстве Калужской области состоялся семинар «Медиация как эффективный механизм урегулирования предпринимательских споров». В нем участвовали представители ТПП...

Image

Завершился цикл бизнес-визитов к предпринимателям Подмосковья

Данный проект организован центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и проходил с 25 ноября по 5 декабря 2024 года....

Image

«ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» приглашает на семинар «Эффективное участие в выставке»

30 января в Москве состоится семинар-интенсив «Эффективное участие в выставках», который будет организован дирекцией выставки совместно с агентством выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект». Проведет...

Image

Финальная пресс-конференция — 2024

12 декабря в 11:00 (мск) Национальное агентство развития квалификаций проведет пресс-конференцию, посвященную итогам 2024 года. Также на мероприятии состоится награждение победителей и призеров VIII Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа...

Image

VII Международный форум «Малоэтажная Россия – 2024»

11 декабря 2024 года в 10.00 в Конгресс-центре ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6, стр. 1) состоится пленарное заседание VII Международного форума «Малоэтажная Россия — 2024» по теме «Развитие индивидуального жилищного строительства в рамках...

Image

Масштабная отраслевая выставка АГРОС 2025 Запланируйте посещение на все три дня, чтобы успеть всё!

22-24 января 2025 года, в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», при активном участии профильных департаментов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и ведущих отраслевых...

Image

ЛЕОВИТ инвестирует 1,8 млрд. рублей в новый завод по производству лечебного питания

Российская компания «ЛЕОВИТ» в 2025 году запустит в Рязанской области завод по производству специализированного лечебного и профилактического...

Image

Открыта онлайн-регистрация посетителей на юбилейные летние выставки Rosmould | Rosplast | 3D-TECH 2025

Шесть месяцев осталось до открытия юбилейных промышленных выставок индустрии пресс-форм и штампов и полимерной отрасли Rosmould и Rosplast, которые пройдут в Москве 17-19 июня...

Image

Сила бизнеса — в обмене опытом: IX Ежегодный Форум «Время инноваций» состоится в Сочи

В современном мире, стремительно меняющемся под воздействием передовых технологий и глобальных вызовов, важность внедрения инноваций становится более очевидной, чем когда-либо. Инновации — не...

Image

Эксперт ТПП РФ Ольга Чернокоз: сейчас нужно развивать собственные тематические медиа, которые не будут зависеть от других площадок

Дзен Новости представили нейродайджест, который вызвал интерес и дискуссии среди специалистов в области медиа. В официальных письмах,...

Актуальные комментарии