Тягачи привезут доходы
Рынок автоперевозок крупнотоннажных грузов достигнет 5,2 трлн рублей
Рынок автоперевозок крупнотоннажных грузов достигнет 5,2 трлн рублей
По оценкам Kept, объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов в этом году может вырасти на 13%, до 5,2 трлн руб., а к 2028 году достичь 6,9 трлн руб. Компания ожидает стабильного прироста парка тягачей и увеличения выручки на один тягач, что послужит драйвером рынка. В то же время Kept отмечает, что динамика парка тягачей будет во многом определяться развитием экономики, темпами расширения кэптивных парков и степенью загруженности железнодорожной инфраструктуры. Пока продажи грузовиков падают на фоне высокой базы 2023 года и снижения спроса и, по оценкам ГТЛК, могут по итогам года сократиться на 10%.
Развернуть на весь экран
Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ
Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ
Объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов по итогам 2024 года может достичь 5,2 трлн руб. (на 13% больше, чем в 2023 году), отмечает Kept в своем обзоре. По оценке аналитиков компании, он далее будет прирастать в среднем на 7,5% в год и к 2028 году может достичь 6,9 трлн руб. Динамика рынка обусловлена несколькими факторами. В их числе — увеличение парка тягачей в среднем на 3,4% в год на фоне расширения размера парка в эксплуатации. В 2024 году, прогнозирует Kept, целевой парк тягачей может вырасти с 679 тыс. единиц в 2023 году до 707 тыс. по итогам года. К 2028 году он увеличится до 808 тыс. По итогам 2023 года примерно 13–15% всего парка тягачей приходилось на кэптивные парки, используемые компаниями для перевозки собственных грузов. Динамика парка тягачей, отмечают опрошенные Kept участники рынка, будет во многом определяться развитием целевых отраслей экономики, темпами расширения кэптивного парка компаниями для снижения зависимости от коммерческих грузоперевозчиков, эффективностью мер по снижению загруженности инфраструктуры для грузоперевозок железнодорожным транспортом, а также мерами по оптимизации эффективности деятельности тягачей, вызванными в том числе дефицитом водителей.
Также Kept прогнозирует увеличение выручки на тягач в среднем на 4% в год, выделяя ее как еще один из факторов роста рынка. По оценкам респондентов Kept, в 2023 году тарифные ставки по ряду ключевых направлений увеличились более чем на 20%, что было обусловлено восстановлением экономики, перестройкой логистических маршрутов, а также ростом себестоимости. Сейчас респонденты ожидают стабилизации тарифных ставок, отмечает Kept. По наблюдениям компании, показатели средней месячной выручки на тягач могут варьироваться в зависимости от возраста тягача и степени износа, эффективности его эксплуатации, сроков простоя, периода выбытия для прохождения технического обслуживания, а также размера и динамики тарифных ставок. Средняя месячная выручка на тягач, указанная участниками рынка для 2024 года, составляет от 310 тыс. руб. до 1,6 млн руб. Kept прогнозирует, что средняя выручка на тягач по итогам года составит порядка 632 тыс. руб., а к 2028 году может достичь 739 тыс. руб.
Дефицит дальнобойщиков усугубляется инфляцией парков
Рынок коммерческих грузоперевозок автотранспортом продолжает расти и в физическом выражении. Так, по отчету ГТЛК, в первом полугодии объем перевозок увеличился на 8,5%, до 1,255 млрд тонн, причем темпы прироста к тем же месяцам годом ранее в мае и июне существенно увеличились, составив 11% и 16% соответственно. На эту динамику, отмечают в компании, влияет увеличение объемов производства в России продовольственных и промышленных товаров, активное развитие электронной коммерции, а также сохранение сложностей с провозной способностью железнодорожного транспорта. При этом, отмечают в ГТЛК, продажи грузового автотранспорта на фоне высокой базы 2023 года и насыщения спроса с апреля перешли в отрицательную зону. По итогам первого полугодия они сократились на 2,2%, до 61,4 тыс. единиц, а по итогам года, по прогнозам компании, могут упасть на 10% к уровню 2023 года, до 129,8 тыс. единиц. Сокращение спроса в ГТЛК объясняют давлением высокой ключевой ставки, повышением утильсбора и дефицитом водителей.
Источник: (Ссылка)
25 сентября 2024 года медиагруппа Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, ассоциаций «Российско-Турецкий диалог»,...
Целями проведения мероприятия в-первую очередь были мотивация к масштабированию бизнеса и...
12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности под эгидой...
3-й международный конгресс и выставка Нефтегаз Турции и Черного моря — ведущую профессиональную платформу, объединяющую более 200 топ-менеджеров и экспертов нефтегазовой отрасли....
Круглый стол «Импортозамещение и импортоопережение в сегменте медицинского оборудования. Опыт российских...
Научные партнёры мероприятия - Роcсийское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов и Институт пластической...
На сайте выставки АГРОСАЛОН появилось расписание деловой программы, в рамках которой эксперты аграрного сектора из различных уголков мира поделятся своими знаниями и...
На стенде компании «Эталон» посетители выставки АГРОСАЛОН познакомятся с уникальными новинками запчастей для сельхозтехники и грузовых автомобилей....
Компания «Агро-Мастер Восток», является официальным дистрибьютором марки КАТ в России с 2021 года и на правах официального держателя бренда KAT – приглашаем посетить наш стенд Е 3.40 на крупнейшей международной выставке АГРОСАЛОН 2024, где...
Ростсельмаш предложил аграриям новую опцию – полугусеничный ход на зерноуборочный комбайн TORUM 785. Ходовая часть с резиноармированной гусеницей разработана научно-техническим центром компании. ...
Организатором конференции выступает Информационное агентство AK&M. Партнёр проекта - Компания «Горизонт...
17 сентября в Баку при участии посла России в Азербайджане М. Евдокимова состоялся международный...
13 сентября в Чебоксарах прошла пресс-конференция для федеральных и региональных СМИ, посвященная завершению федерального этапа конкурса номинации «Лучший электромонтер по релейной защите и автоматике». В ней...
12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности под эгидой...
Считает одна из участниц Форума «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху». Форум прошел на этой неделе в Москве в Яровит Холле и стал финальным мероприятием завершившейся незадолго до этого серии спецкурсов для...
Двухдневный спецкурс «Бьюти индустрия» прошел в начале сентября. Мастер-классы и тренинги проходили на двух площадках – в Москве и в Подмосковье, в г....
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей
Москвичи с начала года сдали на переработку и экологичную утилизацию 550 т разногабаритных предметов — бытовой техники, мебели и транспортных средств — с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru.
«Роснефть» организовала бурение с раствором на маловязкой углеводородной основе
Использование гибких и эффективных солнечных элементов может значительно повысить энергоэффективность и надежность этих устройств