РЖД предложили скорректировать объемы производства вагонов
РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов в 2025 году, а также переориентировать мощности предприятий на выпуск дефицитных видов подвижного состава
РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов в 2025 году, а также переориентировать мощности предприятий на выпуск дефицитных видов подвижного состава
РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов из-за несовпадения темпов их выбытия по истечении срока службы и выпуска новых, а также на фоне профицита парка на сети, над сокращением которого компания работает последние несколько месяцев. Об этом сообщил журналистам замгендиректора РЖД — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
По его словам, разница между производством и списанием вагонов в 2024 году составила более 50 тыс. единиц (по данным союза «Объединение вагоностроителей», в который входят крупнейшие заводы — Тихвинский вагонный завод, «Уралвагонзавод», «РМ Рейл» и другие, объем выпуска в прошлом году составил 73,5 тыс. единиц). «70 тыс. — это те цифры, которые в конце прошлого года нам заявляли вагоностроительные заводы [плановый объем выпуска грузовых вагонов в 2025 году], при этом, если рассматривать количество выбывающих вагонов по сроку службы (с 2016 года в России действует запрет на продление срока службы большинства видов железнодорожного подвижного состава. — РБК), это 27 тыс. вагонов. То есть разница получается порядка 45 тыс. вагонов, которые плюсом появится на путях общего пользования (инфраструктура, предназначенная для перемещения по сети РЖД пассажиров и грузов. — РБК)», — рассказал топ-менеджер.
РЖД также предлагает переориентировать вагоностроительные предприятия на производство более актуальных сейчас инновационных, повышенной грузоподъемности, (в таких вагонах в 2025 году будет транспортироваться квотируемый из Кузбасса уголь; существенная доля производится на базе Объединенной вагонной компании. — РБК) и дефицитных вагонов, например хопперов-минераловозов и хопперов-зерновозов.
«Для поддержания промышленности и вывоза предъявляемого объема груза необходимо сконцентрировать работу вагоностроительных заводов именно на изготовлении дефицитного подвижного состава, который сегодня востребован промышленностью, — это первое направление, второе направление — мы всячески поддерживаем сегодня движение вагоностроительного комплекса по строительству инновационного подвижного состава, это касается и полувагонов, и цистерн», — заключил Глазков.
Как РЖД корректирует объем вагонного парка
С осени 2024 года РЖД ведет активную работу по сокращению вагонов, отставленных от движения, в связи с рекордным, более 1,3 млн единиц, количеством подвижного состава на сети. Профицит парка влечет за собой снижение технологических показателей железнодорожной инфраструктуры, что, в свою очередь, негативно влияет на качество и объем доставки грузов.
В октябре компания ограничила регистрацию вагонов, отгруженных с вагоностроительных заводов, рассказывали источники РБК на транспортном рынке. Но этот запрет продлился всего три дня. Через месяц производители снова столкнулись с проблемой допуска на сеть новых грузовых вагонов, и попросили первого вице-премьера Дениса Мантурова разобраться в сложившейся ситуации, оказав содействие в снятии запретов и «реализации прав» участников рынка, предприятий и железнодорожных операторов (РБК ознакомился с письмом). Вагоностроители указывали на риск остановки своей работы, что привело бы к социальной напряженности в регионах их пребывания. В обращении описывалась ситуация на заводе КАВАЗ в Чувашии, тогда там простаивало 360 вагонов, вдвое больше, чем могли бы вместить подъездные пути. Аналогичные меры РЖД принимали в отношении порожних вагонов, которые находятся в собственности операторов.
По данным Глазкова, сейчас на путях необщего пользования находится 3,2 тыс. вагонов десяти крупнейших заводов — это ниже технологического норматива работы данных предприятий, всего с начала года выпущено более 2,3 тыс. единиц. На путях самих предприятий простаивает порядка 700 вагонов, не получивших регистрацию либо в силу отсутствия покупателя, либо ввиду неопределения цели эксплуатации. В общей сложности к концу января 2025 года РЖД удалось убрать с инфраструктуры 116 тыс. лишних вагонов, более 2 тыс. из них принадлежит подконтрольному холдингу оператору, Федеральной грузовой компании. В целом компания оценивает профицит парка на уровне более 400 тыс. единиц.
Топ-менеджер также рассказал, что РЖД провели с заводами «ряд переговоров» и предложили инструменты, которые позволили бы нивелировать проблемную ситуацию с затариванием подъездных путей вследствие ограничений допуска вагонов на сеть. Первый механизм предполагает продажу вагона собственнику без регистрации, перевозчик, в свою очередь, готов его транспортировать с последующей припиской и присвоением номера уже покупателем на пути необщего пользования. Второй — это включение в договор, заключаемый между предприятием и клиентом, пункта, согласно которому будущий владелец за три месяца до даты сдачи заводом заказа регистрирует вагон. «Это существенно упростит задачу выпуска данного вагона при завершении его строительства», — пояснил он.
Сколько вагонов может быть произведено в 2025 году
В 2025 году производство грузовых вагонов в России может не превысить 60 тыс. единиц, сокращение ожидается по многим видам вагонов, прогнозировали ранее в отраслевом агентстве Rollingstock Agency. Сохранение стабильного спроса предполагается на нефтебензиновые цистерны за счет пикового объема их списания в следующие три года (более 30 тыс. единиц, что эквивалентно 15% от общероссийского парка). Охлаждению вагоностроительного рынка в следующем году будут способствовать низкая грузовая база, проводимая РЖД работа по ограничению допуска вагонов, в том числе отгружаемых с заводов, высокая ключевая ставка Центрального банка.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложения РЖД, направленные на переориентацию вагоностроительных предприятий на выпуск исключительно инновационных вагонов, являются «странными» и предполагают вмешательство в коммерческую деятельность заказчиков (грузовладельцев и операторов). Идею с присвоением номера самим собственником эксперт считает рациональной в текущих условиях, когда вагоностроительные заводы затоварены произведенными, но не отгруженными клиентам вагонами. В целом, по оценке Бурмистрова, мощности вагоностроительных предприятий достаточны для выпуска всех необходимых видов вагонов, однако в 2025 году объем выпуска снизится примерно на 15% к уровню 2024 года, до 65 тыс. единиц.
Источник: (Ссылка)
4 февраля 2025 года, в 14.00 в Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга (ул. Чайковского 46-48) пройдет стратегическая сессия, организована при поддержке Торгово-промышленной палаты...
На выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», которая пройдет 12–14 марта в «Тимирязев Центре», будет работать Международный салон фурнитуры. В зале «Немчинов» свою продукцию продемонстрируют участники из России и других...
Партия поможет собрать объективную информацию от регионов России по лучшим практикам в достижении кадрового сувернитета для объединения их в...
30 января в 14.00 в Конгресс-центре ТПП РФ (ул. Ильинка-6) соберутся представители федерального проекта ТПП РФ «Семейные компании России» для участия в специальном показе исторического комедийного сериала «Купцы и дети»...
Мероприятие организовано при поддержке Минстроя России и Правительства Санкт-Петербурга и представляет собой эффективную коммуникационную бизнес-платформу для всех участников...
Торжественное открытие V юбилейной Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» состоялось 23 января 2025 года в московском Гостином...
Международный женский экономический форум, организованный Обществом деловых женщин Бахрейна объединил видных представителей власти и бизнеса из разных стран мира, руководителей международных организаций, успешных предпринимателей...
23 января Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
Российский стартап Телесенс Текнолоджис создал телематическую систему для отслеживания грузов в реальном времени. Он уже вышел на первые продажи и готовится к...
21 января в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой и...
В составе российской делегации на Международном женском экономическом форуме в Бахрейне приняла участие Елена Константиновна Матвеева - Президент Национальной ассоциации успешных женщин «Меркурий Новое время», Руководитель...
Заявки на участие в соревнованиях подали 22 стран, среди них: Турецкая Республика, Королевство Марокко, Аргентинская Республика, Республика Сьерра-Леоне,...
Организатором мероприятия выступило «Общество деловых женщин Бахрейна».
18-19 февраля на площадке Национального центра «Россия»пройдет II Форум негосударственного образования, который ожидаемо привлечет более 2 тысяч участников и около 100 спикеров — представителей государственных органов,...
13 февраля 2025 года в Цифровом деловом пространстве города Москвы соберутся более 700 гостей в рамках концерта «Музыка бизнеса». Звёздные музыканты, творческие предприниматели и топ-менеджеры...
Инструменты цифровизации активнее всего внедряются в госуслугах, финтехе и e-commerce. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей...
Пресс-конференция, посвященная проведению V Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», состоялась в пресс-центре ТАСС 15 января 2025 года....
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей